Убить Ангела

"Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Всё превращается в прах - и люди, и системы. Вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. Благодаря ему зло на земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики".

Григорий Померанц.


Красиво, правда? О, да. Эту жестокую красоту многие годы восторженно повторяют на разные лады, и вот уже данная фраза становится культовой, бьющей наотмашь практически в любых высокоинтеллектуальных дискуссиях или спорах, определяя у каждой стороны дьявольское либо ангельское лицо. Это стало по-настоящему популярно и модно, после долгих мытарств ума признать какого-либо несчастного Ангела ответственным за вечно царствующее среди людей Зло.

Да, это действительно так. Ведь это его ненависть является основой всех человеческих бед. Его борьба за правое дело причиняет нескончаемые страдания. Во всём виновата вот эта пена ярости на ангельских губах. Именно она подчинила сознание огромного количества людей, повторяющих безжалостные и действительно красивые слова. А что же дьявол, спросит какой-нибудь глупец. Какую роль в жизни людей играет он? Не он ли превращает в прах человеческие судьбы, за которые заступается упомянутый ангел? Оставьте дьявола в покое! Вы что, не видите эту пену на когда-то праведном лице? Это он, ваш райский паршивец виноват во всём, включая то, что дьявола до сих пор называют именно дьяволом, а не ангелом в дьявольском обличье, страдающим от всё той же ненависти за какую-то там надуманную правду, мутной кашей стекающей с казалось бы ангельских, а на самом деле бесовских губ!

Постойте.. что же у вас всё с ног на голову.. у вас же вообще всё наоборот!

Вы посмотрите, да посмотрите же! Как случилось, что маленький ангел, спасающий вас от дерьма и скалящий на это дьявольское дерьмо зубы, именно он, ваш собственный Ангел-Хранитель, стал для вас дьяволом, а значит, неискоренимым злом?! Вы сошли с ума! Все эти долгие годы вы безостановочно сходили с ума, согласившись назвать ангела причиной любой по смыслу злобы, не упоминая при этом, что и сколько натворил дьявол и почему же на губах у ангела появилась та самая пена ненависти. Да потому, чёрт бы вас побрал, что дьявол не сидит сложа руки. Он трудится изо всех сил, подготавливая нескончаемые трудности для всех ангелов неба и земли. Но когда трудностей, сложностей и человеческого горя становится слишком много, самые лучшие люди и самые смелые ангелы встают на защиту того, что осталось. Им тяжело, им очень тяжело, потому что их всегда меньше, чем царствующего дерьма, бесконечной глупости или равнодушия, и часто они ломают свои крылья и заканчивают свои жизни до положенного им срока, они погибают в кем-то начатых драке и войнах, но кто-то же обязан остановить дело дьявольских рук, кто-то должен оставаться в строю за правое дело, и они сражаются, порой из последних сил, с криками отчаяния и ненависти. Чтобы потом, когда схлынет основная дрянь и отступит то самое бесконечное зло, узнать о себе страшную правду, мимоходом сказанную знаменитым писателем и философом, а затем подхваченную миллионами считающих себя умными людей - что всё плохое на земле не имеет конца именно из-за них, маленьких и смертельно уставших ангелов, не сумевших справиться с пеной ненависти на своих губах. Во всём виноваты они. Только что ценою своих поломанных жизней спасшие вас и всю эту bлядскую планету.

И теперь можно не вспоминать вторую часть фразы, не имеющей с причиной ангельской пены ничего общего, совсем ничего, но зачем-то признающей стиль полемики первичней любого обсуждаемого предмета. Другими словами, важнее быть значительным и умелым в речи, нежели сама возникшая тема, от которой, кто знает, зависит чья-то жизнь. А перед глазами немедленно возникает великое множество уверенных говорунов, шаманов и просто сладкоречивых дураков, красочно, стильно и напористо объясняющих любую чушь, профессионально вдалбливая в головы любую ересь, после чего уже действительно плевать на когда-то жизненный вопрос, потому что предмет полемики не важен. Необходимо лишь донести до слушателя самый удушливый дым таким образом, чтобы он показался единственно пригодным для дыхания воздухом.

- Ты не понял! - кричат некоторые, - Это образно и с художественно скрытым смыслом! Разговор о демонах в ангельском обличии!
Неправда. Нигде не сказано, что прикрытый ангельскими кудряшками демон вершит свои дела. Речь исключительно о тех самых ангелочках, на которых свалилась ответственность за кем-то совершённое зло. Но ведь нельзя называть белое чёрным! Невозможно искренне подменять хорошее дурным. Слова.. они же как дети. Настолько ранимы, насколько и сами когда-то могут убить.
- И всё-таки правильно! - раздаются новые крики, - Всем известно, что благие намерения ведут в ад!
А где эти благие намерения? В пузырящейся от ненависти пене на губах? В сорвавшемся от бесконечного издевательства над здравым смыслом ангельском терпении? Нет. Вы говорите о честном желании дурака одарить своей извращённой мудростью принимающий любую глупость мир, после чего всё на свете рушится в бездонную адскую пропасть. Ничего общего с праведной ненавистью ангела, спасающего от краха оставшуюся жизнь. Ничего. Он лишь отчаянно пытался предотвратить то, что сделал кто-то другой.

Иногда мне становится страшно. Страшно от бесконечного количества людей, жадно хлебающих бессмысленное и не желающих видеть разумное там, где оно действительно есть. Григорий Померанц не виновен в этом. Он всего лишь поставил в ряд несколько бесполезных фраз, не отягощаясь их смыслом. Признавая своего выбивающегося из сил Хранителя ответственным за всё самое страшное на земле. Для любого истинного Ангела это означает изгнание. И возможную смерть. Под довольный хохот тех, кто его обязательно заменит.


Я вижу, вижу..
Станет мраком белый свет
Друзья враждебны
Помощь свыше не поможет
Ведь ангелов на свете больше нет
Вокруг лишь дьяволы
Укрытые их кожей..



GC


Капиллярный рисунок Души
http://proza.ru/2020/02/22/164

Не Открывай Злу Дверь в Твой Дом
http://proza.ru/2019/02/06/2156

Думай опилками, человек. Если больше нечем
http://proza.ru/2016/06/13/787


Рецензии