абсурды нашего городка из записок двух домохозяек

1
-- Жизнь слишком коротка, чтобы медлить, тем более, раздумывать. Тем более людям, которым по рангу положено принимать решения. Много решений. Чай, не достоевские герои какие-нить, чтоб сомневаться мало-мальски общедоступными сомнениями и логическими доводами заморачиваться. Вместо всего этого неопровержимое, как удар табуреткой в затылок, "Я так решил". Баста. И знаете что? Мы думаем это правильно -- решительно принимать решения. Другое дело -- каковы последствия этих решительных решений, и принимаются ли они во внимание в моменты торжествующего законотворчества. И тут мы, наконец, и начинаем просветлённо-пронзительно понимать, что надо бы поговорить за "хорошие" и "плохие" решения. Именно только поразмышлять, не ввязываясь в дискуссию о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", и обойдясь без всякого рода оценок -- оценщиков и без нас хватает. Нам же всего и нужно разобраться -- какие такие признаки-то отличительные у хороших и плохих решений. Чтобы...

-- Мать, ты снова увлеклась общими рассуждениями. Хотя для вступления неплохо. И даже несомненно стоит отметить твой нестандартный подход к творческому переосмыслению языковых штампов. А теперь переходи к конкретике. Пора.

-- Ну, хорошо. Возьмём к примеру Гент. Помнишь этот город из сна, эту эндорфиновую немыслимую высь, это место, где "очень, очень красиво", эту колыбель Императоров (ну хотя бы даже и в некотором смысле последнего из них)? Этот город, в котором повседневность, не требует усилий для своего преодоления, прежде чем оказаться позади -- дни там имеют ровное течение в русле славных буржуазных традиций и привычек.
В бетонных многоэтажках типовых кварталов современных городов в ежедневном режиме случаются приступы безумия, попытки суицида, супружеские драмы или традиционная поножовщина. Здесь же резные очертания фасадов приземистых, плотно прижавшихся друг к другу, наполненных гармонией и временем, домов неизменно вызывают в душе любого праздного странника только чувство уверенности, что радость бытия существует и доступна каждому -- только протяни руку, открой дверь и войди, ну, хоть вот в тот дом с башенкой и с русалкой на шпиле на площади Пятничного рынка. Помнишь, как, стоя там наверху, на смотровой площадке, в предзакатных сумерках глядя на застывшее в городской графике время, мы вдруг поняли, почему и что. Что Гент, как и многие европейские города -- это город в себе. Ему нет дела до людей, до их страстей и страстишек, глупостей, заблуждений, взлётов и падений, и неразумных гибельных решений. Ему нет дела ни до чего. Он вечен. Ему чуждо человеческое. Он был и будет. Всегда. Потому что эти улицы, площади, соборы, замки и здания построены теми, кто понимал, что строит не для людей, а для чего-то высшего. Это своё понимание они воплотили в гармонию так, чтобы никто и ничто не могло её разрушить. И не разрушило. Toreken 15-го века -- это здание с башенкой, русалкой и колоколом, как и многие другие в этом вечном городе меняло владельцев, предназначение и времена, дряхлея и равнодушно взирая не перемены и рыночную суету людей, пока не было выкуплено городским советом Гента и не стало Центром Поэзии с библиотекой -- прекрасное завершение ещё одного этапа в жизни этого образца вечной гармонии.

-- Ой, да помню я всё. Только нинада вот это вот всё, за типа правильное и чопорное в своей избыточно-нравственной основе. По мне так города, где на каждом тысячелетнем углу царит молодцеватый дух рас****яйства, сносящий напрочь старое и возводя новое стеклянное многоэтажное, гораздо привлекательнее этого твоего средневекового пафоса. Теперь я спрошу -- помнишь Арские казармы в Казани?

-- Как это помнишь? Мы практически выросли среди них, а наша первая любовь вообще жил в одном из этих красного кирпича домов. Помнишь огромную ванную с окном и газовым титаном в ней в квартире нашего бывшего? И огромные изразцовые печи в гостиной и на кухне? А свой мотоцикл он держал прямо в огромном коридоре, и никто даже об него не спотыкался, кроме меня, конечно, вечно витавшей в облаках.

-- Да, ты обреталась в облаках и верила всему, что слышишь. Что казармы эти, типа Екатерининские, и сносу им не будет. Давай я тебя, хоть сейчас немного спущу на землю -- снос не только будет, но уже и был. Снесли их всех к чертям, и последнее из них в прошлом году. Простояли они ровно сто лет и три года от своего рождения перед Первой мировой.

-- Даааа... Не каждому дано чтобы мозг и культура, значит.

-- Само собой -- не каждому.

-- А вообще я думаю, что есть вещи, которые на банальном уровне житейской логики делать не стоит. Из-за предсказуемости последствий в не столь отдалённом будущем. Некоторые этого и не делают. В финской Коуволе вот дубликаты этих казарм охраняются государством, как памятник русской военной готики.

-- Долбанутая деликатность, угу -- очаровательно!

-- А  может, просто прагматизм и другие приоритеты. Или порода людей другая.

-- Да какая такая другая порода. Сейчас, когда все в онлайне окопались, вообще не разберёшь -- человек ли на том конце эфира. Может с тобой какой-нибудь интеллект искусственный дискутирует из баночки с проводками. А?

-- При чём тут ИИ? При чём тут баночка с проводками? У нас же всего один вопрос и был -- какие решения хороши, а какие нет? А ты...

-- А я вот что тебе скажу на это -- в простой, обиходной семантической трактовке данный вопрос применительно к данному текущему моменту является несвоевременным. Ибо недоумевает нынче народ и нервничает. И вопросы задаёт, примерно, как ты, а это, знаешь ли, уже тревожный звоночек. Потому, что не надо вопросов. От них и до других всяких вещей нехороших короткая дорожка. Ведь в каждом вопросе содержится часть ответа, а в очень талантливых вопросах он содержится вообще целиком. Сечёшь?

2
Вот, скажем, есть такая двадцатиминутная короткометражка, где, коротко говоря,

в сломанный микроскоп мы увидим Казань,
положив на стекло серую ткань.
мы видим, как Анна и Юрий гуляют
по улицам с Димой
мы видим они здороваются
с ЖоржОм и Полиной.
мы видим жёлтую бабочку
над входом в гостиницу "Амур".

У неё есть название: We will see Kazan in the broken microscope (В сломанный микроскоп мы увидим город Казань)
У неё есть режиссёр -- Сергей Литовец (усопший днями), а также автор сценария: Денис Осокин, и ссылка, чтобы посмотреть: А ещё в ней есть гениально запечатлённый абсурд воли к жизни -- такой качественный, такой милый и именно тот, что мы любим больше всего на свете за его здравомыслие.
Особенно, эта самая воля к жизни оказалась сильна у уховёртки -- сплошное наслаждение смотреть как три дюжих мужика вступают с ней в неравный бой:

"И со свечкой искали они, и с умом,
С упованьем и крепкой дубиной,
Понижением акций грозили притом
И пленяли улыбкой невинной."(с)


Рецензии