Сценарий Игры-Спектакля Песни о Главном

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-СПЕКТАКЛЯ
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
ПЕСНИ О ГЛАВНОМ»

Начинается спектакль песней
1..«ВОЛШЕБНЫЙ АЛЬБОМ»
Выходит Дядюшка АУ, который задумчиво читает книгу «Что такое хорошо..»
В это время в зал заходят дети и вместе с помощником Гнома ручейком вьются вокруг декораций.
Дядюшка АУ перестает читать и задумчиво смотрит на детей. Они окружают его и спрашивают: «А ты кто?» Дядюшка АУ рассказывает свою историю..
()
ДЕТИ – А что за книжку ты читал?
АУ – «Это очень старая книга о нашей жизни.. О том, что такое хорошо и что такое плохо..» - Читает несколько отрывков..
ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ говорит: «Это очень старая книжка, сейчас все не так! Времена изменились!»
АУ – Для вечных ценностей времена всегда одинаковые..
ДЕТИ спрашивают: «Так что же такое хорошо и что такое плохо в наше время?»
АУ – «Дорогие дети, вы сами про все знаете, просто надо подумать и вспомнить! А для того, чтобы нам было легче вспоминать, давайте с вами отправимся в путешествие по самым дорогим местам нашей жизни..
Садитесь в поезд и поехали..»
Выбирает из детей одного, дает ему трубу паровоза – ты будешь паровозиком, остальные дети – становятся вагончиками, цепляются друг за друга и паровозик поехал...
2..ПЕСЕНКА ПАРОВОЗИКА ИЗ РОМАШКОВО
На песне они опять по ломанной траекториии едут по всему залу..
Помощник выносит табличку

СТАНЦИЯ «СЕМЬЯ», поезд останавливается.
АУ – Вот дети, мы с вами и приехали на самую главную станцию в нашей жизни! Эта станция называется СЕМЬЯ!
Как вы думаете, хорошо детям и взрослым, когда семья добрая, где все друг друга любят и заботятся друг о друге? А если в семье никто никому не нужен, все ссорятся и не обращают друг на друга внимание? Это хорошо? Так вам нравится? Если мамы все время нет рядом, а вы ее ждете, ждете..это хорошо?
Конечно же так плохо..
Давайте же вместе споем песню для мамы, чтобы она еще раз вспомнила, как сильно мы ее любим!
3..ПЕСНЯ МАМОНТЕНКА
(Игра мама ищет детей)

АУ – Ну как, хорошо вам стало, когда мама рядом?
А кто у нас еще есть дома, кого мы любим сильно-сильно? Ну конечно же – это папа! Наш любимый папа!
Но с папой иногда случаются интересные вещи.. Иногда папы хотят чего-то сильно-сильно и если не получают этого, очень сильно расстраиваются!
Но оказывается, что даже если ты очень сильно чего-то хочешь, это не всегда хорошо! Например, вы все любите мороженое? А что будет если его съесть много-много? Или вы любите долго сидет с родителями, когда к ним приходят гости? И сидите долго-долго..А что будет утром? Легко ли вам будет встать в детский сад или школу? Это хорошо или плохо? Вот так бывает и со взрослыми..Иногда они хотят чего-то сильно, а когда взамен получают не то, что хотели, очень сильно расстраиваются! А потом оказывается, что то, что они получили настолько замечательное, и очень-очень им нужно!
Ну-ка давайте спросим у этого папы, кого он ждал в свою семью? Мальчика?
А кто у него родился? Девочка? Где же эта замечательная девочка? Вот она..
Давайте же спросим папу, рад он сейчас? Хорошо, что у него родилась такая замечательная принцесса? (На этих словах папа поднимает свою дочку на руки и покачивает ее)
Давайте же сейчас вместе споем песенку про нашего папу и про его историю..
А пока песенка будет звучать, мы с вами сыграем в Игру про папу, который искал своих детей!
УСЛОВИЯ ИГРЫ..
Папа делает разные движения, а дети повторяют..
4..ПЕСНЯ ПРО ПАПУ И ДОЧКУ

АУ – Ну как, понравилась вам игра, дети? Понравилась вам игра папы? Теперь вы знаете, как надо искать своих детей?
А кто у нас еще есть дома, кого мы тоже очень сильно любим? Кто печет вкусные пирожки и умеет рассказывать сказки нам на ночь? А кто знает много военных историй и учит нас ловить рыбу и слышать птиц в лесу?
Конечно же, это наши любимые бабушка и дедушка..
А хорошо, когда они рядом? Хорошо, когда в доме пахнет пирогами и плюшками? Хорошо, когда с вечера вы с дедушкой готовите сапоги и корзинку для грибов, а утром вместе идете в лес? Конечно хорошо!
А если бабушка и дедушка ссорятся? Если дедушка ворчит и громко хлопает дверью, а бабушка сердится и бьет тарелки..Это хорошо?
Вот видите, вы сами все знаете.. Давайте послушаем песенку про дедушку и бабушку и поиграем с вам в игру..
УСЛОВИЯ ИГРЫ – Дети повторяют движения за АУ и помощниками.
Текст «Жила-была бабка возле самой речки, захотелось бабке искупаться в речке, купила мыло, купила мочало, моя песня хороша, начинай сначала!»
Текст и движения с каждым повтором убыстряются!
Песня идет фоном..
5..ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ И ДЕДУШКУ

АУ - Ну как, понравилась вам игра, дети? Научите в нее играть своих бабушку и дедушку? Повеселите сегодня свою семью? Хорошо, когда в семье дружно и весело? Молодцы! А нам пора отправляться в путь! Нас ждет следующая станция..»
Дети цепляются в паровозик и под песню ПАРОВОЗИК из РОМАШКОВО едут к следующей станции! (Звучат два куплета)
Приехали..

