Олух Царя Небесного 6

Роман ОЛУХ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО
вышел в ЛитРес в электронной и бумажной версии.
По вопросу приобретения - пишите в личку.


©
 
Олух Царя Небесного 5.
Предыдущие главы
http://www.proza.ru/2020/03/16/469




©

51. Мысль-истина

О чём это ты? Мысль у олуха, конечно, прозорлива и всеохватна. И никогда не знаешь, куда она тебя занесёт на этот раз. Занесёт ещё ладно, а вот из какого сора, так сказать, она вылезает? из какого воздуха – выкристаллизовывается? какая вибрация формирует её? А уж то, что мысль окажется вдруг истинной – извиняйте…

Да, уж. Но такие мысли всё-таки случаются. Редко, но бывает. Когда долго сидишь под землёй и смотришь внутрь себя. Ну и на картины свои посматриваешь, что по сути одно и то же. Смотришь, смотришь, и вдруг, на тебе! – в сознание пробирается мысль-истина. Впрочем, какое там, пробирается – шарахает по башке. Жестокая, как всякая истина. Как там… у нашего сверхчеловека (в смысле, совсем даже не нашего как раз): «Назад! Как бы истина головы вам не размозжила!». Ой, ля-ля!..

Ну, мне-то бояться нечего, моя голова привычна к подобным процедурам. В неё всё время что-то проникает – то вползает, а то и шандарахает. Можно сказать, она создана для таких вот экзерсисов. А чё? Шандарахнутый истиной – звучит? Конечно, звучит, – можно сказать, новый бренд образовался.

Вся эта дребедень долго и настойчиво лезла в голову, чтобы не мог я отмахнуться от мысли-истины, как от наваждения. Она знала своё дело. Но шандарахнутое истиной сознание убеждало меня изнутри головы, что всё это хозяйство лучше бы забыть, и, уж тем более – не предавать этому никакого значения. Так, время потянуть, и, глядишь, всё само собой и рассосётся. Её вообще бы лучше не озвучивать, потому как, ни один нормальный человек мысль-истину не озвучивает. Озвученная, она, в лучшем случае, теряет свою истинность, ну, а в худшем – такого шороха наведёт! Вот так всё сложно у меня в голове. Поэтому и кручу вола.
 
Но, во-первых, где вы тут нормального человека видите, а во-вторых, как её не озвучивать-то, – она же истина! Тогда, между нами говоря, вся моя жизненная позиция и философия, которую я здесь пропагандирую, – теряет смысл. Она сдуется на фиг. То есть, если «фильтровать базар» на вверенной мне территории, тогда уж и не знаю… тогда, залезая вглубь вопроса, – ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ВСЁ? А такие хоть и риторические, но глобальные вопросы навевают тоску. Так что – капкан. А капкан в моём положении…

Впрочем, достаточно. Не будем усугублять подвальную болтливость засидевшегося в одиночестве пенсионера. Пора, наконец, прервать эту словесную пургу. Хватит уже умничать, кокетничать и ходить кругами!

Мысль-истина звучит так: НИКАКОЙ ТЫ НЕ ГЕНИЙ.   

У-ффффффффффф… согласитесь, не стоило и начинать. Мысль-истина, покинув своего носителя, на свежем, так сказать, воздухе оказалась довольно глупой. Это и так всем было понятно с самой первой строчки…

Так, так, так. Кажется, я ненароком задел ящик Пандоры. Вот не стоило всё-таки её озвучивать! Сейчас из ящика такое польётся, что будьте любезны! Будьте любезны и благонадёжны, как говаривал (если помните) во времена Булгакова сам Булгаков. Сейчас такие страсти вырвутся наружу, такие долго и мучительно скрываемые страсти!

Впрочем, а почему бы собственно и нет, почему бы и не вскрыть, наконец, этот нарыв, не раскрыть окончательно эту столь животрепещущую тему, которая всю жизнь томила меня. Что уж там, господин создатель, сам с собой ты можешь быть, наконец, полностью и окончательно честным? Ну, да, «художник, рисующий Бога» – ты хотя бы попробуешь быть искренним и открытым в этом вопросе? Тишь подземелья к этому располагает и даже где-то провоцирует…

Открывая ларец этой сучки Пандоры (а то, что она сучка никому доказывать не надо?). Так вот, открывая ларец этой стервы и сучки, и начиная полемику, сразу отмечу вот что. Как вы там сказали: «всем должно быть понятно? с самой первой строчки?». Ха-ха! Так вот, что я на это отвечу. Прокричу, так сказать, на весь белый свет! на всю свою подвальную вселенную!  Меня давно и прочно не волнуют те, кому «всё понятно». Это хотя бы понятно? То есть никто меня не волнует, кроме себя самого. А мне самому в этом мiре до сих пор  ничегошеньки не понятно! (Заметьте, я решил восстановить на своей территории букву i и расставить над ней все свои точки).

Так вот, сам с собой я всегда был, если не окончательный гений, то подающий большие надежды вьюнош в плане величайших открытий, которыми эти самые гении должны бы одаривать человечество. (То есть я понимал, что просто так гениями не становятся, нужно соответствовать и одарить-таки человечество чем-то необычайно ценным). Пару таких открытий я имел уже в сундуке своих знаний (истинных, заметьте, знаний). Плохо было одно – человечество в лице нескольких случайных слушателей не очень-то реагировало на них. Но на то они и «истинные знания», чтобы не раскрываться случайным слушателям.

Короче, как только до меня дошло значение и глобальный смысл слова ГЕНИЙ, так и стал я примерять его на себя. Да и окружающий мир (в смысле – мiр) всегда посматривал на меня как-то выжидающе. Можно было предположить, что у мiра на мой счёт не всё ещё определилось.

Уф, как же всё-таки тяжко раскрывать, такую наиинтимнейшую тему! Впрочем чую, сейчас так уже всё запутается, в такие сферы непознанного отлетит, что со стороны может показаться, что всё это бред-бред. Что тут скажешь – бред, наверное. С этим миром я никогда не уживался. Как я уже докладывал, мне всегда был ближе мир иной. Ну, тот – астральный и неконкретный, в котором и нет ничего, одни туманности и наплывы, которые для меня-то как раз были яснее ясного!

Мне вообще как-то не жилось! А как вы хотели, в смысле, а как ты хотел, приятель, – ты же всегда был шандарахнутый. Истиной, не истиной, пыльным мешком может, – но шандарахнутый. С самого детства. Это была данность, с этим ты рос, и это на подсознательном уровне необходимо было как-то объяснить. Хотя бы себе. Не то, что объяснить даже, а устаканить это хозяйство в башке (в шандарахнутой, заметьте, башке).

