Видение. Кастанеда, Будда и Шива

Есть у меня один приятель, с которым мы практиковали "всякое" примерно с начала 90-х. Я в то время увлекся активно осознанием в сновидениях, собственно, так эту линию до сих пор и продолжаю. Так вот, мы с ним с начала двухтысячных не виделись и встретились году в 2013.

За десяток лет у меня в отношении достижения и сохранения осознания выработалось определенная методика, которую я временами озвучивал на практикумах. Встретившись, приятель заинтересовался темой и мы провели несколько трехсуточных ночных сессий в результате которых у него возникло "Видение". Должен отметить, что Видение возникло не во сне и не в медитации, а в состоянии, о котором чуть позже. Он отчетливо перед собой увидел что-то припорошенное ни то снегом, ни то сахаром. Интересно было, он смотрел на это и рассказывал мне. Я же давал рекомендации по рассматриванию. В конце концов оказалось, что он смотрел на стеклянную елочную игрушку, такую, как делали еще в 70-х годах в Советском Союзе. И Видение было настолько отчетливым, что сопровождалось даже тактильными ощущениями. То есть он не просто видел, а чувствовал эту игрушку практически всеми своими чувствами.

После этого мы расстались и через какое-то время он снова объявился после ретрита у Буддистов по Гоенко. (Не знаю, правильно ли сказал это?). Так вот, за 10 дней ретрита у него не возникло и намека на Видение, хотя какие-то переживания были. Но ему рекомендовали их игнорировать. (Там своя тема с этим). Так вот, приятель задал вопрос, как так получается, что мои практики приводят к Видению и Возникновению тактильных переживаний, в то время как у буддистов практика к таким результатам не приводит?


Полагаю, серьезная разница результата в серьезной разнице подхода. Я в основе использую методы рекомендованные Кастанедой (доном Хуаном) и в основе практики лежит сочетание Дыхания, с Циклическими движениями и Стремлением в уме воссоздать картину ранее пережитого и отождествиться с этой картиной (объектом). Цель такого отождествления заключается в том, чтобы в Видении (в Уме) максимально воссоздать переживания всех органов восприятия в тот момент. И это в той или иной мере получается.

Конечно же иногда Ветер Нагваля заносит "странника" в необычные устойчивые восприятия, наподобие ранее упомянутой ёлочной игрушки, но такое отступление не суть важно, потому что восприятие максимально было воссозданное в Уме.


Кстати, воссоздать восприятие всеми органами в Уме рекомендовал не только дон Хуан(Кастанеда), но и Господь Шива, на минуточку.
Как то так!


Рецензии