Ночь праздника Шавуот

- «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и дом наполнился благовонием от мира». (Иоанн 12)

- «Тогда невестка его пусть пойдет к нему, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет – так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему. И нарекут ему имя – дом разутого». (Второзаконие 25)

Прошлый раз мы рассмотрели слово, которое по определению – «сказал Бог одно слово и два его смысла услышал я», приобретает новые черты и созидает новую землю, и новые небеса. Сегодня мы продолжим это исследование в событиях жизни дома царя Давида, через главу Шимона «ночь праздника Шавуот».  Шавуот – это праздник дарования Торы (Библейского Учения), который после прихода Иисуса Христа, воплотился в праздник Пятидесятницы и Святого Духа. По сути, это пятидесятый день от Пасхи, каждый день которого мы призваны считывать и согласовывать в своей жизни. А начинается эта удивительная глава так:

«Раби Шимон сидел и занимался Торой (Учением) в ночь, когда Невеста соединяется со своим Мужем. Ибо так мы учили. Все Собратья, сыновья чертога Невесты, в ту ночь, когда Невеста готовится, чтобы на следующий день войти под свадебный полог к своему Мужу, должны быть вместе с Нею всю эту ночь.  И радоваться вместе с Ней наряду Её, в котором Она воссоздается. Занимаясь Учением: от Пятикнижия к пророкам, а от Пророков к Писаниям (Евангелиям), и толкованиям Учения и тайнам Мудрости, - ибо таковы наряды Её и украшения Её. И Она со служанками своими приходит и находится над головами их, и воссоздается в них. И они зовуться сынами свадебного полога. И когда Она входит под свадебный полог, то Святой вопрошает о них и благословляет их, и коронует их короной Невесты, блаженна их участь! Ибо все те, кто воссоздает Ее наряд этою ночью и радуется вместе с Нею, - все они будут занесены в книгу Памяти. И Святой благословит их семьюдесятью благословениями и коронами вышнего мира».

Комментарий на ту «ночь»: «Все дни, когда Сарра была жива, свеча не гасла от одного Субботнего вечера до другого Субботнего вечера. И когда умерла – перестала так гореть эта свеча. С приходом Реввеки – вновь загорелась». Мы же заметим о некой книги Памяти, куда вносятся те, кто создает этот наряд. И в книге Откровение мы находим момент, где говорится о многих «книгах, которые раскрыты были и иная, которая есть книга жизни». Далее, говорится о славе Божества – это Слава Невесты, и все кто наряжали Ее, упомянуты поименно, как написано – «И дело рук Его возвещает небосвод». Где «дело рук Его» - это те, которые сохранили знак завета с Невестой, знак завета, запечатленный на теле человека и как итог, - сохранили Субботу брачной.

И вот, некий рав Гемнуна, процитировав книгу Екклесиаста – «не дай устам твоим ввести в грех плоть твою», начал говорить о необходимости не позволять устам своим склонять себя к недобрым помышлениям, дабы не ввести в грех святую плоть эту, на которой запечатлен священный завет. А если он сделает так, то повлекут его в преисподнюю, где начальствует – Дума (имя его). То есть, он намекает что наша неправильная Дума (мысль, мышление, (не)понимание события или ситуации), может привлечь нас к ответственности и суду. Далее, он говорит о прелюбодеянии с замужней женщиной и приводит пример царя Давида, который по канонической Библейской версии, завладел «женой» Урии. Так вот, этот Гемнуна спрашивает – А как же Давид, осквернивший завет прелюбодеянием?

Святой отвечает, что чист Давид и священный завет сохранен в непорочности, ибо Вирсавия была предназначена ему от сотворения мира. Сразу оговариваемся, что речь идет о завете сочетания в одну плоть, а не о неких письменах скрытых в ящике ковчега. Судья возражает и говорит, что об этом не было известно самому Давиду. Святой голос оправдывает Давида и что это не было преступлением, ибо все те кто выходили на войну, обязаны были давать разводное письмо своим женам. Таков был закон во времена Давида, потому что мужчины часто надолго были отделены от жен во время своих военных игр. Судья напирает и говорит, что Давид должен был подождать три месяца, чтобы распознать была она беременна от другого мужчины или нет. Во время спора обнаруживается, что Урия (гу) не был с ней близок никогда и это отражено в его имени с приставкой «гу». Более того, в притче пророка Нафана, она названа маленькой овечкой, которую он «купил», он растил ее с «его сыновьями и была ему как дочь». Другими словами, она была в его семье приемной дочерью, но Урия никому не хотел ее отдавать замуж. Давид не знал этого, потому и сказал Урии – «сойди в дом твой и омой ноги твои». Слова «сойди в дом свой» в Писании всегда говорят о необходимости пойти к жене своей. Урия понял приказ царя, но возразил что война за отечество главнее в его жизни, чем сотворении скинии среди двух. Мы не оправдываем поступок (событие) Давида, что он повернул события так, при которых Урия погибает в войне. Но говоря о втором событии от устной Торы, замечаем главный Библейский посыл, что он как царь завладел Вирсавией силою, а не любовью. Хотя, хотя и в этом мы не можем быть уверены, что было на сердце у царя во время их первой встречи. 