Вот и устаканил – гений. Согласитесь, что с этим утверждением всё как бы по местам благополучно и расставилось. Как эту точку над i взгромоздил, так, вроде бы всё и понятно стало, пазлы сложились, и шандарахнутость обрела своё высокое предназначение, а я – статус беженца. Беженца от ЭТОГО мира. Я как бы узаконил свою принадлежность ко всему, что не от мира сего…

Я помню так и записал в дневнике (я всегда что-то крапал), что я должен кем-то стать. Кем-то могущественным, влияющим на умы. Сам дневник уж и не помню, где валяется, но я точно помню глобальный посыл тех записок. Чуть ли не Царство Божие мерещилось в воображении. А я – пророк того Царства…

Поймите меня правильно – это у нас семейное. Отец тоже всю жизнь намекал на свою гениальность, великие догадки и прозрения. Впрочем, какое там намекал! Он  делился этим, как самым сокровенным знанием. А окружающий мир оценил это тоже с сокровенной прямотой  – «мужик без царя в голове». Я уже писал, он ползал в истине как крот, то есть истина была его родным домом, но он не мог подняться над ней, чтобы сформулировать Замысел Господень. Он был сталкером, проводником в непознанное, но это было неосознанно, на биологическом уровне. Он и меня затащил в эту топь...

Ах, какие сражения мы устраивали на кухне! где папаша, сияя лицом, описывал свою очередную крамольную утопию. Тоже всё Царство Божие ему мерещилось. О, как же он бесил меня этим сиянием! Теперь-то я понимаю, почему – он занимал МОЁ место. Нет, я не был, конечно, таким безнадёжным романтиком, утопии у меня не рождались. Я был реалистом, моя шизонутость была скрытой, но ходил я теми же тропами…

Мечты, мечты, где ваша сладость!.. Где, где… так здесь она (сладость то есть)! До сих пор никуда не делась. Как и отец, я всю жизнь прожил с этим сладостно сосущим убеждением, что мне доступны высшие смыслы мироздания. А чё? Шандарахнутые гении по-другому не умеют. Правда, мысль-истина намекнула тут, что даже если каждый гений и шандарахнут, то не каждый шандарахнутый – гений. То есть шандарахнутость – ещё не пропуск на территорию.

Гениев на поверку вообще оказалось как-то маловато. Это только в данном времени и на данной территории таких вот философов – через край. А так, по прошествии хотя бы тысячелетия – их по пальцам можно пересчитать. Тут, оказывается, исследование проводили и выяснили, что гений рождается один на миллион граждан. Но это – рождается. А из этих, рождённых, только один из ста – состоится. А там ещё время свою коррективу наведёт. И в результате всей этой арифметики на поверку и остаётся то, что остаётся. На всю Россию, если посчитать – полтора человека (то есть надежда у меня остаётся). 

Но не нужна нам ваша арифметика! Я вообще плохо считаю. У меня всё просто, даже элементарно. Есть моё пространство – и в нём я единственный и неповторимый гений. Всё. На этом ставим жирную точку. Всех сомневающихся я уже давно разогнал!

Так вот, можете себе представить, какой силы удар я получил. Я усомнился в СВОЕЙ гениальности на СВОЕЙ территории! То есть, мечты закончились, сладость улетучилась, а перед носом замаячил он. Страшненький в своей обыденности – реализм. 

Надо отдышаться от подобного заявления. И… помолиться. А молитва у меня одна.

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну дао, а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному.



52. Блаженны нищие духом

Ну вот, теперь понятно,  какая же всё это глупость и пустышка. Ну, вся эта белиберда о моей гениальности. Вернее, об отсутствии оной. Молитва сработала.

Зато я показал, чем бывают забиты мозги у нашего брата. В смысле, у сомневающегося художника. Короче, у меня. А забиты эти дурацкие мозги, самым что ни на есть главным, оказывается. Что ты, господин творец, стоишь в этой жизни, и стоишь ли вообще что-нибудь? К тому же вопрос этот вечный, как сама жизнь. И моя нелепая жизнь в том числе. Вопрос интимнейший и глобальнейший.

Однако вопрос этот философический. То есть, нет у меня прямого ответа, кто я, да чего стою. Только окольные пути-дорожки, путанные и неконкретные, если вообще они есть. Здесь ведь как, оказывается? Белиберда, конечно, но какая наиценнейшая белиберда!

Понимаете, здесь – философский камень и зарыт. Здесь змей за своим хвостом гоняется, то есть, вселенская мысль кругами ходит, а процесс, важнее результата. Так что начнём из подручных средств золотишко намывать…

Надеюсь, вы меня поняли. Мне в моём прекрасном возрасте и не надо ничего конкретного – мне просто поболтать охота, поплавать в инобытие. Мне просто необходимо вылить из себя всю эту прекраснейшую муть и жуть, чем жив я. А слушают меня или нет – не будем задаваться этим провокационным вопросом. Мне в моём восхитительном возрасте надо струиться в сферах небесных! А не долбиться в ворота истины, как в молодости я, бывало, практиковал. Нужно подготовить себя к великому переходу от состояния этой жизни к жизни струящейся…

Ах, ах, как же здесь всё замечательно! Блаженны нищие духом. Хотелось бы повторять и повторять здесь эту Христову заповедь, ибо Царствие небесное им принадлежит. А я как раз туда собрался. В небесную музЫку и благодать. Я же из них, из этих – лох и волхв в одном флаконе, если помните. Блаженный, короче.

Только вот с «нищим духом» как-то не определился пока. Не срастается как-то. Как-то слух даже режет. Моя огромная духовная практика протестует. Может это и по понятиям, но уж точно не по-божески. Если я что-то понял в постулатах христианства, то Дух как раз замыкает божественную Троицу. Отец, Сын, и… Дух святой! И ежели ты нищ духом, то какой же ты блаженный, прости господи? Ты ущербный и бездуховный тип. Но! Но ведь это сам Христос сказал, сын божий, то есть, выходит, что вторая составная Троицы отрицает третью ипостась.    

Вот и поди ж ты – парадокс в чистом виде! Я так и предполагал, что именно здесь, в струях эфира, мы повстречаемся с НИМ – с самым главным и сокровенным качеством вселенского разума. Его Величество Парадокс ожидает здесь. Да уж, что уж… мир парадоксален, нелогичен, и вообще. Вообще, в смысле, ничегошеньки в этом мире нет конкретного и предсказуемого. Одно дао разлито тута, которое не может быть выражено словами…

А хотелось бы кое-что обозначить словами. Философский камень, уж коли я его раскопал, требует, прости господи, словес. Чтобы объяснить хотя бы себе это теологическое недоразумение. Накликал-таки, господин философ проблемку. Накликал, или…   

Или. Я давно эту «проблемку» ношу в себе. Никак мне не даётся эта библейская истина. Причём, натыкаюсь я на неё по жизни постоянно, а разобраться не могу. А всё потому, что я человек современный, к тому же воспитанный в советское время, и словосочетание «нищие духом» всегда порождало у меня негативную ассоциацию. То есть была некая недосягаемая духовность, к которой стремился всякий, претендующий на звание Человека. Музыка, поэзия, живопись, философия – это ж такое богатство! А нищие духом – ну, что с них взять! – ограниченные, не понимающие высших смыслов, людишки…

Но эта логика как-то слишком уж того… прямолинейна, а Христос не тот персонаж, чтобы сокровенные смыслы раскрывать так запросто. Есть, впрочем, этому некое объяснение, что, мол, «нищий духом – это человек, одержавший победу над своей низшей природой». Так трактуют это высказывание интеллектуальные христиане, которое обнаружил я на одном форуме. Но это как-то уж слишком умнО для меня. То есть здесь присутствует некая вывернутость сознания: если ты одержал победу над низшей природой, то и являешься нищим духом! Понятно? Мне – нет.

