Сказка из жизни посуды. Терка и дуршлаг

   Терка трудилась в поте лица. Сначала на одной ее стороне, с крупными отверстиями, натерли вареную свеклу, потом на стороне с мелкими отверстиями — сырую морковь. Из этих измельченных овощей хозяйка приготовила салаты. Терка считала себя незаменимой, хотя не все четыре ее стороны использовались.
   Дуршлаг висел на крючке-держателе и наблюдал за происходящим на кухне. В нем обычно мыли ягоды, процеживали компот и отбрасывали сваренные макароны, чтобы слить воду. Дуршлаг не был сильно загружен и любил пофилософствовать сам с собой.
   Терка всегда была в курсе всех событий и получала огромное удовольствие от  «перетирания» каждого «прокола» кухонной посуды.
   Дуршлаг никогда не принимал участие в разговорах -сплетнях и считал терку недалекой особой. А терка, за глаза, называла дуршлаг ленивым зазнайкой.
   Вот и сейчас, наработавшись и отдыхая на сушилке, терка, в который раз, попыталась зацепить дуршлаг и громко сказала:
 - Какой от него прок? Бездельник! Висит целыми днями на стенке. Был бы красавец — украшал ее. Так он не ахти какой! Ковш в дырках! Да еще половина от продукта выливается сквозь них!
 - Но у него такое предназначение, чтобы через отверстия уходило лишнее, - подала голос кастрюля.
 - Лишнего не бывает! - настаивала терка.
 - Бывает! - вдруг проговорил дуршлаг, которому захотелось поставить на место зарвавшуюся терку,  - И лишнее бывает, и ненужное. Например, у людей, текст, перенасыщенный словами, не имеющими смысловой нагрузки, называется водой, а ее, обычно, убирают. Вот и у меня так: оставляют главное - вареные макароны, а лишняя вода сливается через отверстия.
Терка разразилась смехом:
 - Ой! Посмотрите на него! Великий немой заговорил! - отсмеялась и добавила:
 - Умничать ты горазд! А вот слабо тебе сделать то, что делаю я? Чтобы без лишнего и все на пользу пошло?
Кухонная посуда замерла в ожидании окончания поединка. Дуршлаг понял, что терка не так проста, как ему казалось. Он немного подумал и сказал:
 - Хорошо. Я сделаю твою работу, а ты — мою. Но у моих отверстий края не острые, поэтому я могу натереть только мягкие продукты. Клубнику, например.
Терка вызывающе расправила все свои четыре стороны и, чувствуя подвох,  самоуверенно ответила:
 - Давай! Только я не буду себе ставить ограничения. Ты думаешь, что на меня нельзя откинуть макароны? Да во мне вон сколько отверстий!
Тут опять вмешалась сердобольная кастрюля, пытаясь остановить терку:
 - Мне кажется, что это глупая затея. 
Но терка приказным тоном произнесла:
 - Все решено! Вари макароны!

   Дуршлаг попросил ложку оказать ему помощь. Клубника легко перетиралась, пахучей алой массой наполняя подставленную миску. В результате на дне дуршлага ничего не осталось и он сказал терке:
 - Вот. Смотри. Все с пользой. Ничего лишнего.
В этот момент кастрюля откинула на терку сваренные макароны. И... как не старалась терка всеми своими четырьмя сторонами удержать их, но...Почти все макароны попадали в раковину, над которой обычно и сливали воду. Это было фиаско! Терка не знала, куда ей деться от стыда. Но дуршлаг и остальная посуда не стали над ней смеяться, надеясь, что терка получила хороший урок. Только кастрюля не удержалась и очень мудро подвела итог:
 - Я же тебя предупреждала, что это глупая затея.  Каждый должен заниматься своим делом!


Рецензии