Электроники 21 века

Электроники 21 века.
( по материалам сплетен в СМИ: «В Минпросвящения обсуждают возможность введения подкожных чипов школьникам»)

        Войдя в кабинет, она привычно окинула взглядом класс: на нее не мигая смотрели двадцать пар глаз. До начала урока оставалось около пяти минут. Тяжело вздохнув, опустилась на стул и включила компьютер. Ей показалось, что она находится в пустом помещении, настолько в кабинете было тихо.
        А ведь прошло всего десять лет с того момента, как было принято решение о введение всем учащимся под кожу чипов. Маленьких, всего со спичечную головку. Но таких полезных! Они помогали сконцентрироваться на уроках, быстрее выполнять задания. Искусственный интеллект, управляющий всей системой, создавал для каждого ребенка условия, позволявшие не сорваться из-за переутомления, он анализировал и передавал головной машине всю информацию о состоянии биологического тела. Именно так – биологического тела. Температура, уровень кровяного давления, степень напряжения мышц и многое другое автоматически считывалось и обрабатывалось компьютером. Иногда на панели преподавателя зажигалась предупредительная лампочка, по цвету которой можно было определить, для какой цели ребенок выходит из кабинета. И никаких неудобных вопросов, никакого вмешательства в личную жизнь. Если Ваня Петров посередине урока молча встал и покинул кабинет, а на мониторе учителя против его фамилии загорелась красная лампочка, то это просто означало, что ученик вышел для оправления естественной нужды. Если лампочка была желтой, то это свидетельствовало, что необходимо снять мышечный тонус. Направление – спортзал. Ну а если зеленая – пора принимать пищу. И все это проделывалось без лишних слов. Никто не смотрел на выходившего из кабинета. Его просто не замечали.
        Каждая школа сама принимала решение о том, какой уровень шума допустим в ее стенах, и, исходя из этого, соответствующий импульс подавался на чипы всех учащихся. Вначале эта система нравилась всем. Учителя были в восторге от той железной дисциплины, что царила на их уроках. Родители не могли нарадоваться на своих чад, аккуратно выполняющих домашнее задание. Искусственный интеллект устанавливал четкий распорядок жизни для каждого. Большое значение уделялось и спорту: тело должно быть подтянутым, хорошо сложенным, тренированным. Решение о том, куда направить учащегося после окончания школы, также принимала машина. Личные пожелания учащихся в расчет не принимались. Впрочем, год от года их оставалось все меньше и меньше.
        А однажды система дала сбой. Это было невероятно, всего один шанс на миллион, но это произошло: крупный пожар на подстанции оставил половину города без электроэнергии. Связь «спичечных головой»  с управляющей машиной была потеряна. Всего на несколько минут, пока происходило переключение на резервную систему, но этого оказалось достаточно. Большинство подростков, словно тряпичные куклы, стали просто падать там, где их застало отключение сигнала. Одни из них в это время были дома, другие находились в школе или просто гуляли на улице. Внешне жизнь ничем не отличалась от той, что была раньше, но в тот раз…
В то время она, школьный учитель, была  уже дома – единственный короткий день в ее расписании. Заварив цветочный чай, подошла к окну, отодвинув в сторону занавеску. По дорожкам не спеша двигались мамаши с колясками, на лавочках сидели пожилые люди, а на площадке во дворе дома проходила встреча двух дворовых команд. Все как всегда.
        Вдруг, словно захлебнувшись, резко замолчал холодильник: «Выбило пробки», - первое, что пришло в голову. Она беспомощно оглянулась по сторонам, пытаясь сообразить, что нужно делать, и замерла, поняв, что и за окном стало тихо.
        На площадке, словно их просто по одному выключали, падали подростки. Они плавно опускались на землю и замирали в странных позах, не произнося ни слова. В какой-то момент ей показалось, что это не дети, а машины, в которых закончилось топливо... И тишина… Стоящие поблизости взрослые пребывали в непонятном ступоре, пытаясь понять, что же происходит…
Громкий истеричный крик нарушил затянувшуюся паузу. На площадку метнулась женщина и начала делать искусственное дыхание одному из подростков. Ее примеру последовали и остальные. Люди суетились, хаотично передвигаясь между телами и мешая друг другу.
        В этот момент холодильник за ее спиной, с надрывом чихнув, снова заработал. Она лишь вздрогнула, не в состоянии отвести глаза от происходящего за окном.  Подростки, лежавшие еще несколько минут назад как мертвые, как ни в чем не бывало, стали подниматься на ноги, не понимая, чем вызвана вся эта суета вокруг них.
        Это был первый сигнал о том, что в их обществе происходит что-то не так. Но задавать вопросы вслух никто не решался. Никому не хотелось получить  «желтую метку» против своей фамилии в единой базе данных. Отметка о не благонадежности и любопытстве. Те, кто получал ее, фактически стирался с лица земли. С ней невозможно было найти работу, а раз так, то и средства к существованию.
Придя утром на работу, она внимательнее, чем обычно, оглядела своих учеников. Глаза большинства из них горели как электрические лампочки, но ей показалось, что разума там нет.
        Стараясь ничем себя не выдать, подошла к своему столу, села за монитор и вошла в программу управления. Работать с роботами ей не хотелось. Урок был посвящен теме любви в Серебряном веке. А говорить об этом без эмоций просто не возможно.
        На мониторе высветилось: «Выберите нужную опцию: понизить уровень воздействия на класс,  повысить уровень воздействия на класс, разделить класс на две эмоциональные группы, настроить класс на восприятие новой информации, перейти к выполнению индивидуальных заданий…»
        Недолго думая, она выбрала первое из предложенного – ей хотелось живых человеческих эмоций, и не поверила своим глазам, увидев на мониторе «В данной опции отказано. Выберите другую».
        Диагностика системы подтвердила ее исправность. Кто-то целенаправленно внес изменения, блокируя проявление обычных человеческих эмоций! Это был конец! Перед ней были не люди, а обычные биороботы! Существа из крови и плоти, но полностью лишенные каких-либо эмоций, желаний. Неспособные к сопротивлению и рассуждению. Всю полученную информацию они воспринимали как данность,  не анализируя ее и, уж тем более, не пытаясь оспорить.
        Ей хотелось броситься вон из кабинета, но сделать это было просто невозможно: все ее движения фиксировались двумя камерами, передающими  не только изображение, но и звук непосредственно в центр наблюдения над учителями.
Поборов дрожь в голосе, с улыбкой произнесла: «Сегодня у нас тема, предполагающая самостоятельное изучение. Ссылка на материалы у вас на мониторах…» В горле стоял ком. Но ей удалось не показать виду.
        Пока учащиеся выполняли задания, она занялась заполнением электронного журнала…. Против одной из фамилий лампочка не горела. Ученика не было в классе? Она оторвалась от компьютера и обвела взглядом присутствующих.  Все двадцать человек были на своих местах. Но… лампочек горело только девятнадцать!  Этого просто не может быть!
        Словно в замедленном кино встала из-за стола и молча пошла по кабинету, заглядывая в работы учеников. Те, не обращая на нее внимания, продолжали выполнять данную им установку на учебу. Остановилась около последней парты. По странному стечению обстоятельств именно это учебное место не попадало в объектив камер. Посмотрела на записи юноши и… Обратила внимание на маленький шрам на его руке.
        Он поднял на нее глаза и еле заметно улыбнулся. Живой! Он избавился от чипа!
        «Господи! Ты услышал мою молитву!» - теперь она знала, ради кого она будет ходить на работу. ..
        Через неделю на мониторе погасла еще одна лампочка… А потом еще и еще…


Рецензии