Войны школ. А их партком душил Творца

Из истории проделок шайки мягких. Как они делали себе харакири. Творческое.

А В ЭТО ВРЕМЯ В НИМИ

 На кафедре геодезии  душили возмутителя спокойствия с большим на то удовольствием и со вкусом. Вот как это обозначилось в заявлении в партком НИМИ на товарищей коммунистов, сиречь руководителей:

Партком НИМИ
от ассистента  кафедры геодезии Лагутова В.В.
Вх. п/х 18 от 13.04.78

Заявление
Прошу обеспечить нормальную трудовую деятельность в должности ассистента кафедры геодезии, чему препятствует мелкопоместная травля со стороны заведующего кафедрой В.Л.Гуткина, использующего служебное положение в личных целях.
Уже более года он пытается запретить мне заниматься темой, которую я разрабатываю на протяжении пяти лет, поскольку его она не интересует, а также не соответствует тематике кафедры. Он же работает над докторской диссертацией и не имеет возможности держать на кафедре работников не помогающих ему в разработке его проблемы. Ранее по этой же причине кафедру оставил ассистент А.А.Золотарев.
 
   Чтобы избавиться от меня, еще в августе 1977 года на основании сфабрикованных им данных я был обвинен в якобы «ряде неоднократных нарушений трудовой дисциплины» - в поданной мной объяснительной эта дезинформация была разоблачена как не соответствующая действительности.
   В конце 1977 года я подал заявление на полагающееся мне три недели отпуска, которые я вне графика провел в совхозе «Красновский» со студентами на сельхозработах по его же распоряжению, но он мне отказал, потребовав моего ухода с кафедры, так как «якобы мною была сорвана практика». Этот срыв выражался в моей госпитализации по болезни, а до нее я работал в полевых условиях в течение двух недель, будучи на бюллетене.

   В январе 1978 года, когда я был зачислен в аспирантуру, он потребовал для себя научного руководства. В марте сего года пытался запретить мне командировку в г.Калинин для выполнения работы согласно графика подготовки, видимо заведомо зная, что в это же время в МГМИ идет защита кандидатской диссертации В.Н.Щедриным (асп. Д.т.н. Б.Т.Сергеева). Более того, предупредил меня, что проставит мне прогулы, когда я ему доложил о предстоящей поездке. Эта командировка никоим образом не затрагивала учебного процесса.

   Случайно (в МГМИ) мною в работе этого соискателя были обнаружены факты использования работ НИМИ без ссылок, т.е. попытки присвоения чужого творческого труда.
    По возвращению  из командировки (с 17 по 22 марта) он вновь отказался предоставить мне трудовой отпуск за 1977 год, потребовав в обмен заявление на уход согласно собственного желания.
    И, наконец, 4 апреля 1978 года устроил вместе с Б.И.Сергеевым (д.т.н. ЮжНИИГиМ) судилище на заседании нашей кафедры, вместо отчета по моему индивидуальному плану. Пытался заставить меня отчитаться по моей аспирантской и научной деятельности, а также поставить вопрос о моем несоответствии занимаемой должности, мотивируя это отсутствием стремления повышать деловую квалификацию, так как по учебному процессу никаких порочащих фактов не обнаружилось. Коллективом кафедры он не был поддержан, но не остановился в своей тлетворной деятельности в силу должностного положения.
   
  Появление на заседании посторонних лиц ничем не мотивировал и не объяснил, хотя знает, что своей деятельностью по моей дискредитации играет на руку непорядочных людей от науки и участвует в травле ими развязанной при использовании  своего должностного положения.

    К заявлению прилагаю копию письма в Ученый Совет МГМИ, где нами были разоблачены некоторые факты использования чужих материалов соискателями без ссылок на авторов  и НИМИ.
    Решением Ученого Совета МГМИ от 10 апреля диссертация В.Н.Щедрина для утверждения в ВАК не передается, направляется письмо в ЮжНИИГим с требованием объяснений от Б.И.Сергеева, своими действиями поставившим Ученый Совет МГМИ в интересное положение.

    Прилагаю также копию другого письма, поданного мной в Госкомитет по делам изобретений с просьбой о запрете самовольных публикаций ЮжНИИГиМом в лице сотрудников Б.И.Сергеева, наших совместных разработок, так как эти действия могут принести ощутимый вред интересам государства.
13 апреля 1978                В.В.Лагутов


КОММЕНТАРИИ С РАЗМЫШЛЕНИЯМИ

1. Как снюхались Гуткин с Сергеевым?  - Да это и неважно. На попытке запретить поездку Лагутова В.В. через  Москву, т.е. знали заранее оба фигуранта про мошенничество с остепенением В.Н.Щедрина в МГМИ

2. Что делал Сергеев на заседании кафедры геодезии в НИМИ – склонял сотрудников кафедры к расправе с неугодным им ассистентом, что и было правильно понято людьми проголосовавшим в пику Гуткину и его подельнику.

3. Куда уже понижать ниже ассистента? Даже интересно увольнение ассистента по профнепригодности, что-то такого еще не было.

4. Пошел вон любыми путями, если не хочешь быть научным рабом. Это обстоятельство особо возмутило сотрудников кафедры и они очень расстроили Гуткина и Сергеева.

5. Отчего они все кинулись спасать Б.И.Сергеева, вроде как внешне ненавидящего сионистскую шайку – Первомайский парад и речь Гриши Германа с трибуны в качестве зазывалы тому ответ. Когда к трибуне на площади перед администрацией подошла колонна ЮжНИИГиМа с авангардом гидротехнической лаборатории, а во главе  лично Б.И.Сергеевым, автор шел сзади него, последовала тирада Григория Германа своим поставленным голосом по громкоговорителю. Вот идет колонна ЮжНИИГиМа, впереди коллектив славной гидротехнической лаборатории во главе с молодым доктором технических наук и замом директора института Борисом Ивановичем Сергеевичем. После этих слов Сергеева передернуло по диагонали и он резко покраснел… А вот не надо было врать то, что они ему жить не давали… Давали, еще как давали…

6. Вдруг автору открылась аспирантура лично от ректора НИМИ. Отчего это такая забота пошла?  Но после всех этих столкновений личностей внутри институтского масштаба и войн уже самих институтов НИМИ с ЮжНИИГиМом между собой на ниве мягкой гидротехники, неожиданно, через три года после окончания института срочно образовалось место в аспирантуре по кафедре гидравлики у ректора НИМИ П.М.Степанова. То ли в пику Б.И.Сергееву, то ли совесть подсказала…


ПАРТКОМ О ТРАВЛЕ АССИСТЕНТА

Партком НИМИ отреагировал на заявление дежурными фразами, но уволить невиновного ассистента с должности не дал шайке заговорщиков.

В дело
По заявлению Лагутова В.В.

    По заявлению тов. Лагутова В.В. мною проведены беседы с Гуткиным В.Л., зав каф.геодезии, и с Лагутовым В.В.. Указано на неправильные действия в их служебных отношениях, получены заверения о том, что стороны примут меры к нормализации отношений и устранению недостатков.
Председатель парткома НИМИ  Чуйко


Рецензии