Просто о непростом

     Не так давно, одна из моих знакомых, принимая поздравления по случаю дня своего рождения, тихонько прошептала: "Поделись секретом - лучшего подарка не придумать!", заговорнически подмигнув при этом. Отшучиваться не пришлось - круговерть гостей и шумное застолье закружили всех в тостах, смехе, танцах... Однако, буквально на следующий день, вчерашняя юбилярша предложила встретиться и просто пообщаться, вспомнить былое, помечтать о днях грядущих. "Почему бы и нет? " - подумала я, и уже вечером отправилась на встречу.

     Давние знакомые - ближе чем родственники! Родственники далеко не всегда  бывают посвящены в различные перипетии твоей жизни.
Моя приятельница была из тех, с кем мы жили рядом не год и не два, и потому, казалось, знакомы были вечность.

     За чашечкой кофе разговор плавно переходил с одной темы на другую: виделись мы с ней последнее время редко, общих знакомых - много. Однако, чувствовалось что есть нечто такое, что её волнует и интересует куда больше чем все обсуждаемые вопросы. Наконец,  она не выдержала и буквально выпалила: "Ты вот для кого-то -  "зажигалочка", для кого-то "огонёк" - искры в разные стороны! Научи, как обиду по жизни пережить? Да так, чтоб у обидчиков - всё наперекосяк, чтоб сердцу радость была, как у тебя, например! Вон ведь молчишь даже, а в глазах - фейерверк!"

     Передо мной сидела эффектная, вполне состоявшаяся, по общепринятым понятиям, женщина, а голос у неё дрожал, губы сжимались от негодования, в глазах блестели слёзы...

     "Я мечтаю, чтобы все, кто меня когда-нибудь обидел, жестоко поплатились за это! Тогда я тоже дождалась бы своего вдохновения: может петь бы стала, может -  танцевать, а может - картины маслом писать! А сейчас ничего не хочу," - в сердцах произнесла она, и замолчала.

     "А ведь подруга меня совсем не знает", - мелькнула мысль. Я - не Богиня и не судья, не вершила и не вершу судьбы людские. Жизнь, в зависимости от деяний и свершений, рано или поздно расставляет всё и всех по своим местам. Нужно просто всегда ценить и любить Жизнь и свою жизнь, в том числе! Просто не всегда бывает просто... Каламбур, но факт. Слушая свою знакомую, я, в который раз,  убеждалась в том, насколько иллюзорны могут быть человеческие представления о счастье, о своих ожиданиях, целях, мечтах и желаниях. Как убедить в одночасье человека в том, что обида, словно ржавчина, может разъесть изнутри и тогда никакие наряды и украшения не смогут это скрыть? И как обьяснить что я живу своей жизнью, радуюсь своим радостям, люблю то, что дорого сердцу, и нет в моей душе оглядок ни на обиды, ни на обидчиков, ни на горести, потому как я их с собой, в свою жизнь, не взяла?

     Мысли ураганом проносились в  голове и я понимала, что любые мои обьяснения будут сейчас бесполезны. Словам не всегда верят...
     Да и не обо мне должна речь идти!
     На меня, глаза в глаза, смотрела женшина, которой надо было помочь, чтоб жизнь и её собственная, и, возможно, чужие, не превращались бы ею в ад... Это было ясно.
     И тут вдруг, неожиданно для самой себя, я произнесла: "Ну, сейчас не время и не место для моих лекций, да и прошлое - это опыт, а не флаг, который перед собой несут. А вот твоя помощь сейчас очень была бы кстати одним моим знакомым, могла бы уделить им время?"
     Моя собеседница не сразу поняла о чем я говорю. Ошеломлённая, она произнесла: "Какая помощь?"
     А я продолжила: "Ты - прекраснейший кондитер! Восхитительный! У тебя - талант!Ребята открыли ресторанчик, повара - по кулинарным книгам обучены. Хороши, но нет "изюминки". Подключись! О твоих тортах слава гремела, неужто рецепты позабыла? Я уж пообещала, что тебя уговорю!"- продолжала я, импровизируя находу.
     Разговор наш плавно переходил в совершенно иное русло.


     Прошло почти пол-года...
     Мне удалось уговорить свою знакомую тогда, за чашечкой кофе, возродить её кулинарные навыки. Недавно она звонила мне и рассказала, что у неё теперь тоже свой фейерверк планов, а мечты и ожидания, оказывается, действительно сбываются, если смотришь не назад, а вперёд! Всё ведь так просто!


Рецензии
Сложно оценить...Нет - Ваши действия и эффект от них - достойны восхищения...
Таких людей,как эта знакомая, опасаться надо - годы планы мести вынашивать,
думая, что чужая боль радость приносит - жутковато...
Бывает, годы с человеком "дружишь", зная о каких-то недостатках:
эгоизм, расчётливость... в конце концов такие отношения заканчиваются после очередного "трюка", причём заканчиваются порой "эгоистичной" стороной,
если её носом в её же кучу ткнут - такие люди "безгрешны"...Но тут...
Мстительность сильнее благодарности...
Вам - всего доброго...

Ольга Андрис   05.07.2023 09:31     Заявить о нарушении
Ольга, здравствуйте!
Рада Вам!

Что касается Вашего отклика - во многом с Вами соглашусь.
Готовых рецептов решения проблемных ситуаций не бывает. Каждый человек - свой мир.
Полагаю, всегда нужно пытаться погасить разгорающееся пламя негатива. Если удаётся - это, пусть и малое, но достижение.

Благополучия Вам и добра!

С уважением!

Татьяна Куринная-Белинская   05.07.2023 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.