Есть, правда, подозрение, что всё гораздо проще, и говорил он просто о НИЩИХ. Вот как там об этом сказано: «В синодальном переводе евангелия от Луки "блаженны нищие духом, ибо ваше есть царство божие" (Лк.6:20) допущена оговорённая неточность – греческий текст был "гармонизирован". В греческом оригинале у Луки сказано: "Makarioi hoi ptohoi, hoti humitera estin he basileia toy Theoy", т.е у Луки просто о "нищих" говорится, а не про нищих духом».

Вот это как раз понятно на все сто – недолюбливал Христос богатых: «Легче верблюду пролезть в угольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Божье». Однако и с этой фразой Христа произошла анекдотическая метаморфоза. Верблюды, то есть вьючные животные, здесь оказались совершенно не при чём. «Верблюдом» в то время моряки на своём сленге называли канат. Видимо он изгибался по палубе, как горбы верблюда…
 
Впрочем, и это нам мало помогло. С «нищим духом», конечно же, всё оказалось  значительно мудрёнее. С того же форума: «У Матфея выражение "нищие духом", соответственно, совсем не о том, что обыкновенно понимает масса верующих. Это как с "Царствием божьим". Люди отчего-то воображают себе всякие пасторали, а царствие-то божье – понятие эсхатологическое, обозначающее конец этого мира, конец земной истории, по Апокалипсису, новую землю и новое небо. "Нищие духом" у Матфея – это не нищие, не смиренные, не уничижающие себя и даже не простецы в духе графа Толстого. "Нищие духом" – это понятие, обращающее внимание верующих на время земного торжества учения, т.е. на утверждение правды (системы христианских ценностей), противопоставляемой другим правдам (ценностям). Нищие духом – взыскующие борцы. Нуждающиеся в пневме, в божьем дыхании. Не юродивые идиоты, а бойцы…»

В заключение, после некоторых словесных пертурбаций, получен и ответ: «Если "птохос" означает как "нищий", "бедный", "лишённый", то, естественно, это будет и как "нуждающийся", или, быть может, "ищущий". А "to pnevma" (пневма) скорее не "дух" или "душа", а ближе к "дух святой"». Окончательный вывод: «Блаженны нуждающиеся в Духе святом, ибо их есть Царство небесное».

Ну и, слава богу, порешали-таки проблемку для сомневающегося художника. Хотя «нуждающиеся в Духе святом» и «нищие духом» – как-то, что-то всё-таки не совсем то. Согласитесь, есть  в этом объяснении некоторая натяжка. Да и «взыскующие борцы» – слова из другой оперы…

И вот, когда мне стало понятно, в чём они меня хотят уверить, наткнулся я на объяснение Иоанна Златоуста, и меня пробило! Я понял, наконец, суть высказывания. Он-то как раз не стал разбираться, что, мол, «нищий духом», и «нуждающийся» суть одно и то же, а просто объяснил, что значит считать себя «духовно богатым». Он определил состояние чистоты – «духовной девственности» как абсолютное, для восприятия божьих заповедей. То есть замусоренное «гордое», «богатое» сознание неспособно к восприятию.

Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем.
Почему же не сказал Он: «смиренные», а сказал «нищие»? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божиих. (,,,)  Нравственным антиподом «нищему духом» является человек гордый, который считает себя духовно богатым. Нищета духовная означает СМИРЕНИЕ, видение своего истинного состояния. Как обычный нищий не имеет ничего своего, но одевается в то, что дадут, и питается подаянием, так и мы должны осознавать: все, что имеем, получаем от Бога. Это все не наше, мы лишь управители имения, которое дал нам Господь. Дал, чтобы оно служило спасению нашей души…».

По Иоанну выходит, что нищий, значит «девственно чистый» в Духе. Но главное, ЧТО по настоящему «пробило» меня! В словах Златоуста я услышал отзвуки той прарелигии, которая всё и объясняет. Я давно догадывался, что Христос получил истинные знания на Востоке, и, наполнив их своей страстью и самостью – проповедовал на земле самого, пожалуй, фанатично преданного Богу, народа. Их фанатизм и создал эту абсолютную религию. Но этой темы я, кажется, уже касался, а пока о первоисточнике. 

Вот послушайте: «Даосы считают, что утрачивая личностное начало (ego, «Я»), ты приобщаешься к Дао – Великому Ничто. Постигая Великое Ничто и становясь им, ты способен стать чем угодно, не будучи больше «Я», но становясь Всем и Ничем одновременно».

Если Дао – Путь в божьи миры (а для меня в своей сущности Бог – Всё и Ничто по дао), то, утрачивая (или игнорируя) личностное начало, ты обретаешь истинную ДЕВСТВЕННОСТЬ – «нищету духа» и становишься «Всем и Ничем одновременно», то есть наполняешься дао или божьей  милостью. 

Теперь осталось понять, насколько я – олух Царя Небесного – «нищ духом». Или насколько я – олух – Ничто, для восприятия Всего. Впрочем, это тема параллельная и почти понятная – моё НИЧТО, для меня, во всяком случае, очевидно. А сейчас, после всех открывшихся тайн, захотелось проникнуть вглубь, так сказать, проблемы. Теперь хотелось бы понять цель страждущих – Царство небесное. Что это за Царство такое, и стоит ли туда стремиться? 
 


53. …ибо их Царствие Небесное
 
Для начала вспомним мысль, что нашёл я на форуме. Здесь она нам понадобится как отправная точка моего исследования. Вот, послушайте: «…Это как с "Царствием божьим". Люди отчего-то воображают себе всякие пасторали, а царствие-то божье – понятие эсхатологическое, обозначающее конец этого мира, конец земной истории, по Апокалипсису, новую землю и новое небо».

И, в продолжении мысли, вернее её раскрытии, послушаем ЕГО. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и мать, и жены и детей, и братьев и сестёр, и жизнь свою, тот не может быть Моим учеником». «Кто хочет идти за Мной – отвергнись от себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной! Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына и дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит». 

Диковато и неожиданно, не правда ли? Если бы мы не знали, КТО это говорит, то вполне можно предположить, что это гуру какой-нибудь СЕКТЫ, с полным набором соответствующих требований: забудь родителей, отдай имущество и благоденствуй химеры. И, конечно же, – ожидание апокалипсиса! Сколько таких сект наплодило потом христианство, но все они лживы и преступны, а вот эта – истинна. В чём же отличие?

А отличие есть, причём – радикальное. Этому Христу уже не до иносказаний и притч, и уж тем более, какие там пасторали! Здесь – жесточайшая Истина в чистом виде! Здесь открывается некая Новая реальность по Апокалипсису, и Христос предстаёт скорее революционным глашатаем, утверждающий ту реальность, чем божьим проповедником. Так всегда бывает, когда жизнь, плоть, кровь, душа – всё на разрыв!

