Солярис Тарковского

   Как отмечал сам Андрей Тарковский, в повести «Солярис» Станислава Лема его заинтересовал не так фантастический сюжет, как новые возможности показать проявления человеческой Совести…

   Основные события фильма «Солярис» происходят на космической станции, где трое учёных пытаются понять тайну Океана планеты Солярис и установить с ним контакт, но к Океану учёные относятся, как к подопытному кролику, с которым можно проводить различные эксперименты, и в конце концов сталкиваются с явлениями, которые объяснить очень трудно – на каждого из них Океан действует согласно его совести…

   В частности, совесть Кельвина Океан воссоздал в образе его покойной жены Хари, с которой он когда-то поссорился и расстался…, похожие «гости» приходят и к другим учёным.
   Сначала Кельвин пытается избавиться от Хари, но позже осознаёт, что любовь – превыше всего…, но здесь уже начинает страдать Хари, которая хочет понять, кто же она такая – это совесть учёного пытается понять, как жить дальше… И даже пытается покончить с собой…

   «Солярис» – сложный фильм, сложный по своей художественной структуре и по важности затронутых проблем, но очевидными являются его талантливая постановка и высокая кинематографическая культура – после вдумчивого просмотра этой картины совсем по-другому воспринимаешь окружающий мир. Авторы фильма показали, что люди, к сожалению, должны пройти через ужасы и страдания, прежде чем осознать моральные критерии жизни…

   В книге «Эдгар Кейси об Атлантиде» есть очень точное определение СТРАДАНИЙ:
 
   Карма – это универсальный закон причин и следствий, который даёт душе возможность физического, ментального и духовного роста. Каждая душа при новом появлении на земном плане в виде человеческого существа имеет в себе задатки тех черт характера, умственных способностей и талантов, которые она накопила в предыдущих жизнях. В то же время душа должна бороться с влиянием сохранившихся негативных эмоций – ненависти, страха, жестокости и алчности, которые задерживали её развитие.
   Итак, душа должна использовать повторные рождения, чтобы уравновесить позитивные и негативные «кармические узоры» через изживание эгоистических и развитие творческих импульсов. Отсюда следует один из самых парадоксальных выводов Кейси: необходимость кажущегося «бессмысленным» страдания.
   Страдания иногда самым лучшим образом выводят человеческий дух из сонного состояния, заставляют задуматься о правильности выбранного жизненного пути, утончают психический аппарат восприятия, придают нашим ощущениям большую глубину. Страдания, таким образом, можно назвать одним из двигателей духовного прогресса человека.

   О создании фильма «Солярис» говорилось раньше  http://proza.ru/2018/08/23/76


Рецензии
Про душу хорошо, ещё бы и про память.
Была бы память у нас.

Алла Динова   24.05.2020 16:12     Заявить о нарушении
Душа как раз и хранит память!..

Светлана Шакула   24.05.2020 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.