Дочка священника глава 62

К полудню, я поднял на ноги всех кого мог. Хильды нигде не было, телефон её не отвечал. В полицейском участке особой помощи нам не оказали. Дежурный нехотя объяснил, что мол есть процедура, порядок, что девочка не маленькая и могла где-то загулять. Посоветовал поискать у подруг, знакомых, посетить тайные места, где собираются наркоманы, хулиганы и прочие неблагополучные подростки. Просьба поговорить с начальником также ни к чему не привела. Только звонок влиятельных друзей Алисы, заставил полицейского пошевелиться. У меня приняли заявление и пообещали тут же заняться поисками.
Я сидел в доме с довольно подавленным, можно сказать разбитым видом. Усталость давала своё. Ведь мы служили всю ночь. Голова практически ничего не соображала, и я тщетно пытался принять хоть какое-то адекватное решение в данной ситуации. Бабушка Аня взад-вперёд моталась по комнате, всплескивая руками, при этом причитая так, будто должны привезти покойника. Меня такое дело просто угнетало, но ещё больше выводило из себя. Ауксе, так и не поехала домой. Она сидела за столом, обхватив обеими руками чашку с холодным чаем и молчала, застыв взглядом в мёртвой точке. Дело обрело хоть какую-то динамику, когда подъехали Алиса с Шоколадкой. Женщина принялась уговаривать меня не беспокоиться, уверяла, что предприняты возможные меры по розыску ребёнка. Но меня это, почему-то, совершенно не утешало.
Вдруг на улице за окном, послышалась возня, громкие шаги и сначала в дверь, затем в окно настойчиво постучали в несколько рук. Присутствующие дома все вздрогнули, боясь плохих новостей. Бабушка Аня метнулась к сеням. В прихожей раздались мужские басы, и тут же в гостиную вошли несколько человек в камуфляжной форме, среди которых выделялся низкорослый капеллан «отец» Аверьян.
- Мир дому сему, - проговорил Чёрный капеллан, снимая чёрную вязаную шапочку под скуфейку, и приглаживая редкие волосы на голове.
Никто не ответил, скорей всего от неожиданности и недоумения. Мужчины потоптались у порога, наконец, Аверьян сказал, обращаясь ко мне:
- Пройти позволите? Сесть?
- Что вам угодно? – я не мог понять суть визита этих людей, хотя, в глубине души догадывался, дело связано с Хильдой.
Я не ошибся. Капеллан зачем-то опять пригладил рыжеватые волосы, не дождавшись приглашения, прошёл в комнату и, спёршись на край лежанки, ответил:
- Слышал, у вас дочь пропала?
- Откуда новость прилетела? – спросила Алиса. - Не уж то сорока на хвосте принесла?
- Можно и так сказать, - преспокойно ответил Чёрный капеллан, после чего сразу поправился. - В полиции узнал.
- Ну да, как я раньше не догадалась, - недовольно буркнула Алиса. - У вас же там всё схвачено, все свои.
Аверьян сделал вид, будто не услышал реплики Алисы и продолжил:
- Вместе с вашей дочерью пропала моя крестница Маричка. Я обещал её матери присматривать за ней. Не уберёг. Так что, как видите, я заинтересован не меньше вашего в поиске пропавших детей, - он выдержал короткую паузу, затем спросил. - Что вам известно по этому делу? Полиция будет делать, теперь, всё возможное, поверьте. Но, сидеть сложа руки, как-то тоже не очень бы хотелось. Предлагаю оставить все наши свары, разногласия, до поры до времени, и объединить усилия. Если те сведения, которые мне удалось узнать верны, то девочкам угрожает серьёзная опасность. Нельзя терять ни минуты.
Сказав это, Аверьян обтёр ладонь об бушлат и протянул её мне. Его лицо отображало искренность и лёгкое волнение. Это как-то тронуло сердце. Не раздумывая ни минуты, я тут же поднялся и пожал руку Чёрному капеллану.