На тех же форумах, уже не интеллектуалы во Христе, а обычные служители церкви вынуждены были объясняться с многочисленными вопрошателями за эти дерзкие и даже зловещие тексты. Тут и забуксовал их благостно-религиозный оптимизм. А как же им было, бедолагам, выкручиваться, когда в основе их проповедей с амвона всегда была – ЛЮБОВЬ к ближнему. А тут – НЕНАВИСТЬ, и не к кому-нибудь, а к самым близким и почитаемым во все времена у всех народов людям – к родителям, то есть к РОДУ своему. Ради каких таких высших целей, он призывает отречься от них?

Что тут скажешь? Их объяснения сводятся к несколько примитивному пониманию, что, мол, таковы приоритеты: «любовь к Богу стоит выше любви к человеку», то есть Отца небесного, он предпочёл отцу земному. (Интересно, это Отец небесный надоумил его таким предпочтениям?) А так, мол, и здесь сказано: «Почитай отца своего и мать». Создаётся впечатление, что служители церкви сами в какой-то растерянности…

Так что же случилось с богочеловеком? Кому и зачем он это говорит? Что за ярость небес его обуяла? Это ж, в какие райские кущи (а по сути – дебри) сзывает он своих учеников, что заставляет забыть святые для любого нормального человека имена: Мать, Отец, Сын, Дочь. Для каких Иванов, не помнящих родства, это Царство уготовано?
 
Первое, что приходит на ум, что Высшие Духовные Ценности – именно так и рождаются! Бросить всё земное: благополучие, деньги, семью – и с головой в омут. Истину добывать. Из дерьма, из грязи, из несовершенств людских, «когда б вы знали, из какого сора…». Да знаем мы! Как Цветаева дочь свою на цепь сажала, а детский паёк поэту Бальмонту скармливала. А чё? Достойная невеста Христова?..

Э-э-э, ладно, ладно, успокойся! Ты ж сам из этих, из «добытчиков истин», ты ж – художник! Армагеддон, Апокалипсис, Война миров – это же всё твоё! С утра уже, стоят в очередь у изголовья. Целый роман тут насочинял о таком вот «нищем духом» и что? Не в бирюльки играть пришли в этот мир!

Только всё это, знаете ли, как-то… заумно. Не ложится это в нашу жизнь. Толстой, Пушкин и высшие духовные ценности добывали, и детей не забывали. А тут как-то опять всё не по-божески, не по-людски, не по земной правде, а по некоей высоколобой идее. Всё в отвлечённо-идеальном понимании – и Новая земля, и Новое небо, и Новое христово воинство. Чего им было надо? Ближнего возлюбить, врага простить? Таки любите и прощайте, Господь с вами, что о стену-то колотиться!

Хорошо. «Царствие божье – понятие эсхатологическое». Википедия это так трактует: «Эсхатология (от греч. ;;;;;;; – конечный, последний) – раскрываемое Православной Церковью учение о конечных судьбах мира и человека. Православная эсхатология может быть разделена на эсхатологию посмертного человеческого существования и эсхатологию грядущих судеб человечества и мира». То есть, в основу Христовой идеи положено ожидание Апокалипсиса.

Но его НЕ БЫЛО. Не случилось, знаете ли, ни тогда, ни позже. Конца Света ждут с незапамятных времён, а оно всё не случается. Вон, даже мы его уж как «ждали» в ночь с 22 на 23 декабря 2012 года. (Не по Христу, а по календарю Майя). Не дождались. Однако, быть может, Апокалипсиса не случилось в нашем понимании? то есть в буквальном смысле Конца Света.

А для самих христиан, всё случилось как бы в духовном смысле: апокалипсис случился в их мозгах и душах. И с Вознесением Христа началась Новая Христианская Эра. То есть разговор здесь о мире ином, или о параллельном мире. Или о некоем  выдуманном, идеальном мире, в который надо бы уверовать. А для этого нужно всего лишь устроить внутри себя тот самый апокалипсис, то есть убить в себе старый мир, «с детьми и родителями», и возродить новый – с вечной любовью ко всему человечеству.

Когда речь заходит о Конце Света, язык Христа и становится потусторонним и даже зловещим, потому что все смыслы множатся на бесконечность, на вселенскую логику – на ЛОГОС. Здесь всё уже не от мира сего, здесь нет ничего – ни отца, ни матери, ни детей, ни земных привязанностей. И самой ЖИЗНИ здесь нет! Здесь наступает великое вселенское ОДИНОЧЕСТВО. Законы ДУХА непостижимы, и не могут быть объяснены законами этой жизни. Он весь уже в нирване, где-то ТАМ. Слова здесь не значат ничего…

И тогда, чтобы хоть как-то достучаться до своих учеников, до этих случайных, нечего не понимающих простых людей – рыбаков, мытарей, бродяг, –  он применяет самые яркие и яростные слова. Отрекись и возненавидь ЭТОТ мир (его самую основополагающую и сакральную часть!), – говорит он им – потому что я дам вам НОВЫЙ неведомый мир! Я должен сгореть на жертвенном очистительном огне, а вы должны донести это всем страждущим.   

Я никак не мог понять, КАК смогло христианство покорить полмира (а летоисчисление от Р. Х. принял ВЕСЬ мир), имея такого лидера, представленного его толкователями. Даже несмотря на гений иудейской пропаганды. Его благостная картинка, в сочетании с библейскими фантазиями, тем адом и раем, что сулила нам церковь, его постоянные речи о любви к ближнему – всё это вызывало странное ощущение фальсификации.

Ну, и конечно всепоглощающая ЛЮБОВЬ к БОГУ! Но кто такой этот их Бог? – некий Символ, Мечта? Личность или всепроникающий Дух? или грозный Судья? Откуда взялась эта фанатичная преданность непонятно к кому? Ветхозаветный бог – это грозный царь, решающий, кого казнить, кого миловать. Христианский – «Свет, в котором нет ни единой тьмы». Абсолютная Любовь и абсолютный Свет. Бывает, наверное, но как-то это не вяжется с жизнью. Это – скорее философские категории: Свет без тьмы, абсолютная Любовь, чистый Разум…

А если сместить акценты, и представить, что бог везде. В утре, в солнце, в любви к детям, в каждом движении и мыслях. Тогда не надо будет колотиться в этой всепоглощающей любви к Богу. Любовь станет естественной как воздух. И все эти моления, умиления, молитвы, это небывалое нагнетание вокруг Его Имени, станут бессмысленны. В этом мне видится главный перекос сознания и главная беда верующих. Их Бог – вроде бы отдельная субстанция, но при этом он наделен всеми качествами человека.

