Ограбление Наших Дней

Глубокая ночь. Белое такси медленно ехало по 132 улице в Гарлеме.

Он уже несколько лет как самый настоящий ньюйоркец. Но сколько бы он не колесил по городу, зная все улицы всех пяти бюро, каждый раз терялся в поисках нужного дома.

Пункт назначения был между рестораном МакДональдс и церковью пятидесятников.

Афроамериканец в зелёной куртке с капюшоном и светлых джинсах стоял прислонился спиной на кирпичную стену и уткнулся в свой смартфон. Такси остановилось прямо напротив него. Он направился к автомобилю и сел сзади.

— Добрый день, — сказал таксист.

Пассажир ничего не ответил.

— Перекрёсток сто сорок девятой и пятой авеню Куинс?

Пассажир положительно кивнул и такси тронулось с места.

Спустя полчаса они подъехали к городской окраине. Маленькие одноэтажные домики, бледный тусклый свет от редких фонарных столбов и глухой свист ветра.

Когда автомобиль остановился, прозвучал нежный женский голос:

— Вы в пункте назначения. Спасибо, что пользуетесь нашим сервисом. Счастливого дня.

Как только голос затих, прозвучал щелчок заряда пистолета, холодное дуло которого уткнулось таксисту в затылок, и крик:

— Гони сюда все деньги! Сука! Живо гони все бабки! Живо!

Ограбление для Нью-Йорка не является чем-то необычным. Но за всё время, сколько таксист живёт здесь, с ним ни разу ничего не случалось.

Молодой человек с оружием в руке явно дилетант. Явно совершает первое в своей жизни ограбление. Его руки тряслись и он сам не знал, как себя вести в подобной ситуации. Поэтому просто выкрикивал ругательства, даже после того, как таксист начал рыться в карманах.

Буквально на днях таксист разговаривал со своими коллегами. Все сошлись на том, что ограбление в Нью-Йорке — это городская байка; пережиток тяжёлых времён.

От неожиданности у таксиста затряслись руки. И от страха тоже, но не будь он так самонадеян, был бы лучше готов к подобному случаю.

Он случайно уронил кошелёк на пол и начал было уже тянуться к нему, как вдруг вор закричал:

— Стой! Стой! Стой, мудак!

— Хорошо, хорошо, не двигаюсь.

Только в этот момент он понял, как это выглядело со стороны. Что он то может и рад отдать все свои деньги, лишь бы остаться в живых, но тянуться куда-либо с дулом пистолета у затылка, считай, самоубийство.

— Куд-да ты лезешь? Нахуя ты туда лезешь?!

— Я случайно уронил кошелёк. Просто хотел его подобрать.

Афроамериканец какое-то время подумал, не зная, что делать.

— Слушай, у меня всё равно там только мелочь, — поспешил сказать таксист. — Не больше двух долларов. Какой смысл меня грабить?

— Дай сюда! — крикнул он.

Таксист медленно и аккуратно поднял кошелёк и отдал его пассажиру. Тот, выхватив его из рук, обшарил его и, действительно, ничего не нашёл, кроме двух долларов и семнадцати центов.

— Мужик, послушай, ты же не наличкой со мной расплатился, а через приложение. Остальные также. У меня нет денег с собой. Всё на карте. А пока смена идёт, приложение удерживает весь мой заработок.

Афроамериканец помолчал. Видимо в его голове что-то начало работать.

Может, он просто фильмов насмотрелся? Иначе как он мог пойти на ограбление в стиле семидесятых?

Во время этой паузы таксист впервые решился посмотрел в зеркало заднего вида. Он увидел смятение. Потуги справиться с ситуации. Тщетные размышления над тем, как поступить дальше.

— Хорошо, — сказал афроамериканец. — Давай так. Переведи мне деньги на карточку.

— Что? — переспросил таксист.

— Переведи мне деньги на карту. Твою мать. Ты что, оглох? Всё что у тебя есть. Мне на карту. Живо!

— Хорошо.

Таксист снял телефон с панели и открыл банковское приложение.