- Превосходно, - заулыбался тот и его грустные глаза, как мне показалось, даже стали яснее, наполнились светом.
Бабушка Аня притащила с комнаты Хильды несколько стульев, посадив на них гостей.
- И так, что нам известно, - ударив себя руками по коленях, проговорил Аверьян. - Была вскрыта и ограблена церковь отца Павла. Из неё вынесли несколько икон, а затем, вследствие неосторожности, так понимаю, там возник пожар, который удалось потушить одному молодому человеку. Всю данную авантюру затеяли известные девочки – дочь отца Павла и моя крестница.
- Послушайте, - перебил я Аверьяна, - что за бред вы сейчас несёте? Вы слышите себя, настолько нелепо это звучит?
- Звучит, может быть, и нелепо, - продолжил капеллан, - зато весьма правдиво.
- Да как такая чушь вам вообще могла взбрести в голову?
- Не знаете вы, оказывается, свою дочь, отец Павел, - улыбнулся Аверьян. - Это не чушь. Я побеседовал с молодым человеком… Тем самым, бесстрашным «пожарным», который спас от уничтожения ваш храм. Он мне всё и рассказал.
- Нам Данька ничего не говорил, - сокрушённо пожал я плечами.
- Просто я умею разговаривать с разными мелкими шалопаями, - снова улыбнулся Чёрный капеллан.
- Надеюсь… - вскочила с места Алиса.
- Успокойтесь, - поднял обе ладони вверх Аверьян. - Беседа прошла в исключительно мирной обстановке.
- Знаем мы ваши мирные беседы, - буркнул я.
- В такой ситуации все средства хороши. Время идёт на секунды, некогда разводить церемонии. Что случилось, то случилось. Прежде найдём наших девчонок, потом будем выяснять, зачем и почему. Надеюсь, согласитесь со мной, что это сейчас самое главное.
- Безусловно, - кивнул головой я.
- Девчонки вынесли иконы. Им нужны были деньги… Не малые деньги. Либо они что-то замышляли, либо…
- Это всё из-за моей жены, - сказал я. - Она попала в переделки, не придумала ничего лучшего, как втянуть в свои дела дочь. Перед этим, у нас состоялся разговор, вылившийся в конфликт. Я об этом и узнал. Думаю, Хильда и отважилась на такой поступок, чтоб помочь матери. Она б никогда не додумалась бы до такого. Уверен, украсть иконы была идея вашей Марички.
- Ну, конечно… Ох уж эта гадкая, противная Маричка. Одни несчастья от неё… Ладно, перейдём к делу. Украсть иконы дело одно, а вот получить за них денежные средства, совершенно иное. Кто у нас занимается скупкой краденного?
Мы неоднозначно уставились на капеллана.
- Я имел в виду мелких жуликов и воров, - подвигав скулами, сказал Аверьян. - Один из таких прохиндеев мне известен. Это некто Штуцер. Им сейчас занимается полиция, но наши ребята успели побеседовать с ним. Следы ведут к некоему Цыгану. Держу пари, иконы у него.
- Раз вы такой проницательный, всемогущий, зачем приехали к нам сюда? – тихим, уставшим голосом проговорила Ауксе, обращаясь к капеллану.
- Цыган, это последнее звено, ведущее к причине исчезновения девочек. Я сначала думал, что произошло непоправимое. Мало ли. Затем подумал, Цыган всего лишь барыга на чужой земле. Он никогда бы не пошёл на тяжкое преступление. Вопрос следующий: куда могли подеваться Маричка и ваша дочь, отец Павел. Так понимаю, телефон Хильды тоже не отвечает?
Я отрицательно помотал головой.
- Вот это и подозрительно. Не скрою, Маричка девка шальная, не без мух в голове. Но, вот так вот пропасть… Она, когда в Крым сорвалась без спроса, мы её по телефону вычислили. Тут же, словно сквозь землю провалилась. Смею предположить, девочки могли отправиться в бессрочное путешествие. Где, говорите, ваша жена обитает?