Смысл и Образ Христа лично мне явился через его облик на плащанице. Такому Образу я бы ПОВЕРИЛ. Но тут-то как раз и начались сомнения и непонимание! Не у меня – у всех прочих. Скептики, а других я и не слышал, заявили, что это подделка, что плащаница датируется более поздним сроком происхождения. Хотя, даже скептики не ответили на вопрос, кто тот гений, что создал такой убедительный Образ! Никто не ответил и о происхождении изображения, то есть, каким способом нанесён рисунок?  И рисунок ли это? Ткань будто обожжена…

Вот тут и вспомнилось пророчество моего безумного Отца. Христос аннигилировал, и отпечатался на ткани негативом. Его плоть мгновенно вспыхнула, загадав загадку человечеству на все времена. Мой Отец был юродивый, поэтому просто снял откуда-то, только ему ведомую информацию. Ещё он объяснил, что этот взрыв был той же природы вселенского взрыва – начала и конца ВСЕГО мироздания. То есть вселенная Христа уподобилась вселенной общечеловеческой, наглядно показав великий и вечный механизм Жизни и Смерти.

Тогда становились понятны зловещие слова и образы, так напугавшие паству, и какой конец Света предрекал Христос. И тогда же я стал понимать (почти физически осязать), что мощь Христа непостигаема! Не только для его толкователей, как прошлых, так и нынешних, но и вообще непостигаема. ХРИСТОС так огромен, что не вмещается не только в их христианство, но и вообще в этот мир.

Его последователи, не сумев понять мироздание под именем ХРИСТОС, создали своё понимание. Причём, в основу этого понимания легло как раз Вознесение (что было неким подобием правды), которое здравый ум может воспринять единственно как фантазию. Или как некий символ. Что это за Вознесение? Куда он вознёсся? на облака? в неведомые миры, где Бог восседает на троне? Сказочное, примитивное, фэнтези, со всем библейским набором чудес: воскрешением из мёртвых, исцелением больных, хождением по воде, «Сошествием во ад», с ангелами и демонами? и проч., и проч., и проч.

Так вот, такое объяснение сказочного Вознесения, почти научной Аннигиляцией никем не воспринялось. Почему-то. И уж конечно, ни один служитель церкви даже близко не подошёл к этому объяснению. Перепахав в интернете все статьи о Плащанице, я нашёл только это: «Значит ли, что на загадку Туринской Плащаницы так и нет ответа? Нет, конечно, ответ есть. Но не всех он устраивает». Вот, что я вынес оттуда. То есть ответ у них есть, но они его утаят, потому что не всех он устраивает.

Что тут скажешь? А ничего. Поэтому закончу я эту божественную главу  своим олухообразным молчанием. Ничего я не хочу, и не буду доказывать – сакральные знания должны являться… и всё. 



54. Старик и Mori

Всё, так всё. Пора заканчивать ля-ля. Хотя чую, здесь и покоится главная и всамделишная МЫСЛЬ-ИСТИНА. Но главную истину как раз только молчанием и встречают настоящие мыслители. Иначе, сами знаете, что бывает. Так что – ВСЁ. Пора сворачивать роман в трубочку и класть на полку.

И начинать срочно новый – такой же бестолково-божественный. Я же теперь без очередной порции мыслей, набитых на клаве, утро встретить не могу. Утро для меня будет не утро, день, не день, да и вся жизнь в тартарары провалится. Вот такую романозависимость я подцепил на старости лет.

Теперь дилемма. Роман, как ни крути, – и есть «ля-ля», то есть мысль, облечённая в слово. А «мысль изреченная – есть ложь». Тоже, как ни крути. Вы меня понимаете? До самой до истины – никак не догребёшь. Не, ну, нормально – соорудил себе проблемку на пустом месте. Всё, забыли – туда не пойдём. Легче, легче жить надо, старый!..

Вот, например, вчера весёлый каламбур придумал: «Старик и море» стал у меня «Старик и mori». Старик – ясен перец, Ваш покорный слуга; mors, в переводе с латыни – смерть. Memento mori – помни о смерти, старый. А что? Пора уже к Смерти лёгкой походочкой подгрести. Чё, сказать, красавелла, станцуем?

Я, конечно, как Христос не взорвусь; хотя иногда кажется – именно я и взорвусь! Просто взорвусь от переизбытка чувств и мыслей в своём подвале и красиво так отпечатаюсь на холсте последней картиной – будете потом радиоуглеродный анализ (ха-ха) проводить. Бывает, как шахид, начинённый взрывчаткой, глазами только вращаю – страшное дело! Поэтому каравелла-красавелла с косой (которая не причёска), от греха подальше и проплывает мимо. Связываться не хочет.

Ладно, ладно, пошутил я. Я теперь тихий дедок… в статусе молодого папаши. Мы же в начале романа договаривались вроде, пока внуков не женю, никаких танцев со Смертью. Это чтоб род мой, значит, не угас, а укрепился. Поэтому и должок за мной числится. Ну, как должок? Некое внутреннее обязательство перед Родиной-матушкой ощущается. Ведь Родина – это род, семья. К старости, знаете ли, стал прислушиваться к внутреннему голосу. Кто я, откуда, да зачем?

Поэтому, пока не разорвало меня к чертям собачьим своим же внутренним содержанием, окунёмся в миры, откуда мы родом – в глубины глубочайшие. А там… как бы это объяснить – всё было не по-нашему. По-людски, но не по-нашему, не по-сегодняшнему. Там даже покойники требовали к себе особого отношения. Вот помер я, скажем… и чё? Сейчас как принято? – в землю закопают, или сожгут (я, кстати, огонь предпочитаю) – и всё! Ну, там, поминки, туда-сюда… 9 дней, 40 – помянули, и ладушки. Всё и закончилось. Ну, фотку на памятник приделали…

В древности же – умереть было мало. Тогда надо было определиться, куда ты дальше погребёшь – в выси небесные или так. Как это так? – спросите вы. А вот так – как жизнь свою прожил, туда тебя и определят. Статус родителя в этом случае, играет роль наиважнейшую. Ангелы пошепчутся, и определят тебя в миры. В какие? – я там не был, не знаю, но догадываюсь, что там всё путём как раз: связь с предками, с детьми. Родительские вибрации, это вам не шуточки.

Их в древности ветрами называли. Весь божий мир состоял из энергий: вибраций-ветров. Всё было вообще по-другому! Мировые энергии правили бал. Ни слова, ни идеи, ни бабло,– энергии! Сейчас тоже правят. Но это больше походит на месть человечеству (то есть, человечество мордой в его же собственную деятельность и тыкают: «что ты здесь наделал, что?!»). Земле с человечеством вообще оказалось сложно и муторно.   

Короче, кого ангелы не прибрали – становились заложными покойниками. Это, жуть и ужас – пузыри земли: мертвяки, нечисть, нави. По славянским верованиям, умершие неестественной смертью люди и не получившие после смерти успокоения – бродили неприкаянные по земле. Они не могли перейти в иной мир, и продолжали своё существование на земле упырями.

В народных представлениях самыми опасными покойниками были те, кто наложил на себя руки. Утопленники и висельники не попадают туда, где ангелы шепчутся, а блудят по земле, потому что Бог не призывает их к себе до тех пор, пока не наступит назначенный час. И забирает их не Господь, а Нечистый дух. А дальше, ещё страшней: вибрации заложных покойников – это то, что делает нашу жизнь несносной.

К чему я это? Ну, во-первых, о смерти надо бы кое-что узнать. Подготовиться, так сказать, к встрече с этой самой mori. А во-вторых (перехожу на шёпот) – местность, куда меня периодически ссылают любимые жена и тёща, мягко говоря, странноватая.  Кажется, я уже поминал её – Молёбка. Молебская аномальная зона, известная в околонаучных кругах, как «Пермский треугольник».

