Богатырская сказка

БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА
интерактивный спектакль

1 сцена
МУЗЫКА. Выходит Баба яга с зонтиком, за ней ГНОМ

Баба ЯГА:
Ей привет детвора,
ей привет вкуснота,
много я вижу тут , кого можно на лопату да в печь посадить!
Ей ты где  там? Купка ну-ка иди приведи кого. А то я проголодалась!

Гном Купа
Бабусенька, мы ж недавно кушали, ты запамятовала просто!
Давай лучше я тебе косички заплету! Будешь моднявой!

Баба ЯГА:
Косички? Это вообще какие косички.

Гном Купа
Сейчас мода такая с косичками искусственными ходить,
а ты все только о печке, да лопате думаешь.. Вот! Гляди! (Достает косички) (танец с косичками)  Ребята, поможете мне?! Кто умеет? Ты ? или ты? или кто? (выводит  2 , плетут косы)

Прилетает Жар-птица. (музыка)
Баба ЯГА:
Ой, кто тут? а ну стоять! А это ты? что тебе надобно?
кушать нечего! ничего не дам!

Жар-птица
Бабушка, да я новость ужасную несу!  Царица ЗМЕЯ силу большую набрала, да размножилась, да  еще больше разозлилась, только ищет кого куснуть!

Гном Купа
Это ведь теперь только летать можно! Надо всем крылья наколдовать! Бабуся-Ягуся!

Баба ЯГА:
ой, батюшки мои! это ведь гадюка всех погубит и всех покусает, уничтожит. надо ее в печки  сварить!

ЖАР-ПТИЦА
Яга! она огромная! ты с ней не совладаешь! Нам надо Богатыря на помощь звать! только он может Змею усмирить, Царицу злую победить!

Гном Купа
Богатыря! давно мы о нем не слыхали!

Баба ЯГА:
Не видали! не слыхали!

ВЫХОДИТ ЦАРИЦА ЗМЕЯ;Царица ЗМЕЯ
ШШШШ Жар-птицу лови!

Баба ЯГА:;Улетай птичка! Спасайся! Ах ты Змеюка! Вот как выросла! А ну гадина вон пошла!

Царица Змея
раз два три, баба кочережка замри. Ей птица на язык иди! ШШШШШШ!

(баба яга ногой приросла)

Баба ЯГА:
Ой, что-то со мной!

Гном купа:
Вот силищу какую набрала! Страх!

Жар-птица
Бабушка, передай Богатырю, что с мечом с пером только он может одолеть Царицу Змеиную!

Жар-птица уходит, за ней царица ЗМЕЯ удаляется.

ЦАРИЦА ЗМЕЯ.
Догнать! да отравить! Змейки мои вперед!

Баба ЯГА:
ой и страшно мне,  змей полно. устала от них
да и голодно мне. даже метлу мою отравила, вся сжалася , вот гляди
для карлика теперь только годится.

Гном Купа
И мне страшно. Давай костяной ногой шевели! Тебя надо здоровой сделать!

Баба Яга (показывает меч):
балбес ты! Я итак здорова! Вот сейчас зарядку сделаю! С Бабой Ягой змея не соваладает, я сама с ядами разными знакома!

Баба Яга держит впереди зонтик.
Навстречу им идет Богатырь, весь окаменелый. Они проходят мима друг друга. Баба Яга поворачивается в сторону Богатыря.

Баба Яга:
Погоди! Вот из кого супчик будет хорошо! Ей! Молодец! Не слышит что ли? Поди, приведи его? хоть поесть можно, а то на змеюку сила мне нужна.

Гном трогает богатыря, но тот не реагирует, гном бьет его бочонком.

Гном Купа
Ей, тебя не учили здороваться со старшими

Богатырь
Ей! острожное, я хоть и камень  почти, но еще чувствую..

Гном Купа
разве человек может быть камнем?!

Баба Яга с зонтиком подходит к богатырю.

Баба Яга:
ой, какой бы супчик вкусный был, да окаменел!  а ты кто вообще?!

