Подруги

Они сидели втроём, лениво переговариваясь под тентом на веранде Ренатиного дома. Почти сразу за ажурной оградой веранды лежал песчаный пляж, а дальше, до самого горизонта, простиралось море. Полуденное солнце согнало их с раскалённого песка, и теперь они отдыхали, слушая шум прибоя и эхо детских голосов в тени раскидистого винограда, потягивая холодное вино.

Дружили они со студенческих времён. Когда-то, ещё в девяностые, судьба свела их в аудитории старого университетского корпуса и вот уже двадцать с лишним лет они умудрялись сохранять эту связь, несмотря на полное своё различие, которое лишь сильнее проявилось с годами и стало ещё более контрастным.

Разбитная и "безбашенная" Рената – яркая статная брюнетка с неизменной своей красной помадой и ослепительной белозубой улыбкой. Расчетливая и практичная, поджарая, как гончая, русоволосая Маша. И мягкая, спокойная, слегка полноватая кареглазая шатенка Марина. Такими же разными они были и в молодости – не похожими ни внешне, ни по внутреннему наполнению.

Но, удивительным образом, чем-то приглянулись друг другу по юности, притянулись, словно по закону магнитных полюсов, и как-то быстро сошлись, наверное, дополнили друг друга, образовав некое целостное, новое что-то, что и держало их на связи все эти годы.

Каждая, наблюдая за подругой, и удивлялась, и восхищалась, и неизменно задавалась вопросом…неужели так можно? Уж больно не свойственными каждой из них были выборы и жизненные предпочтения её подруг. И всё же, удерживаясь от порицания и осуждения, они как-то, скорее, учились друг у друга, подмечая что-то, как оказывалось возможное, но совершенно не приходившее в собственную голову.

Рената замуж так и не вышла. Осталась верна своему принципу – живу как считаю нужным сама, не хочу ни от кого зависеть, ни под кого подстраиваться, мне хорошо, когда я свободна. Свободу она ценила превыше всего. Во всём – в своих выборах, предпочтениях, желаниях и мечтах. Сменив за жизнь пару десятков любовников и работ, исколесила полмира, родила от какого-то из недолговечных своих поклонников статного красавца Мишку, которого умудрилась, не напрягаясь, вырастить сама, оставшись ярой противницей замужества, и теперь работала руководителем какого-то международного холдинга, вела несколько проектов и жила исключительно ими. Все её рассказы крутились вокруг этих её начинаний и очередного друга, по совместительству одного из учредителей холдинга, которым она руководила.

Маша, которая ещё на втором курсе осталась одна в чужом городе, куда приехала учиться, похоронив одного за другим своих родителей, внимательно присмотревшись к окружению, почти сразу же после окончания университета вышла замуж за перспективного парня, учившегося курсом старше. У парня были достаточно влиятельные родители, чтобы обеспечить и ему и Маше хорошие, качественные должности в «приличных» местах. Что они и сделали сразу же после свадьбы. Расчёт оказался верным. Маша родила одну за другой двух дочерей, перенявших Машин спокойный, уравновешенный характер, аналитический склад ума и трезвый взгляд на мир, и всю жизнь проработала на одном месте, шаг за шагом двигаясь по карьерной лестнице. Сейчас она основательно занимала должность начальника крупного департамента в «серьёзном» учреждении и одна растила своих девчонок. Кое в чём Маша, всё-таки, просчиталась. А, точнее, в ком - в том самом муже, ставку на которого сделала. Муж её подвёл, ввязавшись в какие-то «мутные» дела, с работы при смене руководства учреждения, вылетел, а родители к тому времени оказались уже не у дел, так что помочь ему не смогли. Маша же, подождав лет пять, поняла, что рассчитывать на него больше не стоит, развелась, грамотно разделив совместно нажитое имущество и… с, облегчением выдохнув, осталась одна.