- Кто её теперь знает, - развёл руками я. - Думаю, вернулась в Лиепаю… Но, как несовершеннолетние могут попасть туда? Это минимум две границы. Не думаю, что им могло такое взбрести в голову.
- Вы рассуждаете, как взрослый человек, отец Павел, - сказал Аверьян. - Дети мыслят иначе. Они ведь думают, что мир, это большая компьютерная игра. Что всё просто и решаемо. Наконец, у них ещё не развит инстинкт самосохранения. А самое страшное, что вокруг полно мерзавцев, которым ничего не стоит обмануть доверчивых дурочек и подвергнуть их опасности. У нас мало времени, нужно что-то срочно решать. Я намерен ехать к Цыгану. Вы со мной?
Я не раздумывая закивал головой.
- У вас имеется машина, или?.. – спросил Чёрный капеллан, одевая на голову шапку, готовясь уходить.
- Я никуда не поеду, - буркнула Ауксе, после того, как я перевёл растерянный взгляд на Алису.
- Можно мне отвезти отца Павла? – Шоколадка резко вскочил с места, сверкнув белоснежными зубами.
Алиса нахмурила лоб.
- Доверенность у меня есть, - продолжал парень. - Кто знает, сколько продлятся поиски. Отец Павел просто валится от усталости. Я буду под рукой, помогу если чего.
- Ох, Ромка, - Алиса мигом изменилась в лице и, чмокнув воспитанника в лоб, одобрила его самоотверженное решение.
Ауксе же молча поднялась из-за стола, бросила на стол ключи от автомобиля, равнодушно проговорив:
- Да пожалуйста, пускай едет.
Гриня Гульчич по прозвищу Цыган жил в самом захолустном районе Покровского. Вся его жизнь, начиная с юности которую он провёл в военном Белграде, проходила в опасных переделках, мошенничестве, незаконной торговле. Кто продавал алкашам «палёную» самогонку – Цыган. Кто снабжал малолеток наркотическими веществами – Цыган. Кто скупал краденное, особо ценное, давал кредиты под безбожные проценты, у кого можно без проблем заложить деньги – опять у Цыгана. Гриня не пользовался авторитетом у бандитов, но с ним никто и не хотел ссориться. Покровское – небольшой посёлок, а у Цыгана там было всё схвачено и налажено.
Жил он в неприглядном домишке, за очень высоким, металлическим забором, двор которого охраняли четыре свирепых, вечно голодных пса. Сам он редко выходил в люди, и то только по делу и в особых случаях. Для остального у него имелись мелкие пособники, как говорится – шестёрки.
Мы проехали узкой, грунтовой улочкой и остановились вперевшись в трёхметровый забор, выкрашенный зелёной краской. Капеллан, со своими боевиками, неспешно вышли из автомобиля и, подойдя к металлической узкой калитке, нажал кнопку домофона. Ответа не последовало. Тогда Аверьян позвонил ещё раз и ещё, а один из его товарищей, со всей силы постучал в калитку. Раздался гулкий звук, эхом пронёсшийся по всему двору. Моментально послышался лай и храп огромных псов. Собаки столпились у калитки, принявшись облаивать не прошеных гостей. Ответа в домофоне, по-прежнему, слышно не было.
- Может его дома нет? – подошёл я к капеллану и его боевикам.
Аверьян лишь хмыкнул и в очередной раз, нажав кнопку домофона, ответил:
- Дома. Куда он денется.
За забором псы разрывались в грозном лае, но открывать никто и не думал.
- Никита… - обратился Аверьян к одному из своих людей.
Никита порылся в кармане, вытащил оттуда пару петард, поджог их и бросил за забор. Там зашипело, затрещало, затем шарахнуло с такой силой, что у меня подогнулись ноги и заложило в ушах. Собаки взвизгнули, заскулили и разбежались кто куда, жалобно визжа. Над трёхметровым забором образовался густой клубок белого дыма.
- Вы что там хулиганите?! – послышался хриплый голос в домофоне. - Вот я сейчас в полицию позвоню! А ну убирайтесь от моего двора! Это частная собственность!
