6
Антон Иванович впервые в жизни взвалил на плечи ответственность за продажу автомобилей с отсрочкой платежа. Как он понимал, риск велик. Седов привык сначала сделать работу, а уж потом получать за неё причитающуюся плату. Так было всегда. Даже когда он продавал машины – забирая авто рассчитывался с продавцом, а после того как машина приведена в порядок, перепродавая, с чистой совестью получал за неё денежки.
Егор этот подход критиковал.
– Мы никогда не сможем сделать рывок в развитии, если будем крутиться только на своих деньгах. Весь мир живёт в долг. Зачем банки, смотри как их много, к чему они? При твоём подходе, движения вперёд не будет, пойми.
Но он упирался, упирался, как мог. И на сделки по отсрочке платежа шёл с неохотой. Его девизом была простая и незамысловатая формула – подкопим деньжат, а дальше будем решать.
Егор взрывался.
– Опять за своё. Мы что, воровать машины собрались? Мы просто приглашаем клиента, разговариваем, предлагаем новые услуги. Где ты видел, что бы за металлолом, что тот сдаёт, на блюдечке преподносился подарок в виде возможности бесплатного годового сервиса его новой машины! Пусть даже в этом он и не нуждается, но мы даём такую услугу. Вдобавок мы этот металлолом за свои деньги вывезем, а через месяц – полтора, за него клиенту приличные деньги отвалим. А?
И вот первые четырнадцать машин готовы к отправке.
Егор позвонил в Аугсбург накануне выходных.
– Отец, завтра ребята вылетают. Встречать не надо, они в понедельник сами к офису подъедут. И ещё имей в виду, ребята завязаны на основную работу, так что времени у них в обрез.
В понедельник в девять утра тринадцать машин стояли на автовозах. Водители в ожидании гостей заправлялись в буфете при мастерской. Здесь же сидел и Антон Иванович с немецким товарищем, готовившим документы на машины.
Командированные Ивановым московские коллеги приехали в десять часов и оба на машинах.
Кожин, как бывалый человек, к тому же хорошо знающий немецкий язык, сразу вычислил Седова и направился к нему. Заговорил по-немецки.
– Guten tag, hehr Sedov…
Антон протянул Кожину руку.
– Доброе утро. С прибытием. Давайте говорить по-русски.
Кожин представился.
– Меня зовут Павел Николаевич, а это напарник, Николай Григорьевич Лобанов.
Седов кивнул на машины прибывших.
– Павел Николаевич, а эту технику, зачем пригнали?
– А разве сын не звонил? Эти машины мы с Лобановым себе взяли и договорились, что местечко найдётся на автовозах.
Антон непонимающе развёл руки.
– Разговор был. Но лишь как о возможном варианте, причём Егор обещал предварительно позвонить. Звонка не было. И потом речь шла об одной машине. А что сейчас делать? Автовозы загружены. Мои машины на реализации, сбросим две, ваши поставим и что мне клиентам говорить? У меня лишних денег нет.
Кожин понимал – его промашка. Он из Москвы несколько раз звонил своему постоянному поставщику транспорта, тот говорил, дескать, пока по его заказу машин нет, а вечером в пятницу, накануне убытия в Аугсбург, вдруг сообщил: два «шестисотых» стоят, ждут. Причём две машины? Вторую взять на себя не рискнул, деньги были, и продал бы в Москве влёт. Но стрёмно, Михалыч не поймёт. И тогда он звякнул Лобанову, предложил взять вторую. Тот сразу согласился и деньги нашёл. Ещё бы не соглашаться – сделка копеечная, да перегон на халяву. На Лобанова Иванов вряд ли голос повысит, Григорич ему очень нужен. Но о проблемах при отгрузке, здесь в Аугсбурге, он как-то не подумал.
Надо было выкручиваться.
– Антон Иванович, извини, я виноват, Егор здесь не причём. Так сложилась, в последний момент предложили, я и взял, машины как новые, себе взял и Григоричу. Себе, понимаешь? Если что, в Москве доставку оплачу. Загрузи, я прошу тебя.
Седов подошёл к машинам. Действительно, то были красавцы: чёрный, модный для мерсов цвет, оптика вылизана, стёкла тонированы, резина новая, литые диски. У одной машины люк. Он открыл дверь, посмотрел салон, и здесь всё изящно и красиво.
– Хорошие машины. А пробег здорово подкручен?
– Да ты что, Иваныч, мой клиент честен, это его принцип.
Антон ухмыльнулся.
– И что, ты скажешь, машина в авариях не была?
– Уверен!
Седов повернулся в сторону мастерской, подозвал ближайшего к нему мастера и что-то сказал на ухо. Тот кивнул и умчался в помещение.
– Что же. Резерв конечно у меня есть, и оставить ваши машины у себя не могу, придётся грузить. Только перегон одной, будьте добры, за ваш счёт. Я позвоню сыну. Вы пока с документами разбирайтесь, с маршрутом и прочими делами и не затягивайте, мой немецкий друг торопится.
У автовозов закипела работа.
Мастер, к которому Седов обратился с просьбой посмотреть машину Кожина, подозвал Антона к мерседесу. Через десяток минут Антон рукой поманил Павла Николаевича.
– Так ты говоришь, не битая? А вот приборы говорят битая. Левая передняя дверца перекрашена. И стойка левая подварена. Но прямо скажу, ремонт сделан мастерски. Лучший контролёр всё же не глазомер, а техника, вон у меня и дефектоскоп и толщиномер, всё есть. Вот так, дорогой. А ты говоришь – уверен! Чтобы таких вещей не было, и клиент в тебе был до конца уверен, мы каждую машину сопровождаем подробной историей. Где ты в России подобное видел? Так что в следующий раз у меня заказывай.
Кожин был раздосадован и смущен.
– Не ожидал. Ну, я ему…
А что он ему… Поздно. На восемнадцать часов назначен выезд автовозов.
Свидетельство о публикации №220051800539