Самой семейной из подруг оказалась Марина. Выйдя, ещё во время учёбы в университете, за неприметного одноклассника и друга детства, Марина умудрилась прожить с ним до сих пор, родить двух сыновей и не проработать ни одного дня по специальности, уйдя в декрет сразу же после защиты диплома. Муж Марины был моряком и обеспечил ей возможность сидеть дома с детьми, вести хозяйство и заниматься её нехитрыми увлечениями. Марина шила, вязала, вышивала, пекла пироги, сажала цветы и водила детей в какие-то кружки, запомнить название которых подругам было сложно, даже с их профессиональной юридической памятью.

Все трое закончили юридический. Там, в аудитории на лекции по какому-то там праву, они и познакомились, чтобы пронести эту связь через все свои, такие разные жизни.

- А знаешь, - растянувшись на шезлонге, говорила Машка, - я тебе Рената очень благодарна. Если бы я не видела как ты лихо сама, без мужика управляешься, как Мишку своего растишь, я бы, наверное, так развестись и не решилась. Так бы и тянула эту лямку, а ведь я его и не любила никогда. Так, выскочила замуж лишь бы зацепиться тут. А лет десять последних он меня уже просто измытарил всю. То у него на работе проблемы – он потому пьёт, то работы нет – пьёт поэтому, то я на работе, а ему одному скучно – тоже повод выпить. Короче мрак полный. Сколько я с ним намаялась, по скольким врачам перетаскала. Полгода держится, а потом опять за старое. Девчонок тоже замучил, как им на это всё смотреть…короче хорошо, что ты у меня перед глазами была. Не поверишь, я теперь как на свет народилась.

- Ой, да ладно, ты меня удивляешь просто, - Рената блеснула своей фирменной улыбкой в тридцать два зуба, - ты Машка умная, интересная баба, я вообще удивляюсь, чего ты это раньше не сделала. Ты же супер специалист, квартира своя, девчонки нормальные, толковые, зачем им на это всё смотреть? Чтоб потом своё такое «счастье», не дай бог, построить? Я понимаю Маринку, у неё любовь-морковь, семья – ячейка общества. А ты?

- Да ладно вам, - смутилась Марина, - у нас тоже всяко бывало, вы ж знаете, но, конечно, я о разводе не думала никогда. Мы с Пашей всё как-то вместе "разруливали". Сядем, поговорим по душам, да и договоримся. А уж, если договоримся, тут у нас всё "чётко".

А вообще я, знаете, о чём, девчонки, думаю? Вот всё ведь в жизни не просто так, всё зачем-то происходит. Так вот, зачем, думаю я, мы это образование получали? Ну, Машка, конечно, понятно. Она по специальности работает. А ты Рената?

- А чего? Мне оно тоже очень даже пригождается. Я лучше всякого юриста все подводные камни на десять шагов вперёд в проектах своих вижу. Так что, думаю, очень даже не зря. А вот ты, Мариша, реально не знаю, зачем училась.

- А я вот, кажется, знаю, - задумавшись и пригубив вино, протянула Марина. Что-то мне подсказывает, что я в этот универ поступила только для того, чтобы с вами, девчонки, познакомиться. У меня ведь, кроме вас, так других подруг по жизни и не появилось. Так что, думаю, всё это совсем не зря было. Я, глядя на вас, столькому научилась, что ни в каких книжках не вычитаешь.

Июльское солнце уже садилось за горизонт, опуская свою раскалённую голову в прохладную морскую воду, и от этого море, ещё минуту назад бывшее серо-голубым, переливалось всеми оттенками нежно розового и пурпурного цветов, словно принимая его, такое отличное и не похожее, в себя... становясь от этого лишь неизмеримо краше.

А три подруги сидели, любовались этим прекрасным летним закатом, болтали и пили вино. Совершенно разные, объединённые лишь такой малостью как юриспруденция… да ещё, пожалуй, уважением к чужим, пусть и отличным от выбранных ими, дорог.

Наталия Побоженская


Рецензии