20. Знакомство Лавра и Прасковьи

19. Знакомство Лавра с Прасковьей

-АААААА… -Услышал свой голос Лавр Андреевич и, открыв глаза, уставился на рыжеволосую молодую девушку , склонившуюся над ним.

-Тише-тише, барин!- шепотом сказала она и попыталась уложить пытающегося подняться молодого человека, вам еще нельзя вставать!

-Кто ты? - сердце его бешено колотилось,- Как я здесь оказался?

-Так выс нынче молнией на берегу зашибло,- сказала Акулина садясь рядом с ним на постель.- Доктор сказал не жилец вы. А я взялась выходить. У меня бабка знахаркой была и меня всему научила. Вот я и ворожу, Лавр Андреевич,- она улыбнулась и потупила взор,- второй день не отхожу от вас. Страшное теперь уж позади. Бог миловал.

Лавр Андреевич начал потихоньку приходить в себя после странного сна. Всё становилось на свои места. Он снова вспомнил берег реки, собственные крики и удар..

-Как звать-то тебя, спасительница?- спросил молодой барин и улыбнулся.

-Прасковьей кличут.

Девушка встала и пошла к печке, взяла веник и стала заметать с пола глиняные черепки  посреди горницы.
 -Уж не серчайте, Лавр Андреевич, что разбудила вас. Несла вот горшки, да оступилась. Всё в черепки разбилось.- она виновато взглянула на него своими зелеными глазами.

-Что ты! Мне благодарить тебя надобно. Я страх такой увидал, что до сих пор забыть не могу. Мне сон приснился, будто и не сон вовсе! Словно попал я в край неведомый. А там озеро. Я и воды там напился. Даже вкус на губах остался! Как наяву всё! И лес там был с деревьями диковинными. А в том лесу встретил я зверя невиданного!  Сам серый, хвост длинный- предлинный, а грива зелеными иглами и глазищи, что два блюдца! Ох и испугался я, Прасковьюшка! А тут ты.- Лавр Андреевич с теплом посмотрел на девушку.
-Вот уж правда, нет худа без добра,- Прасковья улыбнулась,- а горшков жалковато. Мы с Ермошей, мальцом, который за подмогой бегал, когда с вами беда случилась, их только разукрасили.

Она взяла в руки один осколок и протянула барину. Он взял его и увидел, что на одной стороне были нарисованы аккуратные веточки с коричневатыми листочками и диковинными желтыми цветами .
-Прасковьюшка (он больше не называл ее иначе), рукодельница, красиво-то как! Как вы это делаете?

-Рисуем на горшках и кринках ангобами.Это как краски, только делаются из жидкой белой глины. А чтобы получить желтый и коричневый цвет добавили в эту глину окалину с трубы самовара или железной печной трубы. Отец-то мой кузнец. Он про железо много знает. Когда ангоба подсохнет, можно горшок в печь на обжиг отправлять. Цвета тогда сочнее и краше становятся.

-С виду простая девка, а сколько знаешь всего!, -Лавр Андреевич был искренне удивлен этим ,- и про железо знаешь, и про ангобы, и про травы разные..

Ах, батюшки!,- Прасковья всплеснула тонкими руками,- Травы-то! Вам, барин давно отвар выпить следовало, да я вот отвлеклась!-девушка выглядела взволнованной и обеспокоенной.

-Тут пропускать нельзя ни разочка! Это кажется, что вы уже здоровы. Коли снадобья не принять в срок и помереть можно..

Прасковья оставила черепки на полу и быстрыми шагами забегала по горнице наливая отвар то из одного,то из другого кувшинчика, смешивая какие-то порошки, процеживая смесь через кусочек тканого полотна. И была она в деле своем так проворна, деловита и вместе с тем так нежна и заботлива, что молодой барин невольно залюбовался ею.

-Вот, Лавр Андреевич, извольте испить. Во рту гадостно будет, но вы потерпите. Снадобье это сильное. На ноги вас быстро поставит. Ну, пейте, пейте!,- девушка настойчиво поднесла глиняную плошку прямо к его губам.

-Тфу! Вот гадость-то! - сдавленным голосом воскликнул барин.- Ох, Прасковьюшка, не от молнии помру, так от твоего лечения!,- и он так потешно сморщился, что она расхохоталась девичьим звонким смехом.

Словно ручеек весенний зазвенел ее голос. Посмотрел на нее барин и вдруг понял, что не в силах отвести от нее глаз: “Век бы смотрел на тебя, Прасковьюшка. С тобой сердце моё совсем по другому бьется..- и словно испугавшись своих слов замолчал.

Она подошла к нему, наклонилась и провела своей маленькой ручкой по его щеке.
- Поспать вам нужно, барин. Утро вечера мудренее.

Он взял ее руку и осторожно притянул к себе. Девушка послушно села на край постели. Лавр Андреевич улыбнулся и ,казалось, лишь прикрыл глаза. Через мгновенье он уже крепко спал, так  не выпустив нежных пальцев Прасковьи из своих рук.


Рецензии