Названьице, прямо скажем, не самое жизнеутверждающее. Не молитва, не мольба даже – Молёбка. Чёрте что, короче. И вот в этом «чёрте что», чего только не происходит. И люди пропадают, и всякие параллельные миры пасть разевают, и заглатывают в себя целые пласты пространства и времени. С людьми и прочей живностью, между прочим.

Народ сюда валом валит, даже из-за границы. Это от моей деревни 20 км по дороге. А если напрямки через лес – совсем близко. Да и лес тут страшненький, ёлки все двухголовые – с двумя вершинами. Говорят, это – инопланетяне шалят. Даже памятник Инопланетянину в той Молёбке поставили! Ну, да, у нас всегда всякую чертовщину норовят на братьев по разуму повесить. Да и не верю я в инопланетян. Всё – здесь, на прекрасной планете Земля. Это всё наши отлетевшие, но неприкаянные души и творят, по причине недуга. Страшной природной болезни.

Был такой Платон в древней Греции. Так вот, он утверждал, что есть идеальный мир, а всё остальное – болезнь. То есть, в искажении взаимоотношений с природой и кроется источник зла на земле. Проще сказать, болезнь – это отклонение от природы. Платону, конечно, видней, он в самой древней Греции проживал, но и нам, в «Пермском треугольнике» живущим, кое-что про идеальные миры известно.

Пермь, открою вам по секрету, древнее будет всех древних Греций вместе взятых. Есть у Перми легенда по поводу её происхождения. «Парма» – это сохранившийся в языках разных народов корень одной и той же ещё более древней МАТЕРИНСКОЙ страны под названием Биармия. Раньше было принято отождествлять скандинавский топоним Биармия с древнерусским топонимом Пермь Великая.

Между территориями, к которым относятся Биармия (Биармии из скандинавских саг, каким её местонахождение представляется в наши дни) и Пермь (Перми Великой и современного города) – огромные, практически непроходимые пространства. В то же время, в Средние века через притоки Северной Двины проходил торговый путь от Новгорода до Урала. С реки Вычегды новгородские купцы и ушкуйники волоком переправлялись на реку Колву, впадающую в реку Вишеру, откуда далее пути шли в южном направлении на Каму и Волгу, а также на восток – по Вишере – в Сибирь.

На Колве близ её впадения в Вишеру напротив горы Полюд, самой высокой точки в этой части Уральских гор, с Х века существовали укрепленные селения пермяков – Чердынь и Покча, считавшиеся центром всего края и местом сбора дани с местных жителей (полюдья). Как скандинавские, так и русские авторы XIX в. называют Чердынь столицей Великой Перми с двойным названием Пермь Великая – Чердынь. Вполне возможно, что скандинавы, как и русские, связывали название страны с названием её главного города.

Название же – Скандинавия восходит к Scandinavia из средневековой латыни. В переводе – остров богини Скади. Знаем мы эту средневековую латынь – надёргали слов из древних языков. Какой на фиг остров, когда «навия», или «нави» – мертвец по-старославянски. Выходит, что не остров Сканди, а кладбище эта ваша Скандинавия…

Все эти знания и легенды я почерпнул из книг, странным образом нашедших меня в этой местности в тот период. Ну и википедия, естественно. Однако. Сама местность, куда меня занесло волею судеб, само название деревень – всё заставляло меня задуматься. И я задумался. Не буду в очередной раз острить, что задумываться – не мой конёк. Хотя, в данном, конкретном случае, моя догадка и выглядит несколько неожиданно. Даже где-то вызывающе…

Деревня, в которой я жил, называется Бражата. По соседству с ней – Бырма. С одной стороны Бырма русская, с другой Бырма татарская. То есть, в одну сторону по дороге пойдёшь – русская Бырма; по той же дороге, но в другую сторону – Бырма татарская. А посередине – Бражата, а там – я. Ничего вам эти БРАжата не напоминают? И вот какие мысли по этому поводу в моей голове проклюнулись. И засветились. Бражата – Житие Брамы. Ну, а Бырма и есть Брама. Дальше опять, пардон, в википедию носом…

Из индуистских эзотерических источников мы знаем, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную. О рождении Вселенной из яйца говорят и Русские Веды. И я говорю. Устал повторять – цифирь 10 – божественное число. Фаллос + Яйцо = 10. Или божественная буква Ю. Вы чуете, как всё сходится!

Древние инды были, как и мы, такими же русами. И ушли они на Индостан из Сибири и Южного Урала. Поэтому мифология у нас близкая. В настоящее время не всякий индийский брахман может похвастать серым цветом глаз и русым арийским волосом. Однако. Когда всё начиналось, брахманы – назывались «белыми богами», то есть были русы, белолицы со светлым цветом глаз. И вышли они отсюда. (В Перми, кстати, и сейчас полно блондинов).

Итак, небольшой ликбез – БРАХМА (санскр.). Ученик должен отличать Брахму бесполого, от Брамы, творца мужского рода в индийском Пантеоне. Первый, Брахма или Брахман, есть безличный, высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого всё исходит и в кого всё возвращается. Он есть бестелесный, нематериальный, нерождённый, вечный, безначальный и бесконечный. Он всеобъемлющий, одухотворяющий как наивысшего бога, так и мельчайший минеральный атом. Брама, с другой стороны, мужской и мнимый Творец, лишь периодически существует в своём проявлении и затем снова погружается в пралайю, т.е. исчезает и уничтожается.

Изначальным творцом Вселенной в ведической культуре считается бог Брахма. В составе триады главных божеств ведического пантеона – Тримурти (триединое божество) – Брахма является создателем Вселенной в начале времён; Вишну – её хранитель, а Шива – разрушитель Вселенной в конце времён. На Руси же – Сварог, Вышень, Крышень. Такой тройственный божественный союз олицетворяет собой единство ипостасей трёх божеств, заключает в себе идею троичности Вселенной, так как все три божества являются проявлениями единой божественной сути.

Вспомните, ПРАВЬ, ЯВЬ, НАВЬ –  троица миров православия и СЛАВЬ – отношение к Троице. Еврейская троица миров: мир Яхве, Нахве и Прахве (прах), Рахт – эфирный мозг усопшего (хве – взывать). Заметьте, как распределилась иудейская Троица. Их бог – Яхве – мир Яви, Нахве – смерть, а божественный мир Прави, у них оказался – Прахве или Прах – ничто.  Воля ваша, но в этой троице слышится нечто противоположное божественной Троице православия.

Христианский же бог также триедин: Отец, Сын, Дух святой. Это я к тому, что сама идея  божьей тройственности взята христианами из ведизма. И Иисус Христос никаким иудеем никогда не был! Он являлся ведическим жрецом, который бросил вызов левитам. Он  пришёл к заблудшим овцам дома Израилева, чтобы спасти их…

Вы думаете, я окончательно впал в прелесть, и покусился на святое? Никак нет! Просто я, блуждая по просторам интернета, который в своей сути и есть наша Вселенная, узнал такое, мимо чего мой «блаженно-задумчивый» мозг ну, никак не мог пройти. И сообщение о происхождении Христа не только не смутило меня, а напротив, я воспринял его, как единственно правильное. Я всегда знал, что Христос – наше явление. Больше скажу – не мог Сын Человеческий зародиться там как раз – в иудейской провинции, где Яхве правит, а Прахве всему венец.