Гном Купа
Бабуся, это ведь кажись, богатырь!
Баба Яга машет на богатыря зонтиком со всем сторон, гном купа очищает богатыря.

Баба Яга:
И правда! сам к нам пришел! ты нам как раз и нужен! Иди с царицей Змеей сражаться

Богатырь:
А что? плохо слышу!

Гном КУПА
 БОГАТЫРЬ, ГАДЮКА тут выросла, только ты ее победить можешь!

Сцена 2.
Появляется царица ЗМЕЯ

Царица Зима
Царствие мое будет вечно.

царица уходит. Богатырь и баба Яга застыли камнем.;Гном машет зонтиком на них бабы яги. Баба Яга дрожит, оживает, чихает.

БАБА Яга:
Апчфыр - Апчгырь. Ой;Чуфырь- Чупырь. Ух. ЗМЕЯ уходи! КАК ЖЕ ТЕБЯ  БОГАТЫРЯ ВЫЛЕЧИТЬ?!
Баба Яга машет зонтиком.

Гном Купа
Бабуся богатырь окаменел совсем. Спаси его.

Купа надевает на богатыря бочонок.

Баба Яга
Зачем мне его спасать?  Мы у него меч заберем и сами со Змеей сразимся!

Гном Купа
Смотри он какой сильный!;Только он с пылу жару со змеей может сразиться. Потому его Царица чешуйчатая и в плен взяла, видимо ядом его не может сразить!.

БАБА Яга:
Апчфыр - Апчгырь. Ой Чуфырь- Чупырь. Как же я его спасу,
когда сама уж камень почти. Ой, метла моя, золотая моя,;ну ка меч мне принеси! Щас ко я поколдую.;и сама змею заколдую.;Бойся Купа гном !;щас я так наколдую. наколдую мало не покажется хихихи

Баба Яга снимает ступу с богатыря.

Богатырь
Спасибо, Мать, полечила меня!

БАБА Яга:
Я что сделала?;ну уж засмущал, барышню.

Баба Яга ходит вокруг ступы, машет зонтом, кидает зонт в ступо.

БАБА Яга:
Шуры муры не вопрос заколдован зонтонос трали-вали чурочка исчезает кобрачка ,
яд в котлеты попадет, но змея с собой их возьмет.

Сцена 3.
Царица Зима
сохни-сохни вся земля!
Баба Яга с Гномом вылезают из пелены.
Баба ЯГА:
ой и страшно мне. кто бы змею победил;эй, Купка! поди сюда. Какая от тебя польза.;А ну садись на метлу! принеси мне меч!
Гном Купа:
бабуся, давай сначала у богатыря просто вежливо попросим! он ведь нам друг
Баба Яга:
Друг!?;Со мной никто не дружит!
Гном Купа:
А я! Я ведь всегда с тобой!;Ты просто не замечаешь.;И ребята всегда с тобой!;Посмотри вокруг сколько друзей. Ребята вы ведь переживаете за Бабку Ежку?

