Письмо 30. Поход В ЗАГС. Пиво

Уважаемая Космическая!

Продолжаю сказки. История моих счастий.

На поход в управление записи актов гражданского состояния в феврале приехали гости. Гали мать. Гали дядя. Гали подруга. Мой кузин Борис.

На барахолке книг купил за 60 ре булгаковского «мастера». Говорят, что дуракам везет! Потратил на книгу почти месячный заработок и на цветы еще осталось.  Прочитал за день. Не впечатлился. Но написано хорошо.   Гораздо больше понравился "театральный роман".

Сейчас думаю, что это должен быть фильм будущего, обогнавший автора лет на 100 - 150, в стиле трагикомического сплава триллера, неонуара и бурлеска. Плюс отличные харАктерные и комические актеры + комп эффекты. Но это не вполне роман, ибо требует огромную энергию воображения читателя, а на выходе... просто занимательная очередная фильмА в голове.  Мне кажется, что это - просто черновик сценария очень будующего фильма, с огромным, рискованным бюджетом. Известно, чем кончилась первая "буквалисткая" попытка "мастера"    

В ЗАГС заказали одно такси на всех, за десятку. А денег нет уже. Позор!  Всё, что было - покупка книги. Делать нечего, побрёл одалживать у дяди Гали. Как мужик мужику, войдет же он в положение? Ну не мог я упустить «мастера», о котором столько лет молчали большевики, и кричали враги, англо-саксы и жи... тфу! - хасидо-масоны и прочая закуласа Запада!

Дядя Галочки посмотрел презрительно-удивлённо, и выдал красный казначейский билет с Лениным в профиль.  Краснея, и всуе чертыхаясь на Булгакова, с "красным подбоем" и проделками нечистой силы, подвернувшейся в такой момент, дал водиле дядин червонец и пошел в ЗАГС пешком 6 кварталов - 12 мин. Места для жениха не было.

Садясь в такси, Гали мать пошутила: «ты же по дороге не пропади там, зять»
– Мысль интересная, -- ответил я со вздохом.

Шесть кварталов шагал не спеша, вспоминая того пацана, который тут бегал двадцать лет. Этот клок подольской земли снится часто.

Вовремя вспомнил "слово чести" на устройстве работ меня, "рискованного элемента". Время испытать Галочку:
– Подумай. Если я захочу эмигрировать, ты как, за мной, как нитка за иголкой? Или тут будешь?
Галочка смутилась.
– Конечно с тобой. Я же «за мужем» должна быть.
– Слово?
Она кивнула, смущаясь.

Расписались. Теперь Галочка имела законное право, как законная жена, законно прописаться в городе, на новом месте законного жительства. А прописка давала законное право на работу и новую законную запись в трудовой книжке научной работницы.  Она ведь закончила ТГУ, а я — нет.
Ну да, всё правильно, советские законы — самые гуманные в мире.

  Летом в НЙ умерла сестра. Захотелось уехать в НЙ.  Теперь уже трагические мыслеграммы от матери.  Я  сразу уволился из института. Николай К уговаривал остаться.   Но «слово чести»!  Галочка... Эмиграция приводила её в ужас. Мне же надо найти другую работу, чтобы через пять лет не бросать тень-на-плетень на Николая К и его начальников.  Такую работу, где нет нужды давать «слово чести», за милостивое разрешение работать, свершать, проявлять, добиваться, перевыполнять на благо, на повышение, укрепление. Что не сбегу из родины-мамы к родной маме, как крыса с тонущего.

Галочка на своё «слово чести» ответила простотудшно: «Никуда не еду. Нельзя же верить словам влюблённой женщины».

Ну, да ладно. За пять лет, надеюсь, что колосс на глиняных ногах упадет. Поживём увидим.

Ищу простую, несекретную работу. Электросварщик? Чем плохо. В труд книжке было написано, что у меня аж 4й разряд.  Какая разница — ручная сварка или автоматическая? 
Разница оказалась большая.

Пошел по родной улице, оглядываясь на проходные местных фабрик. Недалеко, совсем за километр, объявление: «требуются сварщики». Ура.

Пивной завод. Захожу в отдел кадров. Показываю трудовую. Берут!

На следующий день рабочая смена. Приглядываюсь к объявлению. Замечаю, что там ведь не было буквы «С». Требовались ВАРЩИКИ. Я бы прошел мимо... Стал учиться ручной сварке методом проб и ошибок. Ошибок было куча. Запорол важный ремонт пивного котла. Надо было спросить технику этого ремонта у другого опытного сварщика завода. Не догадался.

На заводе все пили свежее «Жигулевское» пиво. Постепенно тоже втянулся. Без двух бутылок — день не день. Когда осознал, ужаснулся — стал раб привычки! Целый год уменьшал дозы, пока не «поборол борящего меня».

На этом кончаю этот этап сказок моих.
* * *
Продолжение http://proza.ru/2020/05/19/90


Рецензии