Жизнь и смерть в один день

В эти выходные много чего случилось.
И похороны родственника, необычайно жизнелюбивого человека.
И беседа с пятилетним соседский мальчишкой, когда я занимался столяркой на нашем участке.
Удевительно. Жизнь и смерть в один день.
Дядя Валтер умер. Пастор читал "Отче наш" по молитвеннику, но был очень тёплым и добрым. Такова жизнь. Сказал он. Приходим и уходим. Никто не задерживается дольше положенного срока. Уход это облегчение. Сказал он.
После похорон. Родственники ещё долго беседовали о разном, сходили на могилы других родственников. Это были женщины. Мужчины, то есть мы, шли следом.
Вдруг, мимо проходящий мужчина, неизвестный, крепкий, с открытым дружелюбным но грустным лицом, поздоровался с нами и пошёл к могиле, ему одному известной могиле.
Мы стояли в сторонке и наблюдали. Не прямо, а так, иногда поглядывая в его сторону.
Мужчина подошёл к могиле женщины. Елена. Смогли мы прочитать.
Меня поразило всё. Всё, что происходило. Не знаю ни одного мужчины, чтобы так молился за любимую, чтоб приходил к ней и после смерти. Он стоял перед могилой. Долго. Очень долго. Читал молитву одновременно делая поклоны, крестился с права на лево, по православному. Он был русским. Мы это поняли и по надписи на могиле.
Боже мой. Подумал я. Как же он по ней скучает. Какая же любовь была между ними.
Я смотрел на него и пытался представить их, еще тогда когда она была жива....
Мне стало грустно. Зачем? Почему любимые уходят? Уходят так... безвозвратно.... оставляя тебя одного.
Позже, я работал на участке делая для жены полки для цветов. Она без ума от своих цветочков, клумб, саженцев ягодных кустов. Она носится с ними как с маленькими дитятями.
Я пилил и строгал, и сверлил доски.
Вдруг подходит соседский пятилетний мальчишка. Обожаю пятилетних детей, они искренни, открытые, говорят то что думают, спрашивают прямо, и просят тут же если им нужно. Они просто чудесные в этом возрасте.
Он смотрел, смотрел, а я пилил.
- Хочешь попилить? Спросил я.
- Хочу! С радостью сказал он.
Мы пилили. Вместе. Это было интересно нам обоим. Я восхищался его желанием что-то сделать как взрослые. Он же усердно старался осилить кусок доски. Потом мы сверлили отверстия под шурупы. Я ему объяснял как надо, как лучше стоять и нажимать, как правильно вытаскивать сверло. Ему было жутко интересно всё о чем я ему рассказывал. Потом я сказал. - Хуго, мне нужно закончить быстрее, с тобой тоже хорошо, но медленно. Он не обиделся, сел на велик и уехал. Потом приходит снова, но босиком. - Помоги мне. Говорит он. Я не умею надевать носки и обувь. Я вытряхнул песок из носок (и где он успел его набрать?) Надел носки и обул ему на ножки его маленькие кеды.
Потом мы болтали, даже спорили. Это "Ланку" говорю я. Доска.
Он говорит "Ланку" это собака. Так мама сказала. А доска это "Лаута".
Ты уверен? Спрашиваю. Да, уверен.
Хорошо. Говорю. Я не прав. Надо говорить "Пууланку" это доска. А я говорю как все взрослые, они не любят длинных слов. "Пууланку" это деревянная обработаная доска. Угу. Говорит он.
 - Я ужинать иду, пока. Говорю ему.
- А ты скоро придёшь? Спрашивает.
 - Скоро. Говорю.
Прихожу. И вижу его снова.
- Почему ты так долго? Спрашивает.
- Я быстро перекусил и сюда. Говорю.
- Ты очень долго кушал, вообще твой обед длиннее работы. Сказал он.
Я не знал что сказать. Видимо мы чувствуем время по-разному.
Пока я быстро ел, и думал какую лучше сделать столешницу, мальчишка пережил вечность пока меня ждал. Вечность... А я пережил одну тарелку супа. А он побывал и там и тут, и покатался, попрыгал в песочнице, и ждал, и снова гулял, и снова приезжал. Искал меня. А у меня был короткий и быстрый перекусон, я даже времени не заметил. Я не замечаю времени.
Мы не замечаем времени. Мы - взрослые. Мы не замечаем как приходим в этот мир и уходим, уходим как дядя Валтер, как та Елена. Нам кажется они всегда будут с нами...
Всегда....


Рецензии