СТАНЦИЯ «ЛЕТО. НАША МАЛАЯ РОДИНА»
АУ – Ребята, а хорошо вам жилось летом? ... А что вы делали? ...
А вы любите свой лес, речку Сходню? Вам нравилось гулять и купаться на плотине? Вы собирали цветы на лугу? А уже пробовали орехи на орешнике? Знаете сколько в этом году орехов в нашем лесу? Вам нравиться вечером, на закате, гулять по тропинке вдоль обрыва в санаторском лесу? ...
Вот это все и называется Малой Родиной! Это то место, где вы родились и растете, которое дарит вам красоту и уют, где вам хорошо и радостно!
А вот и строчки из моей устаревшей книги – Если ветер тучи рвет, если гром загрохал, каждый знает, это вот для прогулок – плохо!Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим и детям»
Вы с таким встречались? А сегодня так бывает? Не устарели эти строчки? ;
Давайте же вместе вспомним, как хорошо нам было летом и чему мы успели научиться и что узнали за лето?
(Подготовить бумажные самолетики, бумажных змеев, тарелки для бросания и мячики..Организовать игровые площадки, где дети в эти игры играют)
6..ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО..

АУ - Ну как, понравилась вам лето? Любите вы свою Фирсановку? А знаете, что многие знаменитые люди жили в нашей Фирсановке и любили ее!
Например, великий русский поэт М.Ю.Лермонтов тоже вырос здесь, и маленьким мальчиком, тоже ловил рыбу в речке Сходня и ходил за грибами в наш лес.. Помните его стихи – (Звучит куплет романса - Выхожу один я на дорогу..)
И знаменитый хоккеист Фирсов тоже жил здеь и любил эти места!
(Звучит один куплет из песни – Звенит в ушах лихая музыка атаки)
А еще здесь жила святая Матушка Матронушка и она тоже очень любила нашу Фирсановку и Сходню..
Видите, в каких замечательном месте вы живете, и как это хорошо!
Давайте послушаем песенку про наше Подмосковье и поиграем в игру
«Сбор ягод и грибов»!
(На площадке разбрасываются разноцветные мячики и их надо собирать в несколько корзинок. Если дети маленькие - то просто собирать, если дети постарше, то собирать по цветам)
7. ПЕСНЯ «А В ПОДМОСКОВЬЕ ВОДЯТСЯ ЛЕЩИ»

АУ - Ну как, понравилась вам игра, дети? Будете помнить лето?
А теперь, давайте возьмем за руки родителей и вместе с ними прогуляемся по нашему воображаемому лесу и поиграем с ними в любимую всеми игру – РУЧЕЕК.. и во время этой игры, вы сможете найти себе новых друзей..
(Дети и родители становятся парами и играют под песню..)
8..ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ»

АУ – Ну вот дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, мы с вами и приехали на новую очень важную станцию и называется она.. ДРУЖБА!
СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»
Это очень важно, уметь дружить и иметь много хороших друзей
(Звучит куплет песни – «Если с другом вышел в путь, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много..Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»..)
А вы ребята, умеете дружить? Помните, что написано в одной важной книге?
«Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу, даже вставить в книжку!
Этот вот кричит – не трожь, тех, кто меньше ростом, храбрый мальчик – так хорош, загляденье просто!
От вороны карапуз убежал заохав, этот мальчик просто трус – это очень плохо! Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей, храбрый мальчик – хорошо, в жизни пригодится!»
Ну как? Сегодня это важно? Вы согласны с этими строчками?
Ну если всем нравиться и все согласны, отправляемся в путь!
9..ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТь»
Дети берутся за руки и шагают под музыку, повторяя движениями слова песенки!

10..ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ
Хороводная игра

11..ПЕСНЯ «Я ИДУ И ПОЮ ОБО ВСЕМ ХОРОШЕМ»..
Эстафета «Дружба»

АУ – И пока мы играли, наш паровозик привез нас на новую станцию, которой всегда завершается лето, это -

СТАНЦИЯ «ШКОЛА»
Это еще одна очень важная станция нашей жизни!
Она называется Школа.
12..ПЕСНЯ «НЕ КРУТИТЕ ПЕСТРЫЙ ГЛОБУС –
Игра – дети перекидывают друг другу большие мячики с изображение глобуса

АУ – А вы знаете, что в школе дети проводят в школе почти треть своего детства?
13..ПЕСНЯ «СЕСТРЕНКА НАТАШКА ТЕПЕРЬ ПЕРВОКЛАШКА»
Эстафета «Помоги сестренке собрать портфель»

14..ПЕСНЯ «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»
 Учимся танцевать вальс

ЗАВЕРШЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
14..ПЕСНЯ «ЛЕГКО НА СЕРДЦЕ ОТ ПЕСНИ ВЕСЕЛОЙ»..
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
16.. ПЕСНЯ «ИДИ МОЙ ДРУГ ИДИ, ДОРОГОЮ ДОБРА»
АУ выходит с миской, накрытой рушником
«А вот вам внучата оладушки от доброй бабушки дядюшку АУ»
Раздает оладьи на одноразовых тарелочках для всех желающих

РЕКВИЗИТ
1..Костюм Дядюшки АУ
2..Мячики-шарики на песню «А в Подмосковье..»
3..Таблички с названиями станций «Фирсановка», «Сходня», «Семья», «Дружба», «Лето», «Школа»
4..Мячи с изображением «Глобуса» - 10 штук
5..Книга Маяковского «Что такое хорощо и что такое плохо» - 50 штук

1..ОРЛЯТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ
2..ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ
3..ЛЕНИНГРАДЦЫ
4..БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА, СИЛА ДУХА И СИЛА ВОЛИ


Рецензии