Баба Яга:
Не может быть!
Гном Купа
Ребята, давайте в танце покажем нашу дружбу и любовь бабушке Яге.
Гном выводит несколько человек на сцену, танцует с ними хороводом. Баба Яга сама пританцовывает, залезает на богатыря. но по нему скользит
Баба Яга.
Гладкий ты, и прям как камень.. ААААААА Где меч-То?
Богатырь:
не знаю я, бабушка, Царица змея уго уничтожала!
Баба Яга:;Ой спасите, помогите, горю!
Все помогают Бабе вылезти.
Баба Яга
Что-то я там наколдовала, что сама чуть не сварилась. или это вы наколдовали? А?
Купа достает солнышко. Песенка о Солнышке «выглянуло солнышко из-за серых туч».
Баба Яга
Ого! вот солнышко наколдовала, оно нам поможет Царицу Змею победить! Чуфыр-Пуфыр! ЕЕЕЕ
4 сцена
Выходит Царицы ЗМЕЯ, закруживает всех. Купа спускает детей со сцены. Солнышко прячет баба ЯГА.
Царица Зима
Сгинул мир ЛЮДСКОЙ , теперь змеи править будут.
Царица уходит.
Гном Купа
Бабка Ежка, спаси Богатыря, ты ведь волшебница,;это все знают.
Баба Яга.
Откуда всем знать? кто сказал? это секрет. ты разболтал?;а ну, иди сюда!
Баба Яга бегает за купой. Купа убегает к зрителям.
Гном Купа.
Спаси Богатыря, меч ему вернее мы все просим.
Баба Яга.
Ну хорошо! Солнышко у нас есть! а меч то у нас в камнем да огнем создается. Богатырь, ты еще камень?
БОГАТЫРЬ
Опять каменею!
Баба Яга:;Иди сюда! Помоги старой. Чуфыр-пуфырь!
Гном поднимается на сцену, помогает Бабе Яга колдует солнышком над богатырем..
Баба Яга
Ах ты молодец,;ах ты сильненький. Ну иди сюда.;ну ступай-ступай Ножкой шаг, ножкой два Молодец! Богатырь. разогрейсь, оживи, да мир восстанови!
Богатырь идет безвольно о. Гном Купа с Бабой Ягой ходят по большому кругу, а богатырь по малому кругу.

Сцена 5.
Появляется меч!
ГНом КУПА:
батюшки! Чудеса!
Богатырь разминается..  Бабка Ежа стоит довольная.
Богатырь:
Добрый день, честной народ, ух! окаменел я! Что случилось! Царица ЗМЕЯ меня в плен взяла! ЗАЧЕМ? Отравить своим ядом не смогла?! Уж ни слова сказать не мог, ни одного движения сделать не мог! Кто меня спас? Вы знаете?
Кто-кто? Марья Искусница? Кто-кто? Старичок-боровичок? Кто-кто? баба Яга! вот это да.
Гном Купа
да! Бабушка ЯГа;тебя спасла и другом назвала.
Баба Яга:
да-да-да
да-да-да и меч вернула!;Только все страшней мне, только голодней мне. Костям старым питание нужно,;ой и почему я вас еще не съела.
Богатырь:
Спасибо, бабуся,;что к жизни человечьей меня вернула, да и меч нашла. Говори, что хошь, все для тебя сделаю!
Баба Яга:
Яаааа ... хочууу...
Гном Купа:
Она хочет, чтоб ты Жар птицу нашел! Царицу ЗМЕЮ победил и усмирил.
Богатырь
Будь по твоему
Баба Яга:
Это кто сказал? про жар-птицу… это она и хотела, а не я! ааа иди сюда.;Баба Яга бежит за гномом со своей метлой. Богатырь их разнимает
Сцена 6
выходит ЦАРИЦА ЗМЕЯ . Все замерли.
Царица Змея:
Это кто сделал?;Кто Богатыря очеловечил?
Богатырь опять начал каменеть. Купа достает солнышко и бежит вокруг богатыря.
Баба Яга:
Ой.;Кажись я попала.;Спасу , молодца!;Не каменей богатырь. Зарядку лучше делай.;Руки вверх вверх;Ноги вверх,;а теперь прыжок, а теперь второй. Повторяйте все вокруг.
Баба Яга учит Богатыря зарядки. Царица Зима ходит вокруг.
Баба Яга:
Беги, Богатырь! Бери с собой. Меч-кладенец! Купка иди с ним, ты помнишь, что птичка нам нашептала?!. Быстрей-быстрей.