Но мы идем далее, как только Нафан обличил Давида притчей об овечке, он сразу покаялся (в не знании обстоятельств) и тут же идет текст – «и Господь снял (отвел) грех твой, ты не умрешь». Судья Давида говорит, что царь сам признался, то есть своей Думой осудил себя и он властен обвинить его. Но, Святой говорит – нет власти у тебя, ибо он исповедался передо Мной, хотя и не был виновен. И Дума вернулась на место свое с сокрушенной душой. Очень любопытен Псалом (92.17) на эту тему, где Давид говорит – «если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания», безмолвия или отчаяния. В другом переводе концовка звучит так – «почти бы поселилась у Дума душа моя». То есть мы уже не говорим о первом событии, где все понятно в русле покаяния царя. Но о втором событии, где человек в незнании или бездумном покаянии, своей Думой может навредить себе.

И далее, Шимон пишет – «И поэтому следует человеку остеречься, чтобы не произнести слова, подобно Давиду. Ибо он не сумеет сказать (оправдаться) перед Думой своей. И разгневается Бог на голос твой, и погубит дело рук твоих о святой плоти священного завета, которую он повредил, и влечется в Преисподнюю рукой Дума». Еще раз заметим, что речь идет о плоти священного завета и сочетании мужского и женского, на которое часто покушаются аскетические учения, не желающие разбираться в совершенно различных понятиях – любодеяние, прелюбодеяние и блуд. Такое отношение на руку властителям, имеющим на своем челе букв и знак «гу, го, гей», осуждая всех гетерономных людей в их «ошибках». Кстати, знак «гу» не обязательно означает «гей», но в это число попадает множество воинствующих мужчин, по надуманным причинам, удаляющихся от женщин. По этим приставкам можно различать учения пророков, как они относились к женскому вопросу. Как пример со знаком «Го», можно обратить внимание на пророка Гошея, то есть Осия, как начиналось его служение – «пойди и полюби женщину». И о нем можно сказать – «день дню сообщает изреченье, и ночь ночи изъясняет знание». И поэтому – «дело рук Его возвещает небосвод», а это те Собратья, которые сведены вместе Невестой и хранят завет Ее. Это тот самый небосвод, на котором солнце и луна, планеты и созвездия, и это книга Памяти. Он «возвещает» и запечатлевает, и записывает их, делая сыновьями Чертога брачного. Это здесь на земле правят бал «гу» и «гей», в которых нет правдивого изреченья и нет слов оправдания для которых сказано – «по всей земле проходит линия их». А Там, под новым небосводом – «солнцу поставил шатер в них», если только услышали призыв на Пир и брачную Вечерю Сына.

Далее, идет речь о муже «размером в пять локтей», где «размер» понимается как муж «видный», ибо это Суббота (брачная) и граница нового понимания Слова. Здесь же поясняется, что муж размером в пять (2.5 метра) локтей, распространяется как на древнего Адама рост которого был в десятки локтей от одного конца мира до другого, так и на современника ростом в 3-4 локтя (1.5-2 метров). Необходимо заметить, что в библеистике существует проблема определения размеров ковчега и скинии завета. В исламе это девять локтей (4.5 метра), а есть большие гробницы святых людей по несколько метров. Исходя из эволюции роста земного человека в сторону уменьшения до современных пределов, ковчег и скиния всегда отражали размеры двух сочетающих людей. Поэтому, говорится в Библии – «не творите неправды в суде, в мере, в весе и в измерении, и ефа должна быть верная». Другими словами – не творите неправды в мере и измерении, брачного ложа (ковчега и скинии завета) и в суде отношений мужского и женского, как это произошло с царем Давидом. А в чем заключается ефа мужская и женская, мы уже говорили в прошлый раз.   

Кстати, любопытно было обнаружить в источниках Слова, где «Дума» равнозначна «Безмолвию и Молчанию». И здесь же вспоминается Безмолвие от книги Откровение – «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как-бы на полчаса». Все, в одном предложении и в одном слове «безмолвие» заключается все действие седьмой печати. Конечно, чтобы понять суть «безмолвия», очень важно понимание событий прежних печатей, где главными персонажами являются 24 старца и животные. И если правильно понять их «громовое» значение, то безмолвие седьмой печати не покажется странным. Что такое вскрыть последнюю печать? Это вскрыть печать Слова, удивиться и впасть в безмолвие, как бы на полчаса, как о том и сказал Иисус – «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет. И когда он найдет, он будет потрясен, и если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем». Мы частично уже рассматривали значение печатей, здесь же только подчеркнем, что в событие седьмой печати входят все остальные – трубы, чаши, ангелы суда и так далее. В «безмолвие» включается глаголы – понял и осознал Библейские образы (Думы) 24 старцев (ветхих пророков), а это все те же брачные образы – скрижалей, ковчега, скинии, храма Соломона, Евангельского Пира и брачной Вечери. В безмолвии понял и осознал, есть некий шок в Думе (мышлении), но еще не труба в которую нужно трубить и говорить нечто новое – «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих». В этом месте мы видим служение тех самых двух пророков, которым надлежит пророчествовать 1260 дней, «будучи облечены во вретище» нового знания, извлеченного из «старых» образов слова. А может случиться и так, что они «будучи облечены во вретище» старого знания, так и не прикоснувшись к новому.      

Что еще сказать в заключение? Что наш дом благоухает, когда в нем находится Женщина с маслом чистого драгоценного мира (любви), это мы уже как бы знаем. Что мужчина, который не созидает дома брату своему и его дом может стать «домом разутого», тоже как-будто понятно. Тогда, вспомним, что текущий год является Юбилейным, а потому закончим словами Симона из брачной Каны – «Садитесь же, подченные! И обновим наряд Невесты этой ночью. Ибо всякий, кто станет сподвижником Её этой ночью, тот будет оберегать дольнее и горнее весь этот год и приведет год в совершенство. Ибо написано: Вкусите и зрите, что благ Господь».
   
      


Рецензии