Артефакт. 11. Аэнган - послание

Похоже, Смитсон решил теперь выносить Игорю мозг в одиночку. Задумчиво пожевав губу, он сказал:
- Чжэн устроил мне сцену, жаловался, что ваш артефакт срывает научную программу миссии. Вы знаете, как китайцы умеют истерить. Высоким монотонным голосом, в вежливых выражениях всё бубнит и бубнит, что "крайне разочарован" и тому подобное.
- Мне показалось, что Ковальски тоже недоволен, - осторожно заметил Игорь.
- Это... рабочее недовольство. Он смирился с идеей, что ровер сделает крюк и выкопает эту ужасную яму, и теперь думает, как минимизировать риски. Есть более серьёзная проблема.
- Какая?
- Я... говорил о вас и об... артефакте с некоторыми людьми, - промямлил Смитсон.
- Зачем болтать-то раньше времени? - сердито спросил Игорь.
- Я... я был вынужден. Это очень важные люди!
- С самого верха, да? Руководством НАСА дело не ограничилось? Конгресс уже в курсе? А президент?
- Это не смешно, Игар. Я думаю, они все уже в курсе.
- Вот и славно. Главное, чтобы нам не мешали.
- Вы не понимаете! - лицо Смитсона покраснело. - Речь идёт об очень важных сферах, и я рекомендую вам прислушиваться к рекомендациям компетентных людей...
- Не беспокойтесь, Джеффри, я обязательно к ним прислушаюсь. Главное - чтобы они мне не мешали.

Выйдя на улицу, Игорь понял, что предупреждение Смитсона было неслучайно. Там его уже ждали. Суровый детина в тёмных очках, вышедший как будто бы из фильма "Люди в чёрном", показал удостоверение ЦРУ и посадил его в машину с затемнёнными стёклами. Машина мягко тронулась с места и куда-то поехала. Игорь считал повороты, а когда сбился со счёта, попытался разговорить провожающего. Тот заверил его, что Игоря не будут пытать и убивать, чем немного успокоил главного геолога.

Около получаса они ехали в тишине, потом машина остановилась. Похоже, они не сильно удалились от Лос-Анжелеса (комплекс зданий Лаборатории Реактивного Движения располагался в Пасадине в 20 километрах к юго-востоку от мегаполиса). Выйдя из машины, Игорь увидел грязную улицу, застроенную малоэтажными блочными домами - похоже, где-то в районе Южного Централа. Улица оканчивалась тупиком, в котором стояла одинокая кабинка биотуалета.

- Нам сюда, - сказал его суровый провожающий, указав на биотуалет.
- Но я не хочу писать, - пробормотал Игорь. - Или мне нужно облегчиться, прежде чем вы начнёте вертеть меня в центрифуге?
- Нам сюда, - повторил детина.

Игорь понял, что шутки неуместны, и безропотно направился в кабинку. Детина вошёл за ним, дверца захлопнулась, зажёгся мягкий голубоватый свет.
- И что теперь? Ой!

Пол под ними бесшумно поехал вниз. Мимо промелькнули стенки кабинки, и они оказались в какой-то тёмной шахте. Дверца наверху захлопнулась столь же бесшумно, и стало совсем темно. К счастью, люди наделены способностью чувствовать ускорение, поэтому Игорь понял, что они остановились, а затем поехали вперёд. В лицо потянуло прохладным ветром.
- Прям как вход в Министерство Магии, - ухмыльнулся Игорь.
- Куда-куда?
- А кабинка туалета переносная? Мы сейчас находимся внутри неё в растянутом пространстве? Вы волшебники?
- Она кажется переносной, - проворчал детина, и тут их странное транспортное средство остановилось и зажёгся свет.
               
Они находились в небольшом холле с мягкими креслами.
- Нам сюда, - промолвил неразговорчивый сопровождающий, указав на уходивший вдаль коридор. Они шли по коридору очень долго, а по бокам тянулись всё новые и новые двери. Неожиданно они остановились возле одной из дверей и постучали в неё.
- Войдите! - сказал суровый бас изнутри.
               