ГНОМ КУПА: Да-да, да-да.
Баба Яга учит Богатыря зарядки.
Царица Змея:
Люди добрые, дети малые скажите, кто Богатыря освободил ? Баба Яга?;Молчите!;Я и так знаю. ах ты старая колдунья!
Баба Яга:
Я старая?
Гном Купа:
Чуфырь-пуфырь. Фуфырь-чуфырь. Шевелись, делай зарядку находу! Идем!
Богатырь делает зарядку руками.
Богатырь:
Царица Змея,;не трогай бабушку, уходи, отдохни пока лето!
Царица Змея:
Никуда я не уйду,;камень - камешек;затормозит каждую дорожку. Сразись со мной, старая, в открытую! Посмотрим, кто тут настоящая волшебница.
Баба Яга.
Да, пожалуйста. Я за битву! Уходи Богатырь!;Ведь и так всем известно, кто тут магистр всех чудес.
Битва Бабы Яги и Царицы Змеи.
Богатырь:
Эх, вы судари- сударыни, Угомонитесь!
Гном Купа:
Богатырь, мир людской спасти надо. Бабка Ежка тут сама справиться.;Она просто внимание от тебя отвлекает. Пойдем. Поспеши.
Богатырь и Гном купа уходят. Дамы дерутся. Баба Ежа все больше каменеет и в какой-то момент становиться статуей.
Царица Змея
ха-ха-ха;бабка яга, костяная нога, баба ежка, каменная кочережка Ах цунами ты моя подруженька, да песчинка моя доченька,;ну ка за богатырем идите, его камнем сделайте;и ко мне верните.
Ступу с бабой ягой увозиться взадник. Царица Змея устраивает цунами, уходит.

