Как Петр Семеныч боролся с заразой коронавирусной

(М.М. Зощенко посвящается)
Когда Петра Семеныча, врача горбольницы столичной, коронавирусных больных лечить направили, он сразу приуныл, скучный весь стал – смотреть тошно. Но когда родной президент из телевизора ему про надбавку аж в восемьдесят тыщ сказал – Петр Семеныч сразу духом воспарил. Живой стал весь, румяный, веселый, и с удвоенной силой больных коронавирусных лечить стал. Некоторые даже выздоравливать начали.
Закончился апрель месяц, и пошел Петр Семеныч в кассу – пречистые свои получать. Стоит в очереди, мечтает, что брюки новые справит, долги за коммуналку погасит, а может быть, еще и на пачку масок медицинских останется. А кассир, курицын сын, выдал Петру Семенычу те же гроши, что и обычно, да еще и морду ящиком скривил. Обидно стало Петру Семенычу до невозможности. Другой бы на его месте плюнул бы на свои пречистые и пошел дальше хворых оживлять, но Петру Семенычу под хвост амбиция попала. Пошел он главврачу жаловаться, Батыю Шайтановичу.
- Я, - говорит, - Батый Шайтанович, человек маленький. Что ни масок, ни бахил, ни лекарств, ни оборудования нету, все понимаю, дело государственное. Но мне, человеку трудящемуся, сам президент денег пообещал! Неужто соврамши наш надежа?
- Кристальная честность лидера нашей нации, - молвил главврач. – Даже обсуждению не подлежит. Но я почем знаю, может ты, куриная башка, медсестричек за всякие места хватал, да спирт хлебал казенный. Какие твои доказательства, что ты именно короновирусных лечил? Вот принесешь видеодоказательства, что ты у постели безвременно больного, вот за это время тебе и выплатим, копеечка к копеечке. Принесешь видео на полчаса – за полчасика и оплатим, сорок целковых тебе к получке накинем. Только видео проверь на экспертизе, а то каждый роликов нагенерирует – бюджета не напасешься, треснуть может.
- Как за полчасика! – Петр Семеныч аж пятнами пошел. – Президент же сказал – прекратить канитель бюрократическую! Вы что, Батый Шайтанович, телевизор не смотрите?
- Мудрость нашего президента, -  говорит главрач. – Безгранична. Поэтому говорит он одно, пишет другое, а что на самом деле думает – боже упаси узнать. Сам же написал «размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время». За фактически! Так что я не голоса случаюсь, а буквы! Буквы закона! А то, что говорит он обратное тому, что пишет, так это он, чтобы врагов наших запутать. Враги же кругом, а он разведчик! Вот и хитрит, чтобы весь мир перегнать…
- По росту заболевших? – догадался Петр Семеныч.
- Да ты что же, подлец этакий, - взревел главврач. – Из либерастов госдеповских? Вас, буржуев нерезанных, вообще расстреливать мало!
Испугался Петр Семеныч. Так испугался, что аж захворал с испугу. Причем именно ей, заразой коронавирусной. Брык с испугу и лежит. Коллеги из жалости его на каталку кинули возле сортира. Лежит, хворает.
Долго ли, коротко, а помер Петр Семеныч. Ведь как писал классик - человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так и выздоровеет. Так и живем, уважаемые граждане.
А супруга Петра Семеныча, Матрена Ивановна, была, промежду прочим, дюже зловредная баба. Другая бы поревела и успокоилась. И вот эта склочная натура пришла к Батыю Шайтановичу, деньги за покойника истребовать. Причем целый миллион требует, поганка.
- Президент велел, - уперла вдова руки в боки. – Всем вдовам, кого вы в вашем гадюшнике заразой коронавирусной уморили, по миллиону давать! Так что, пень старый, раскрывай кубышку!
А главврач держится индифферентно – ваньку валяет.
- Все правильно, Матрена Ивановна,- говорит. – Только какие ваши доказательства, что Петр Семеныч от заразы именно коронавирусной помер? У нас тут специальная комиссия совсем другого мнения…
Пригляделась Матрена Ивановна – а рядом с Батыем Шайтановичем двое субчиков очкастых сидят и смотрят ядовито.
- Да что же вы, арапы, делаете? – кричит вдова. – Что, разве у покойника заразы коронавирусной не было?
- Не надо, гражданка, тут руками махать, - говорит один из очкастых. – Была зараза, но подох уважаемый покойник вовсе не от нее, а от печенки больной. А зараза коронавирусная – это так, сопутствующее заболевание. Пить надо было меньше, вот и смерть бы не приключилась.
Хотела Матрена Ивановна этой кобыле очкастой последние волосья вырвать, да подскочила охрана и дала пару раз глупой бабе по кумполу. И поволокли ее, дуру, в полицию, где ей такую ижицу прописали, что и сказать неловко.
А на место Петра Семеныча взяли другого доктора – Ашота Бурхановича Обдул-оглы. Он лишних денег не просит, хотя при нем больные более шибко мрут.


Рецензии
И правда, смех сквозь слёзы. Вся эта бюрократическая машина да "родного человечка надо пристроить" мешают нам жить. И этот вирус проклятый тут ещё.

Валентина Забайкальская   24.06.2021 03:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.