Шепот волны. 47 Татьяна Дума

 47

 Я стал собираться к себе. День получился опять нагруженным эмоционально. Вылетали мы утром, хотелось побыть одному. Думаю, Яков разделял мое состояние. Для него воспоминания не прошли даром,  всколыхнули давние чувства, о которых он забыл или старался забыть. Уже в прихожей он не удержался и рассказал еще одну давнюю историю. Так получилось, что у деда были срочные дела, он долго не появлялся в поселке. Леля к его приезду подготовила полный отчет о тратах тех денег, которые от него получала на мое содержание. Они как бы случайно встретились по ее просьбе  на базаре,  она хотела передать ему эти бумаги.

Яков смеялся, рассказывая о той встрече:
- Отец никогда не отличался скупостью. Он решил, что случилось что-то или с внуком или с сыном. Представить, что она принесет ему отчет о тратах, он просто не мог. Он с удивлением посмотрел на Ольгу Александровну и сказал ей, что он не вправе рассчитывать на свой светлый образ в ее восприятии. Только он и представить не мог, что окажется в ее глазах таким мелочным. Он попросил ее никогда впредь этого не делать. Она рассудительная женщина и он вполне доверяет ее решениям.

 Я вспомнил некоторые события того времени. Леля, действительно, никогда не позволяла себе трат на себя. Моя мама, Евгения, часто упрекала ее за траты только на меня. Устав убеждать Лелю, что она не старая женщина и должна покупать себе новые вещи, мама стала привозить вещи сама из Москвы.
 В то время люди обходились меньшим количеством вещей. Книги – это было самой большой статьей наших расходов. Их привозили родители, покупала мне их и Леля. В доме было много литературы на разных языках, словарей, Леля приучила меня читать классику в подлинниках. Да, у меня был большой глобус. Все дворовые мальчишки приходили ко мне,  мы мечтали о тех путешествиях, которые совершим, как только вырастем. Сколько путей было проложено.
 
 Тряпичный бум пошел где-то в семидесятые. Мы уже подросли тогда. Появились джинсы и многое, что к ним прилагалось. А в детстве все было просто. Не помню, что бы мы чувствовали себя ущербными. В поселковый магазин привозили товар, родители его покупали. Иногда мы во дворе выглядели как спортивная команда.
Мы ценили крепость штанов и количество карманов на них. Удобство ценили, конечно. Лазить по деревьям и осваивать глухие углы старой пристани было не просто. За порванные штаны всем попадало одинаково. Да и крымское лето диктовало минимальный набор одежды.
Я слегка задумался, Яков обнял меня и мы попрощались.

 Все дни, что я провел в поселке, я тщательно обходил один поворот. Именно этим путем Лиза любила ходить на пляж. Мы с пацанами знали более короткий путь, но ей нравилась эта тенистая улочка.  Я постоял в нерешительности, но как  бы очнувшись, быстро пошел к своему дому.  Лиза так и осталась закрытой темой. Я не был готов к ней.
 Войдя в дом, я внезапно понял, что уезжаю из него не навсегда. Странная уверенность. Я прошел по всем комнатам, аккуратно положил дневник Лели в ящик стола. Мне казалось, что бессонная ночь мне обеспечена. Да и звуковое оформление было под стать моему настроению. Море за окном тихо постанывало, бывает такой эффект при определенном ветре. Оно не грохочет, не шепчет, а тихо стонет.
 Только опасения были напрасны. Я прилег на диван и проснулся от телефонного звонка. Яков сообщил, что заедет за мной через час. Ночь прошла в полном беспамятстве.


Рецензии