Аверьян ничего не ответил, только лишь засмеялся и ещё раз нажал кнопку домофона. Никита же зажёг и бросил за забор внушительных размеров баллончик, сделанный из бумаги. На этот раз шарахнуло так, что калитка судорожно дёрнулась, а все возможные птицы, прятавшиеся в начинавших распускаться от зимней спячки ветках деревьев, взмыли ввысь и разлетелись кто куда.
- Сейчас же прекратите хулиганить! – хрипел в отчаянии домофон. - Вы что себе позволяете?! Кто вы такой, чего вам нужно?!
- Отец Аверьян у ворот, - спокойным, весёлым голосом проговорил капеллан. - Открывай, есть разговор.
- Не знаю я никакого Аверьяна! – снова захрипел домофон. - Убирайтесь прочь!
- Никита, - ухмыльнувшись, обратился к товарищу Чёрный капеллан.
Боевик сходил к автомобилю, взял оттуда уже три бумажных баллончика, наспех связал их скотчем и подпалив фитили, забросил через забор, крикнув:
- Закройте уши!
Не смотря на то, что я плотно закрыл ладонями уши, взрыв показался невероятно мощный, от чего даже металлический забор весь вздрогнул по периметру и зашатался. В окошках по близости, лязгнуло несколько стёкол. Домофон больше не хрипел. Сразу же послышался звук открывающихся дверей, и калитка щёлкнула замком. В приоткрытом проёме показалось смуглое лицо восточной внешности с перепуганными чёрными глазами навыкате.
- Здорова, Цыган, - играя довольной улыбкой, поздоровался капеллан.
- Приветствую, - кивнул головой хозяин двора, изобразив на лице гримасу подхалима. - А-а, это вы, батюшка? А я думаю, какой Аверьян, какой разговор… Чем могу быть полезен? В дом не приглашаю, сами понимаете… Я человек одинокий, а вас тут целая, с позволения сказать, банда.
- Мы на пару минут, - сказал Аверьян. - Тут давеча тебе девочки иконы приносили. Ходят слухи, ты их с удовольствием купил. Так вот, их вернуть нужно.
- Слушайте, какие такие иконы? – Цыган стал в невозмутимую позу и даже нахмурил брови, делая вид, что не понимает о чём речь. - Нет у меня никаких икон! И девочки никакие не приходили! Я дурак совсем, у детей такие вещи брать?
- Гриня, Гриня, - развёл руками Чёрный капеллан, растянув издевательскую улыбку. - Ну, ты меня, кажется, всё же не до конца узнал. Перед тобой я, отец Аверьян, капеллан и настоятель храма ПЦУ в Рассветном. Мне некогда, понимаешь, некогда тут с тобой в знаю - не знаю играть. Девочки, у которых ты купил иконы, пропали. И не дай Бог, Цыган, ты окажешься хоть как-то причастен к их исчезновению… Хотя ты и так причастен.
Тёмное лицо цыгана странно побледнело и от этого стало каким-то пунцово – жёлтым. Он шире открыл калитку и выставив одну ногу вперёд, заговорив, с явной нервозностью в голосе:
- Я ничего не знаю ни про каких девочек. У меня нет никаких икон. Я всю ночь гостил у друзей, вот только недавно приехал. Вообще не понимаю, чего от меня хотят!
Аверьян обратился к Никите, кивнув ему жестом головы:
- Покажи хозяину наш подарок.
Никита вытащил с кармана небольшой пакетик, плотно замотанный бумагой и перевязанный тоненькой бечевкой. Он подкинул пакетик одной рукой, проговорив:
- Здесь тротил, легковоспламеняющиеся добавки, и ядовитые химикаты. Если я это заброшу в твой двор и взорву его, то пожарные уже будут не нужны, а в радиусе гектара всё выдохнет, учитывая даже паразитов на деревьях.
- Да вы что, с ума сошли?! – Цыган вышел за калитку. - