4. Дорога к дому Ивлора

Девочки согласились и друзья тронулись в путь.

-Ивлор, ты сказал, что у доаров зеленая грива.  Но твоя грива прозрачная, как лед! - Анечка всегда была очень внимательной девочкой, поэтому не могла пропустить эту деталь.

-Да, так и есть.  Но я другой. Бриолия - это край, где живут два племени доаров: Лесные и Снежные. Лесные доары обитают здесь, в Великом лесу. Он простирается далеко-далеко.. Говорят что он начинается у Серых барханов на востоке и  заканчивается на западе там, где обрывается земля и начинается небо, в том месте, где рождаются облака . У лесных доаров зеленая грива, а кожа темно серая.

Снежные доары живут за Большим горным хребтом, там, где простираются ледяные пустоши и снежные сады. В этих садах на прозрачных деревьях зреют священные плоды ноири. Они похожи на ледяной кристаллы, внутри которых хранится голубой сок. Выпивая его Снежные доары обретают способность не бояться никаких морозов. Эти доары крупнее. Их грива прозрачна, а кожа искрится словно снег. Если они затаятся в сугробах, то их практически невозможно заметить!

Между территорией Лесных доаров и снежных пролегает долина Огненной реки. Она берет свое начало в Горах Буйных ветров.и словно разделяет территории этих двух племен.

-Ивлор, выходит ты Снежный доар?-спросила Анечка.

-Ого!- с восторгом сказала Маша,- У тебя были друзья среди Лесных доаров?

-Не совсем..- голос доара в головах девочек стал серьезен,- Племена не дружат между собой. Более того,- он сделал многозначительную паузу, -  Снежные доары -  свирепые хищники, охотники. . В то время как основная еда Лесных доаров - это нектар из бутонов дерева под названием рапада.
С незапамятных времен племена жили отдельно, каждое на своей территории. Перебраться через Горы Буйных Ветров невозможно. Яростные ураганы не утихают там никогда. Так что единственная дорога, которая может связать Снежных и Лесных доаров пролегает через Янтарную реку.
Снежные доары питались животными, которые водятся в их краях. Их ловили, сажали в плетёные коконы и притаскивали в стаю живыми. Там несчастных выпивали досуха. Никто не знает почему раньше Снежные доары никогда не пересекали русло реки и не нападали на лесных собратьев. Но потом что-то изменилось. И они пришли в лес в первый раз. Им понравилась новая добыча - Лесные доары. Всё чаще Снежные стали возвращаться в эти земли и забирать с собой пленных, чтобы кормить ими свой народ.

-Так значит ты хищник?- остановившись спросила Маша. голос ее был взволнован и растерян одновременно.

Ивлор почувствовал тревогу девочки и приблизился к ней. Улыбнувшись одними глазами  он нежно провел кончиком своего длинного хвоста по ее щеке.

 -Да, я рожден в стае Снежных. Я был еще совсем маленьким и глупым и однажды  из любопытства тайком увязался за охотниками. Ими становятся только самые сильные и смелые доары. А мне так хотелось узнать, что такое настоящая ОХОТА! Каждый ласси ( так мы называем детей) мечтал стать охотником. В тот день они в очередной раз отправились в Великий лес. Несколько дней я вынужден был скрываться от всех сразу: и от своих и от чужих. Я преодолел и горный перевал, где чуть не сорвался в пропасть, и снежные топи, которые не поглотили меня только потому, что я был маленький и легкий. Ведь никаких охотничьих троп я не знал. Суровое испытание! Особенно для маленького доара. Мне приходилось ловить разных мелких животных, чтобы не погибнуть от голода. Но я справился.
Снежные напали на поселение Лесных доаров, но получили жесткий отпор и вынуждены были бежать. Я был так напуган жутким видом сражения, что забился дрожа от страха между камней, где и был найден Мардулом. Он был хранителем мудрости в стае Лесных. Меня хотели убить как врага, но он смог уговорить вожака оставить мне жизнь и взял к себе. Так я остался в стае Лесных доаров.

-Но ты пьешь (ешь) других! - Машу все еще терзали сомнения.

-Нет,- успокоил ее доар,- меня научили пить нектар и я забыл вкус сока животных.

-Вкус крови?- прошептала девочка.

Ивлор на мгновение задумался,- Да, вы так это называете.

Какое-то время друзья шли молча. Ивлор мягко ступал на своих мощных лапах сквозь редкий подлесок. Девочки шагали рядом. Несколько раз прямо из под их ног выпархивали ярко голубые птички. Они долго кружились над ними, быстро взмахивая маленькими крылышками.

- Эти птички могут пересказывать чужие мысли. Иногда, тому, кому не следует. Рядом с ними, лучше не думать ни о чем секретном. - сказал доар, бросая недоверчивый взгляд в сторону  очаровательных пташек.

Шустрый зверек бойко перескакивал с ветки одного дерева на другое. Он был похож на белку и лягушку одновременно. Зеленая шубка, цепкие лапки, роскошный пушистый хвост и очаровательная мордашка с лягушачьей улыбкой. Отталкиваясь от дерева зверек смешно растопыривал  все четыре лапы и летел, как будто хотел наброситься на кого-то с жаркими объятьями. И вот прыгая на очередную ветку он не рассчитал силы и рухнул в кучу сухих веток и листьев не долетев совсем чуть-чуть до цели. И всё это ни единым звуком не нарушило абсолютную тишину леса.

-Скажи,Ивлор , а почему здесь так тихо?- Спросила Анечка.

-Тихо? - Ивлор прислушался к ее мыслям, что бы понять образ того, о чем она говорит,- В нашем мире нет звуков кроме звука мыслей.- ответил он.


Рецензии