Богатырь возввращается, отодвигает бабку.
БОГАТЫРЬ:
Ягуся, мы тебя спасем! сейчас только жар-птицу наядам!
Сцена 7.
Богатырь с мечом и гном Купа с зонтом идут против цунами.
Богатырь
Гномик, давай я впереди буду хоть тебя песчинки не разнесут на частички!
Богатырь обгоняет Купу.
Гном Купа
А куда нам вообще-то нужно идти? туда? или туда?
Богатырь
Заблудились мы совсем. Где же ты Жар-ПТИЦА?
Гном Купа
Ой, может она уже близка, ПТИЦА эта. Глянь буря немного меньше стала. Давай отдохнем.;Вот сядь на бугорок.
Богатырь садится, кладет меч.
8 сцена
Вдруг бугорок начинает ходить под богатырем. Богатырь подрыгивает.
Гном Купа
Ой, ой, ой-йей.;Что там в бугорке живет?
Леший
Ни что, а кто!;Да и не бугорок я совсем.;(поет дальше);Живу в глухомани, один, без вниманья.;И нет Интернету, и нет новостей.;Вы в гости зайдите, меня навестите, Давно не бывало у меня костей... Ой, гостей! Эх, лес-лесной,;Я – Леший заводной,;Елки, орешки, палки, дровишки;Я – Леший, царь лесной.
Гном Купа
Ой-ой-ой
Богатырь
Царь Лесной, помоги нам Жар-птицу найти
Леший
Эх, Жар-птица… не время;Хоть самому уж спать в песчаном ветре надоело.
Богатырь
да самое время!
Леший
А что мне за это будет? меч подари - скажу, где Жар-птица.
Богатырь
Ну ... бери;Богатырь протягивает меч Лешию. Гном Купа приседает от страха.
Леший
ахахаха;да зачем мне твой меч,;у меня самого целый лес таких мечей, а ну деревяшки мои! (достает палку) Ты меня потешь,;подерись со мной немного,;а то я никогда еще
с богатырями не сражался. хехехе
Гном Купа
Ой, мы как раз окаменели, можно так и косточки разогреть.;Я с вами тоже могу поучаствовать.
ЛЕШИЙ
Ей богатырь, а вдруг я тебе одолею, будешь тогда у меня  подмастерьем!
Богатырь:
 ты ведь сказал, что мы по-дружески сражаемся.
ЛЕШИЙ
Ну вот пошутить что ли нельзя!
Русский бой Богатыря с Лешим. Гном Купа стоит за богатырем и делает вид, что дерется.
Сцена 9
Леший
Ой как бодро,;Ой как жарко.;Хорошо иногда спортом заняться. Особенно на природе!;да Богатырь?
Богатырь
Леший, говори,;где Жар-Птица запрятана
Леший
Где кто?;Жар-Птица….;ойойой;нельзя мне говорить. ойойой;Не хочу как баба яга кочерыжкой стать навсегда.
Гном Купа
Леший, ты ведь обещал!;мы с тобой хорошо дрались!;жар-птица нам поможет и Ягу спасти.
Леший
Ага! Правду говоришь.;Придется сказать!;Только прежде вы мне жару задайте;Со мной станцуйте.;Чтоб царица Змея не смогла меня ядом отравить. Ухфухф ухф.
Гном Купа
Давай станцуем.;Богатырь, а ты нас охраняй по сторонам смотри.
Леший
Тогда вы запоминайте.;За мною повторяйте.;только ушки включите.;и делайте ни что я делаю, а что говорю. Ножки прямо,;Ножки вкривь,;ножки вкось.;Ножки вширь;и ножки накрест.;Ой только мало тебя одного гномик. Пусть богатырь тоже подключается. Но его все равно мало.;Пусть все смелые тоже подключаются.
Леший
Ножки прямо,;Ножки вкривь,;ножки вкось.;Ножки вширь;и ножки накрест.;(много раз повторяет);Прямо, вкривь, вкось, вширь, накрест
Леший танцует расколбас, совсем другое. Гном Купа с Богатырем делает, что говорит Леший и подбадривает зрителей на это.
Леший.
Ох, разгорячили Лешего,;ох молодцы ребята.;Ладно, скажу, как Жар-птицу найти.;Ты солнце бабки Ежи держи всегда впереди,
потом иди направо, потом налево, опять направо, опять налево, снова напрасно, снова налево,
по-новой направо, по-новой налево. Найдешь скороводку, три раза ее подкинь. Найдешь яичницу, три раза на сковородку положь. Потом по кругу с богатырем пройди.;и ЖАР-ПТИЦУ позови.;Запоминай:;«Жар-жар-птица!;Услышь, птица-девица, с радостью,
С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным прилети ты к нам!» Пока!
Гном Купа
Еще раз повтори.;ты запомнил, Богатырь?
Богатырь:
Я запутался.
Леший идет к выходу. Выходит Царица Змея. Леший останавливается.
Леший
АААААА мне не страшно, а мне не жарко. Танцуй не горюй.
Леший начинает танцевать и убегает в другую сторону.
Царица Змея ловит лешего.
ЛЕШИЙ
отпусти, мать-змея.
змеюшка ты добрая, все ягоды отравила, землю наградила
Царица Зима
Наступили времена. Пришла ядовитая Змея.
ГНОМ КУПА
Отпусти Лешего! Ты уже итак всех отравила.
Отпусти Змеюка!
Гном купа нападает на Змею сзади. Змея отпускает. леший убегает.
ЦАРИЦА ЗМЕЯ
Кто тут пищит!!! У меня укус длинный! не убежишь.
ГНОМ КУПА
БЕЖИМ БОГАТЫРЬ, куда там направо и прямо и что там?
Богатырь;Давай я с ней сражусь!
Гном Купа
не время еще! бежим!
Гном Купа берет Богатыря за руки и начинает с ним танцевать, потом он начинает богатыря зонтиком щекотать. Богатырь дрыгается и уходит. Змея от них отстает..
Сцена 10
Богатырь
Вроде отстала. Куда там идти сначала? Вроде бы направо? Идем.
Богатырь и гном Купа идут, как научил их Леший. Они идут ручейком, держат солнышко впереди.;Вдруг находят сковородку, подкидывают ее три раза ( оба героя).
Гном Купа
Гляди! Сковородка!
Дальше идут ручейком, потом по кругу, богатырь несет сковородку, гном Купа находит блинчик. Гном кидает блин на сковоротку богатырю, богатырь ему обратно (3 раза). Идут дальше и весну зовут.
Гном Купа и Богатырь
Жар-жар-птица!;Услышь, птица-девица, с радостью,
С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным прилети ты к нам!
Жар-жар птица прилети ты к нам!
 Птицы громко поют — тебя громко зовут.
Жаворонки, жавороночки, путь жар-птице покажите,
 ее к нам приведите,  Жар-жар птица
 Помоги ты нам Змею Змеевну одолеть.;Ты замкни змею в камне,;Отомкни ты плодородие, обилие;Лето тёплое, хлебородное!
 с ягодами, хороводами да рассолами.