Они зашли в небольшой кабинет, посреди которого стоял аккуратный столик из тёмного дерева, а на стенах висели портреты незнакомых Игорю деятелей. В кресле возле столика сидел пожилой мужчина с квадратным подбородком, увлечённо что-то читавший в ноутбуке. Увидев Игоря, он улыбнулся, поставил ноутбук на стол и встал, с грохотом отодвинув кресло (сопровождающий Игоря тем временем исчез).
- Генерал Саймус Грэй, руководитель дирекции ЦРУ по СВС, - представился мужчина. Грэй пожал руку Игоря, сдавив её до хруста в пальцах, грохнулся в кресло и вперил взгляд своих карих глаз, укрытых кустистыми бровями, в его лицо.
- О...очень приятно, - дрожащим голосом сказал Игорь.
- Вы, конечно, не знаете, чем занимается дирекция по СВС, мистер Смирнофф?
- Не-а, не знаю, - подтвердил Игорь.
- СВС - это совсем внешние сношения.
- О, теперь мне всё понятно, - Игорь попытался вложить в свои слова как можно больше сарказма.
- Мы занимаемся контактами с эээ... технически развитыми иностранными сообществами. Ну, точнее, с иностранными и инопланетными.
- Я понял, - пробормотал Игорь, который ничего не понял. - Австралия - она как другая планета, правда?
- Я хочу задать вам несколько вопросов по поводу вот этого видео... - генерал Грэй открыл канал YouTube, в котором Игорь, обречённо глядящий в монитор, узнал собственный канал.
- Значит, это вы взломали мой аккаунт? - осведомился он.
- Да, я знаю, что вам это неприятно, - развёл руками Грэй, - но наша работа иногда заставляет нас делать неприятные вещи. Это нужно... для защиты государства.
- От инопланетян?
- Да, и от инопланетян тоже. Это же вы на видео? Или кто-то похожий на вас, мистер Смирнофф?
- Да я это, я, - махнул рукой Игорь. - Задавайте свои вопросы.
- Пожалуй, я включу видео, ибо оно... вызывает у меня целый ряд вопросов по нескольким эпизодам.

На видео Игорь сидел в позе лотоса, пытаясь изображать отрешённость и невозмутивость, но красные глаза, подёргивающееся левое веко и дрожащие руки портили всё впечатление.

- Выслушайте меня, люди Земли! - торжественно начал он. - Сказанное мною удивительно, но истина всегда выглядит невероятно, сияя ярким светом средь низменных фактов. Истина в том, что Марс - планета развитой духовной жизни, ныне покинутая цивилизацией. Мы, представители теософской группы посвящённых "Роза Живого Агни, Кали-Юги и Астрала" узнали об этом из откровений Небесного Махатмы...
- Как вы думаете - почему я не закрыл сразу это видео и стал внимательно прислушиваться к потоку бреда про Марс? - вздохнул генерал.
- Потому что у меня есть доказательства. Это Джеффри на меня донёс, да?
- Я бы не назвал это доносом... Дирекция по СВС изначально внимательно следила за миссией "Cool Velocity".
- Я несу вам свет истины послания Небесного Махатмы... - увлечённо витийствовал тем временем Игорь на видео, и его материальный оригинал был вынужден признать, что слегка переборщил с пафосом при записи.
- Имя Небесного Махатмы звучало странно для нашего уха - примерно как Ваннаборн Линда. Он прибыл к нам, представителям РЖАКА, потому что ему понравилась книга нашей малой посвящённой Веры Крыжановской о восхождении земной души на Марс. На Земле все, кому Махатма рассказывал о своей миссии, принимали его за сумасшедшего - лишь его дар говорить с каждой душой на близком ей языке помог ему не попасть в жёлтый дом. Только Крыжановская, которую он всё-таки нашёл - да будет благословенно её имя - поняла, что его психика нормальна и более развита, чем любой из нас в состоянии представить. Но она решила, что в тело Ваннаборна Линда вселился дух, природу которого она не в состоянии разгадать (она ведь и сама была одержима духом графа Рочестера).

Крыжановская отвела его к спиритам, которые были немало изумлены познаниям Махатмы, но не смогли разгадать природы его дара. Но однажды благая душа Александр Коверкин - самый вдохновенный из спиритов - приняв хмельной напиток и придя на собрание вызывающих души, провозгласил, что в теле Ваннаборна - возвышенный дух управителей из созвездия Стрельца. Небесный Махатма был столь изумлён познаниями Коверкина о существовании Галактического Ядра и нахождении там высших цивилизаций, что согласился зайти к нему в гости. Так было основано общество РЖАКА, в которое со временем вступил мой прадед Матвей Смирнов. Через год Небесный Махатма расстался со своим телом - его дух чересчур тяготило притяжение нашей низменной массивной планеты. Но адепты РЖАКА свято хранили его заветы.

После революции начались гонения на вызывателей душ, и РЖАКА была вынуждена уйти в подполье...

Грэй остановил видео и сказал:
- Я вынужден задать вам несколько вопросов. Вы покинули Россию в 96-м году, не правда ли?
- Да.
- Что стало причиной? Вы же играли важную роль в российской космической программе?
- Да, потому и уехал. После того, как Советский Союз развалился, все наши марсианские проекты пошли коту под хвост. Программа "Фобос" не сработала: с одним аппаратом потеряна связь по дороге к Марсу, с другим - уже на марсианской орбите. "Марс-96" мы готовили несколько лет, а его постигла жалкая неудача - разгонный блок не сработал, и он застрял на орбите Земли. Это стало для меня последней каплей.