В оправдание этой логики, хочу заметить, что Христос не является исторической фигурой. Он – порождение Духа. А это значит, что он – фигура легендарная. И творец той легенды – сам иудей. Не буду повторять, что бог Яхве и Прах – никак не могли вдохновить иудея на создание подобной святой легенды. И народ, породивший богочеловека, не стал бы убивать его, не стал бы так яростно требовать: «Распни его!». Христос как явление не мог зародиться на той земле…

Центр духовной жизни находился в Гиперборее («за Бореем» – северным ветром). Из-за Уральских гор – отсюда и пошла святая Русь. (Никак не Киевская Русь – помянем гений профессора Пыжикова). Только здесь путь от падения к очищению крестной смертью возведён в абсолютную истину. Только здесь противоречия страдающего Разума заложены в саму основу того образования, которое  я бы не стал называть нацией. Это некая субстанция Земли, где сконцентрированы полярные силы добра и зла. Это – душа Земли. Только здесь дух и плоть являют собой – единый сосуд.

Только здесь – бестелесный, нематериальный, нерождённый, вечный, безначальный и бесконечный Принцип Вселенной. И только здесь могла зародиться и вызреть Истина, ставшая Христом.

Вот такая МЫСЛЬ-ИСТИНА зародилась. А чтобы хоть как-то закончить НЕСКОНЧАЕМОЕ, что льётся из меня, (и литься будет до последнего срока) повторюсь: мысль у олуха прозорлива и всеохватна. И не ведаешь, куда она его заносит. Из какой вселенской пыли, она соткана? из какого родника – выкристаллизовывается? какая вибрация формирует её? 

А уж то, что мысль эта истинна – извиняйте… мой горячо и предано любимый читатель, который – верю! – случится же у меня когда-нибудь.



55. Олух Небесный

Да уж, что уж, нечего сказать, свернул роман в трубочку, – положил на полку. Это у нас называется: «Легче, старый, легче надо жить!».

А выводы всё-таки делать необходимо. Хошь-не хошь, а как-то из романа выгребать надо. Ну, типа, эпилог. Как говорится, наплёл с три короба – отвечай. Отвечаю: не простые мы ребята на поверку оказались. Древнейшее, мощнейшее уникальнейшее племя, рождённое на уникальной земле. Всё. И жирная точка в конце. 

Однако. Мир, что вокруг крутится, не верит в мою жирную точку. Вот это «однако» и не даёт мне покоя, и точку делает многоточием. Мир не воспринимает нас, не любит, считает варварами. А ещё провоцирует, опутывает, надирается, и всё время пугает. Ну, как пугает... как может пугать испуганный насмерть человек. Даже не совсем и человек. У них там, в вооружённых силах некоторые странности замечены. В армии у них служат эти…

Не етти, (что было бы даже уместно для американской армии) а ЭТИ, сами знаете которые – ни то, ни сё. Короче, новое развлечение сегодня Сатана практикует. Гендерная шиза опускает человечество в тартар. Да уж, случается на планете Земля такой вот казус, вывих сознания, такая вот «человеческая комедия». Превращается подобие божье – человек в некое существо – подобие человека. То есть человечество не просто деградирует, а меняет свой облик в сути своей.

А того, кого Тартарией ещё недавно называли, и тыкали в него как в дикое племя – напротив, смотрит на всю эту свистопляску молча. С некоторым недоумением. И это настораживает. Этих красавцев и настораживает. Вы чуете, где настоящий конфликт наметился? Впервые война может произойти не за ресурсы – не за золото и нефть. Война (только вдумайтесь) – за право разлагаться и шизеть. Ой, ля-ля…

Это будет не война Добра со Злом, не война богатыря с басурманами. Смешно и нелепо представить, как ЛГБТ-сообщество на войну канает, вихляя задницами. А ЛГБТ, если кто не в курсе (таких, правда, не осталось сегодня) лесбиянки (Lesbian), геи (Gay), бисексуалы (Bisexual) и трансгендеры (Transgender). Чума, короче! Чёрная оспа и Испанский грипп – цветочки, по сравнению с этим сообществом.

Вы видели этих ребят в массе? В труселях, с размалёванными рожами, под радужными флагами. С надутыми губами, грудями и пришитыми причиндалами. Это же некая субстанция. Тут даже обычные слова не подходят. Это не ребята с девчатами, это – некая биомасса, полипы, НЕЧТО.

Раньше в мире, впрочем, тоже как бы, не всё чисто было. Был светоч Аз – богочеловек, живущий на земле. А дальше по нисходящей: человек, людина, жить, нежить, нелюдь, бес, кащей. Были уродцы разные: упыри, карлики, эльфы, джокеры. Был жуткий Вий. Русалки с кикиморами, говорят, были. И розовое с голубизной не вчера придумали. И гермафродиты были и евнухи.

Не было одного, чтобы вся эта кунсткамера неприкасаемой вдруг стала. В её сторону сегодня не то, чтобы смешка допустить, – дышать нельзя. Кунсткамера у них Законом защищена. ЭТО теперь – с младенчества прививают, в школах преподают. Нет у них ни мам, ни пап, ни шлепков по попе. Есть безумная ферма, где растят выродков. В их мире, что зовётся толерантным – выродки защищены, а вот шлепки по попе – вне закона…   

Это даже не вирус – это некая новая формула космополитизма. Новая философия, если вообще уместно здесь поминать философию. Это не терпимость к убогим, это осознанная духовная вакханалия. Это – педерастия духа. Они нам даже не предлагают новые отношения – они настаивают на них. И мир их – куклястый, безвкусный, надутый, как губы поп-звёзд, бездарный, как их поп-музыка – ВЫДУМАН. В каких-то тайных лабораториях сварганили этот образ Новой Чумы. Только зачем, спрашивается?..

Вопрос риторический – зачем бесам бесовщина? Это их суть. Это – ПЯТАЯ КОЛОННА человечества – мутанты, которые распад духа, распад самой личности – поставили на поток. Кстати! Где ваша хвалёная Книга книг? Где разгневанный Господь, что карает Содом и Гоморру? А ведь это гораздо страшней будет того разврата, что погубил библейские города. Потому что, это не просто разврат, здесь – само человечество переформатируется. И всё это, как призрак – везде и нигде…

И это зарождается и живёт не просто внутри человечества – они уже внутри мозга и того образования, где должна быть душа. И Фрейд вам в помощь, как говорится. Впрочем, он сам из ваших, так что, пардон – помощи ждать неоткуда. Вам. А нашему ВАРВАРУ из Тартарии – не привыкать воевать. Но мы не будем на всю эту биомассу меч обнажать. Как говорят нормальные пермские гопники: западло это. Так что войны в понимании драки, не будет. Всю эту чуму – «за ушко, да на солнышко». На свету, как известно, гниль не живёт… 

И где это Солнышко? Всё правильно – только на этой земле и у этих людей, где сияние чистой Правды живёт в душах испокон веку. Православие – не религиозное учение, вас обманули. Правь – наша Вера, Правда – наш образ жизни. Просто жизнь в правде и на свету. ВСЁ. И жирная точка в конце. По-другому не бывает. Ладно? Конечно, ладно. Это главное слово теперь у меня. ЛАДНО. Всё теперь – ладно…

Вы поймите меня правильно. Я вам как писатель читателю скажу: я не собираюсь никого учить и никуда звать. Не собираюсь быть примером и светочем. Моя задача – разобраться в СЕБЕ. Только в себе одном. Я просто создал своё пространство и живу в нём. И светоч в том пространстве – ПРАВДА. Она и есть – мой Бог. 