— Давай быстрее.

— Не могу. У меня старый телефон. Он регулярно зависает. А ещё, в этой глуши, куда ты нас завёз, у меня не ловит интернет.

— Ничего не знаю. У меня всё ловит.

— Ну так связь то разная. У меня не так много денег, чтобы поддерживать её.

Спустя пару минут, когда приложение прогрузилось, таксист спросил:

— Мне куда скидывать то? По номеру телефона или по номеру карты?

— По номеру телефона ты сможешь выследить меня.

— Да и по номеру карты это можно сделать. Какая разница. Банк же регистрирует всех, кто оформляет то или иное.

Хотя голову и одурманил адреналин, таксист ясно понимал, что стоит ему только отдать деньги, пускай и в безналичной форме, грабитель тут же убьёт его и уничтожит смартфон, чем решит проблему его поиска. Да, на самом деле это ничего не решило бы, но учитывая, насколько недальновиден этот пассажир, не удивительно было бы, поступи он так. И чем дольше это всё тянулось, тем выше были шансы выбраться из этой ситуации живым.

— Так, ладно, открывай карту города.

— Зачем?

— Посмотреть, где ближайший банкомат.

— Зачем?

— Заткнись! Открывай карту, я сказал.

— Хорошо, хорошо.

Таксист скрыл приложение с банком и открыл карту. Ближайший банкомат был в пяти кварталах от того места, где они остановились. А на весь Куинс не было ни одного круглосуточного. Что логично, учитывая, это бюро во многом состоит из частных домов.

— Твою мать, — сказал пассажир.

— А ты что думал? Уедешь из Манхеттена, где находятся все круглосуточные банкоматы в Нью-Йорке, в Куинс, где нет ни черта, и будет проще ограбить человека? Чувак. Никто уже не грабит людей по старинке. Все грабители давно осели по домам и взламывают счета неудачников.

Пассажир молчал.

— Послушай. Я же вижу, что ты делаешь это впервые. Меня тоже грабят впервые. Ты слишком сильно загрузился. Просто забудь. Я за поездку деньги получил. Давай просто разойдёмся.

— Вот так вот просто?

— А зачем усложнять?

— Что тебе мешает, стоит мне только покинуть машину, просто раздавить меня, или того хуже, обратиться в полицию?

— Слушай, ты уже надоел мне. Хочешь усложнять? Давай усложнять. Мне плевать на тебя. Просто глубоко и искренне. Кто ты и что с тобой будет. Как и тебе плевать на то, кто я. Есть ли у меня семья, ждущая дома, например? Ты задавался таким вопросом, когда садился ко мне в машину с целью ограбить и прикончить? Только не притворяйся, я знаю, что стоило бы мне только перевести тебе деньги, ты тут же убьёшь меня.

Только не думай, что тебе помогло бы уйти. Если я перевёл бы тебе деньги, то банк видел бы, кому они пришли. Даже если бы я снял деньги из банка, ты вызвал меня по приложению, скаченное на смартфон, оформленный на тебя или тебе знакомого человека, который вряд ли готов будет за тебя получить срок. Что бы ты со мной не сделал бы, ты последний мой клиент на сегодня и ты в любом случае станешь первым подозреваемым.

Единственное, что тебе сейчас поможет, это просто согласиться на то, чтобы мы оба закрыли глаза на произошедшее и разошлись. Боишься, что я сделаю что-то в ответ? Если тебе мало моего честного слова, давай договоримся. Не знаю, скинь чаевых мне через приложение. Накинь двадцать долларов и катись. Полиции на меня плевать, обращаться к ним не буду. А преследовать тебя мне не зачем. Я просто заебался уже от сегодняшней смены.

Пассажир молчал.

— Ну чего ты молчишь? Чего молчишь то? Я хочу домой. Кончай уже это всё.

Выстрел.

Молодой человек в зелёной куртке и светлых джинсах покинул белый автомобиль и, накинув капюшон на голову, отправился пешком по 149 улице до автобусной остановки, где останавливается маршрут «QM20» до Манхеттена.


Рецензии