Сцена 11
Гном Купа
Ну и где жар-птица? что она нас не слышит
Богатырь
Нам видимо, помощь нужна,;а ну ка люди добрые, вы жар-птицу кликайте. за нами повторяйте.;Три четыре.
Гном Купа и Богатырь
(ПОВТОР)
Выходит Жар-птица с обручем с красными флажками. она играет «в сачок» ловит обручем то гнома, то богатыря и смеется.
Жар-птица
Дождик да облачко ты людям помоги, змей не пускай до вешней поры. Солнце-солнышко ты людям озаряй, да не обжигай!
Богатырь
Здравствуй, Жар-птица, яркая девица. Долго искали мы тебя, долго звали мы тебя долго змейка нас мучила да крючила.

Победи ты яд, растопи ты сердца принеси радость нам.
Жар-птица поет песню «ЖАР-птица» Выходит Змея, обвивает каждого по очереди.
Сражение между ЗМЕЯ и ЖАР_ПТИЦА. Жар-птица ее обнимает и солнышко Бабы Яги дарит. Все это во время песни. Змея пятиться и уходит.
Жар-птица
Уходи Змея в горы дальние, уходи да не возвращайся.
Гном Купа
Значит, Баба Яга непростое солнышко сделала, если даже Змею оно помогло одолеть. Вот какую волшебницу мы потеряли.
Богатырь
эх! Как же я не уберег!;и меч мне оставила,;сама безоружная со Змеей сражалась.
Выходит Баба Яга с солнышком в руках.

ЖАР-птица
так давайте мы ее моей волшебной искрой оживим! Раз, два, три, баба Яга  Ягой становись!
Баба Яга
Такова еще ни разу не было, чтобы добры люди и меня не сбергли! Спас-спас! Молодец!
Мое Солнышко тоже донес.;А Царица Змея, к себе придя, лежит и под солнышком моим греется, подобрела, да и не заметила и как я статуей перестала быть, обратно в человечью бабусю-Ягусю превращаться начала.
БОГАТЫРЬ
Бабушка мы рады, что ты с нами.
БАБА ЯГА
стоп-стоп! вы только не забывайтеся, я ведь бабка яга, костная нога, могу и в печь запихнуть, а если не хотите, то мои желания выполняйте, через скакалку прыгайте. Сколько раз. сейчас скажу. Начинай! раз два  раз два раз два
Жар-птица
Бабушка, а когда три то будет? мне то легко, я все-таки птица, но вот люди….
Баба Яга
Хехехе да хахаха
Эх, лес-суета,;Я – Бабулечка Яга,
Леший, ёлки, темнота,;Я – Бабулечка Яга.;А теперь Богатырь! Иди сюда
Баба ЯГа надевает на богатыря и снова поет.
Баба Яга
Хехехе да хахаха
Эх, лес-суета,;Я – Бабулечка Яга, Леший, ёлки, темнота,;Я – Бабулечка Яга.;А теперь Купка! Быстр сюда.
Баба Яга
Хехехе да хахаха
Эх, лес-суета,;Я – Бабулечка Яга, Леший, ёлки, темнота, Я – Бабулечка Яга.
Леший
Вот и Леший, раз позвали... Из-за моря вереницей;К нам домой вернулись птицы!
тоже прыгает
Жар-птица
Судари-сударушки, желаю я вам всем лето плодородного дородного.
Здоровья обильного, радости чудесной да богатства царского.

Баба яга . и мы тоже желаем!

ГНОМ КУПКА;
да и мы присоединяемся

Богатырь
берегите себя, люди добрые!!;;


Рецензии