Я только в этого Бога верю. В ваших богов, не заладилось как-то с самого начала – не верю. Поэтому все ваши святые книжицы прошли мимо меня, не задев. Я свой Путь проживаю, своё Евангелие осеняет меня, и свою Книгу пишу…

«Я отделил свою церковь от вашего человечества»! Так с претензией на значимость я выражался когда-то. Теперь тихо повторяю. И, если раньше, это был громогласный вызов-клич, то сейчас – тихая констатация-вывод. Тогда, в конце прошлого века, было отчаяние, то был пик распада меня, теперь – полная гармония. То есть, одного прихожанина в своей церкви я всё-таки вылечил и вразумил…
 
Иначе – никак не получится. Потому что – приехали! Потому что, накрутили в этом человечестве такого, что дышать стало нечем. Вот и жажду для себя расчистить пространство. Не то, чую, увязнет моя ПРАВДА в их заморской плесени. Скоро роботы у них начнут детей на принтере делать. Андрогинов лепить, и жить с ними…

А сейчас на прощание, я скажу одну удивительную вещь. Даже где-то парадоксальную. Настолько удивительную и парадоксальную, что, если бы не со мной это происходило – не поверил бы никогда! Впрочем, я не первый раз замечаю, что именно парадоксы правят моей нелепой жизнью. Но удивление от этого, даже оторопь – не рассеивается.

Короче, если всю свою жизнь охватить в целом, то получится всё наоборот и шиворот навыворот. Детство, юность, а с ними радость, тепло, любовь – ничегошеньки у меня не было. Слова знаю, а что это такое – не испытал. Был провал в этом месте. То есть, начал я, даже не с пустоты – с минуса. БОГООСТАВЛЕННОСТЬ – вот с чего всё началось.

А это только сказать легко. Богооставленность, это не состояние пустоты. Это состояние вселенской БЕДЫ. Это, когда некий сгнивший мир, некое пространство распада заселяет тебе душу, вернее, вычищает её, выхолащивает. Если кого из нормальных жителей Земли коснётся ЭТО хоть краешка души – умрёт от ужаса.

Я же всегда ощущал себя ненормальным. И ужас богооставленности воспринял как начало Пути. Да и был ли я жителем Земли в полной мере – не уверен. Я всегда чувствовал себя инопланетным существом…

И вот о чём на прощание я сказать хочу. Пропеть даже гимн этому явлению. Это два великих состояния: ПУСТОТА и БОЛЬ. Пустота, а в ней – Боль. Когда ты распадаешься на части, и богооставленность твоя зрима – боль пронизывает тебя. Тебя нанизывают на эту боль, как на кол. Так и живёшь на колу как казнённый преступник. Всю свою сознательную жизнь. Это и спасает тебя от мерзостей жизни. Но это спасение длится бесконечно долго. Это спасение  – ВСЯ твоя жизнь.

Лет в 14 у тебя начинаются комплексы. Это – опустилось тебе в душу сознание. А СОЗНАНИЕ – страшненькая вещь. Ты становишься Человеком. Ещё не стал, но Путь тебе указан…

В 20 – первая боль пронзает тебя. Ты удивлён. И улыбаешься, потому что не понятно ни черта. Ничего, ничего, говоришь ты, и веришь, что это пройдёт…

С 20 до 40 – ты варишься в каком-то бульоне убийственных страстей. До тебя вдруг доходит, что НИЧЕГО само не пройдёт, что это – пожизненно. Вот и крутишься как уж на сковородке, и просто желаешь выжить.

С 40 до 50 – отчаянно убиваешь себя.  Потому что жизнь прошла, а с кола тебя не снимают. И ради чего ты терпел эту боль, эти муки? Ответов нет. А есть страшная зовущая Чёрная Дыра впереди.

И только после 50 – ты ощущаешь лёгкие ветерки освобождения. Чёрт возьми, тебе – поверженному – что-то начинает мерещиться! И вот, какими-то наплывами – тебя посещает неосознанная радость. Откуда что берётся – неведомо.

От чего вы думаете, я такой весёлый в свои 65? Так сняли меня с того кола. Как с креста…

Поиск Бога спас меня. И это было не праздное богоискательство, не философические эскапады, в которых ты оттачивал свою мысль и чувства. Без Бога, оказалось, просто невозможно жить. Это – борьба за выживание. Тебе просто надо было выжить. ТАМ вообще всё просто. И бога я узрел, и нарисовал-таки…

Так что? Куда дальше? В вечное НИЧТО? Во вселенскую воронку, что всасывает тебя? Туда – поближе к истине. А я не знаю. После 80, чую, начнётся самое интересное. И важное. После 80 всё только начинается…


P. S.

А в заключении, моему дорогому читателю, скажу – Олух Небесный всё-таки зародился на этих страницах. Я это, не я – не столь важно. Я полюбил его. И благословил…




Писано лета 7528 от сотворения мира в Звёздном Храме в царствующем граде Москве, нашея Великия России.

Июнь 2020
Москва. Сретенка. Подвал.


Рецензии
Москва-Сретенка-Подвал, заблокированный
для нашей попойки КОВИДОМ.
это крутяк.
.
рецензии не писал и писать не буду.
на Прозе полным-полно мастаков.
НО
поздравляю!!
и сочувствую твоей немеркнущей славе в узком кругу.
такова уж судьба наших кровью написанных книг в это ржавое скрипучее время.
.
ПОХОРОНИТЕ НАС\близнецов
КАК БОЙЦА
С ПРИВЯЗАННОЙ К ПРАВОЙ РУКЕ
ОГРОМНОЙ КИСТЬЮ-мечом.
О-о-о-дин-н-н-н-н!!
Одинъ!
НЕУКРОТИМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ИДУТ К ТЕБЕ!
ОТКРОЙ ВОРОТА ВАЛГАЛЛЫ!

Игорь Влади Кузнецов   21.08.2021 09:13     Заявить о нарушении
спасиб
))
круто
)
оч. круто

Гарри Цыганов   21.08.2021 09:23   Заявить о нарушении
жду реакцию - любую,
но от души,
как всегда у тебя.
))

Игорь Влади Кузнецов   31.08.2021 20:53   Заявить о нарушении
написал
не знаю
что
))

Гарри Цыганов   31.08.2021 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.