6. Рассказ про тот самый день

-Ивлор. Расскажи, а что случилось «в тот самый день»?-спросила Анечка.
Он бросил на нее быстрый взгляд и снова закрыл глаза.

-У меня был друг - начал он.  Звали его Дроб. Мы выросли вместе. Почти не расставались, как и вы двое. Я всегда был немного больше, чуть быстрее, более ловко лазал по деревьям, чуть крупнее приносил бутоны рапады. Но я никогда не подчеркивал своё превосходство. Он был мне больше чем друг. Он был мне как брат. Я защищал и оберегал его, никому не давал в обиду.  Мы выросли. Я был силен и дерзок, а  Дроб всегда был рядом. И вот мой друг начал убеждать меня, что мне пора попробовать свои силы, что я достаточно возмужал, что бы выйти на поединок, за право быть вожаком. Он приставал ко мне с этими мыслями каждый день. И однажды я согласился. Был брошен вызов вожаку нашей стаи Кархану. На следующий день утром я и Дроб отправились в путь.

Дорога была дальняя. Чем ближе мы подходили к руслу Огненной реки, тем реже нам попадались бутоны рапады. На 7 день мы в последний раз отыскали нектар. Впереди было еще  2 дня пути. Дело в том, что без рапады доары быстро теряют силы. Поэтому мы захватили 4 цветка с собой, что бы дойти до Огненной реки и вернуться обратно.

До того момента я никогда не видел ни Огненной реки, ни Янтарных деревьев. Казалось это лишь легенды старых доаров, прекрасные и далекие. На 9 день, когда мы вышли из леса, я Увидел их своими глазами.

Бескрайняя равнина, покрытая мягким ковром молодой травы, простиралась до самого горизонта. Справа виднелись пики заснеженных скал. Именно там средь камней и утесов брала свое начало Огненная река. Она несла свои студеные воды цвета жаркого пламени,  пересекая равнину с востока на запад. На отвесных берегах священной реки росли прекрасные великаны - Янтарные деревья.

Ивлор поднялся и устремил задумчивый взгляд куда-то вдаль.
- Ты сказал, что Янтарные деревья умеют петь. Как это? Ведь в вашем мире нет звуков, кроме звука мысли. А деревья не могут думать.. Ведь так?- тихонько спросила Маша, садясь рядом с доаром. Она чувствовала глубокую тоску в душе своего друга. Что же могло так глубоко ранить сердце этого могучего существа? Ответа она не знала.

-Они поют! Не знаю как, но я слышал их песню. И она так прекрасна, так глубока, словно священное Озеро предков, где обитают души всех живших когда-то доаров.. Голос дерева проникает в самое сердце и остается в нем навсегда.

Ивлор тяжело вздохнул, в его огромных фиолетовых глазах стояли слезы. Не сговариваясь девочки подошли к нему и обняли его мускулистую шею. Он почувствовал их доброту и  тепло. Впервые за долгое время он не был одинок. С ним рядом были настоящие друзья. Ему стало немного легче. Он уткнулся в них своей большой косматой головой и чуть помолчав продолжил.

-Я был силен и решителен. Я свирепо рвал своими когтями защитную кору дерева целых 3 дня. Во мне проснулся азарт и жажда победы! Мой друг подзадоривал меня говоря: «Давай же, еще чуть-чуть и ты станешь самым могущественным доаром- вожаком стаи и мы будем править..» И я начал орудовать когтями с удвоенной силой! Дерево боролось со мной, заживляя раны от моих атак с невероятной быстротой.. Но вскоре силы стали покидать его. Листья стали терять свои и диковинные цвета, становясь бледно-фиолетовыми. По стволу пробежала дрожь. Я почувствовал это и, напрягая все свои мускулы, набросился на него со всей своей мощью! И вот под моими лапами стало влажно, первые янтарные капли (заветного, или долгожданного) сока брызнули на мою кожу. Наконец-то! Я был в предвкушении своей великой победы и уже напряг свой хвост для финального удара, как вдруг заметил, что Дроб, обвитый могучим алым корнем Янтарного дерева корчится на земле, а еще несколько длинных корней подбирались ко мне. Медлить было нельзя и, размахнувшись, молниеносным движением я вонзил свой хвост в пульсирующую сердцевину дерева.  В этот самый миг в моей.. нет, не голове, а  в самой душе я  услышал песню! Казалось, весь мир застыл. В этой песне я почувствовал всю мудрость веков, всю боль ушедших и радость живущих. Я ощутил что-то родное, тепло и любовь.. Дерево любило меня, потому что мы с ним были единой плотью этого мира! Мы оба были частью чего то бОльшего. Всё это длилось лишь мгновенье, хотя, казалось, прошла целая жизнь! ..

Неожиданно для самого себя, будто по инерции, я сделал глоток.. Раскаленная жидкость разлилась по моему телу, а в глазах заплясали оранжевые искры. Песня оборвалась..

С силой вырвал я свой хвост из побежденного дерева и ужаснулся увиденному. На раскуроченный ствол  было больно смотреть, рваная кора словно кожа безобразными лохмотьями свисала повсюду, а фиолетовые листья опадая кружились над моей головой.. И весь этот кошмар сотворил я!

Весь пылая внутренним жаром я взглянул на своего друга. Обессилившее дерево уже не могло удержать его и, вырвавшись из его плена, он яростно терзал его корень.
Я одним прыжком я подскочил к Дробу и мощным ударом отбросил его прочь. Он не понял что произошло и хотел снова броситься к умирающему дереву, но я встал между ними. Похоже, вид мой был так грозен и решителен, что он отступил, удивленно глядя на меня. «Что с тобой? Что с твоими глазами?!»,- изумленно воскликнул он тогда.

Дело в том, что после того, как я выпил чудодейственного сока, мои глаза должны были стать янтарными, но из-за того, но сока было слишком мало и его действия не хватило на полное превращение. Мои глаза стали цвета мертвых листьев янтарного дерева.

Дроб был в бешенстве!

- Что ты наделал? Ты всё испортил! Теперь мне никогда не править стаей!
 Он метался в дикой злобе то ко мне, то к дереву и неистово ругал и бранил меня почём зря, а я даже не в силах был ответить. Он ушел. Я всё смотрел на мертвое  Янтарное дерево. Последние фиолетовые листья безжизненно шурша падали к моим лапам. И страшная тоска сжала мое сердце! Что я наделал?! Я вдруг почувствовал, что убил своего друга, своего брата, убил часть самого себя.. самую лучшую свою часть. Песня дерева всё звучала в моей голове бесконечно грустным эхом..
Доар тяжело дышал. Его широкая грудь содрогалась. Этот сильный зверь плакал от горя.

- Милый,милый Ивлор!..- прошептала Маша, не в силах больше произнести ни слова. По ее щекам катились горькие слезы.

- Когда я вернулся в свою стаю меня встретили как труса. Из-за того, что глаза мои стали цвета мертвых листьев Янтарного дерева меня прозвали «падальщиком». И никому я не мог рассказать о том, что произошло. Ни один доар мне не верил. Да и как можно рассказать кому-то в мире, где нет звуков,  о том, что слышал волшебную песню? Оставаться в стае стало невыносимо и я ушел в этот лес поближе к Огненной реке.


Рецензии