А у америкос... то есть, я хотел сказать, в Соединённых Штатах Америки в это время активно разрабатывался проект марсохода "Sojourner". Марсианская программа была моей большой любовью - ведь, помогая её реализовывать, я тем самым исполнял заветы Небесного Махатмы. Потому я переехал в США.
- У вас сохранились связи в России? Друзья, знакомые, коллеги?
- Хотите знать, не шпион ли я, да?
- Извините, - вздохнул Грэй. - Я вынужден задавать эти не очень умные вопросы, потому что, кроме дирекции по СВС, есть и другие дирекции ЦРУ, и там слегка перебарщивают с подозрениями... Меня-то интересуют только инопланетяне, но вам придётся отвечать не только на мои вопросы.
- Нет, у меня там не осталось друзей - только бывшие друзья. Ребята из РЖАКА очень обиделись, когда я уехал - они считали, что я покидаю обитель духовности и перемещаюсь в Америку, средоточие зла... Извините, из песни слов не выкинешь.
- А коллеги?
- Коллегам из космической отрасли я навешал лапши на уши - да они в большинстве мне завидовали, ведь в российской космонавтике нищета и безнадёга, все мечтают уехать... Есть ещё и другие коллеги - они, наверно, больше ваши коллеги, генерал Грэй, только, так сказать, с другой стороны баррикад - они активно интересовались, не увезу ли я в США какие-нибудь секреты. С ними я обошёлся не очень вежливо, довольно торопливо от них убежав.
- Вот как? И вы не боитесь теперь за свою жизнь и свободу?
- Да чего там бояться, я человек маленький. А в ФСБ сейчас развал и бардак полнейший, им не до меня. Правда, в последнее время, вроде, что-то налаживается, госструктуры укрепляются.
- Вы внимательно следите за ситуацией в России?
- Да не очень, честно говоря... ситуация на Марсе волнует меня больше.
- Как вы относитесь к действиям России на юго-востоке Украины?
- А что там положено говорить в таких случаях? Извините, генерал, у меня методички нет... Я решительно осуждаю агрессию и вмешательство российской военщины во внутренние дела суверенной страны. Так, правильно?
- Правильно, - Грэй слегка улыбнулся. - А что вы думаете про ситуацию в Сирии?
- Ну вы, блин, даёте. Я не знаю, что там за ситуация. Пытался как-то раз вникнуть, но там без поллитры не разобраться.
- Без чего не разобраться?
- Да неважно. Короче, там бардак какой-то, все воюют против всех, и непонятно, кто на чьей стороне... Но, если надо, я тоже осужу. Решительно и бесповоротно.
- А теперь перейдём к серьёзным вопросам, - генерал перестал улыбаться и понизил голос:
- Вы человек?
- Что? А, да, вроде бы, человек. Хотя я пытался стать просветлённым, имеющим божественную природу, но мне это не удалось, сколько я ни медитировал и не бил себя по лбу томиком дзеновских коанов. Остаётся надеяться, что в следующей жизни стану божеством, если не превращусь в баобаб.
- То есть, мистер Смирнофф, вы подтверждаете, что ваше тело, как и сознание, типичны для представителя вида Homo Sapience и не являются плодом... некоего внеземного конструирования?
- Что? Это как в фильме "Чужой", что ли? Нет, у меня в брюхе не сидит инопланетный монстр. И духовно я человек. У меня есть эфирное тело, астральное тело, 7 чакр, по которым течёт кундалини - ну, в общем, всё как положено, полный человечий комплект.
- Хорошо. У нас есть приборы, позволяющие вас проверить, но пока поверю вам на слово. Разумеется, вопрос о том, в какой степени ваша психика подверглась воздействию внеземных сил, я задавать не буду, поскольку вы можете не осознавать реального положения дел.
- Эээ... думаете, меня зелёные человечки загипнотизировали?
- Мистер Смирнофф, я человек и патриот планеты Земля. Я верю, что человечество ждёт великое будущее.
- Я рад, - буркнул Игорь.
- По этой причине я патриот США, поскольку считаю, что это самая развитая и цивилизованная страна на Земле.
- Я рад этому безмерно.
- И в том случае, если некие внеземные силы хотят вступить с нами в контакт, я обязан руководствоваться не их интересами, а интересами своей страны и своей планеты. В том числе, принимая решение о необходимости контакта. Кстати, судя по вашему видео... уже вступили?
- Контакт уже был, - неохотно признал Игорь.
- Был... и продолжается сейчас?
- Мой прадед контактировал всего с одним посланником Марса.
- Хорошо, если это так. Значит, нить, связывающая человечество с иными цивилизациями, пока что тонка. И в наших силах решить, должны ли мы её оборвать - или потянуть за неё, чтобы узнать, что находится на другом конце.


Рецензии