Солярис Тарковского
Основные события фильма «Солярис» происходят на космической станции, где трое учёных пытаются понять тайну Океана планеты Солярис и установить с ним контакт, но к Океану учёные относятся, как к подопытному кролику, с которым можно проводить различные эксперименты, и в конце концов сталкиваются с явлениями, которые объяснить очень трудно – на каждого из них Океан действует согласно его совести…
В частности, совесть Кельвина Океан воссоздал в образе его покойной жены Хари, с которой он когда-то поссорился и расстался…, похожие «гости» приходят и к другим учёным.
Сначала Кельвин пытается избавиться от Хари, но позже осознаёт, что любовь – превыше всего…, но здесь уже начинает страдать Хари, которая хочет понять, кто же она такая – это совесть учёного пытается понять, как жить дальше… И даже пытается покончить с собой…
«Солярис» – сложный фильм, сложный по своей художественной структуре и по важности затронутых проблем, но очевидными являются его талантливая постановка и высокая кинематографическая культура – после вдумчивого просмотра этой картины совсем по-другому воспринимаешь окружающий мир. Авторы фильма показали, что люди, к сожалению, должны пройти через ужасы и страдания, прежде чем осознать моральные критерии жизни…
В книге «Эдгар Кейси об Атлантиде» есть очень точное определение СТРАДАНИЙ:
Карма – это универсальный закон причин и следствий, который даёт душе возможность физического, ментального и духовного роста. Каждая душа при новом появлении на земном плане в виде человеческого существа имеет в себе задатки тех черт характера, умственных способностей и талантов, которые она накопила в предыдущих жизнях. В то же время душа должна бороться с влиянием сохранившихся негативных эмоций – ненависти, страха, жестокости и алчности, которые задерживали её развитие.
Итак, душа должна использовать повторные рождения, чтобы уравновесить позитивные и негативные «кармические узоры» через изживание эгоистических и развитие творческих импульсов. Отсюда следует один из самых парадоксальных выводов Кейси: необходимость кажущегося «бессмысленным» страдания.
Страдания иногда самым лучшим образом выводят человеческий дух из сонного состояния, заставляют задуматься о правильности выбранного жизненного пути, утончают психический аппарат восприятия, придают нашим ощущениям большую глубину. Страдания, таким образом, можно назвать одним из двигателей духовного прогресса человека.
О создании фильма «Солярис» говорилось раньше http://proza.ru/2018/08/23/76
Свидетельство о публикации №220051800365
Была бы память у нас.
Алла Динова 24.05.2020 16:12 Заявить о нарушении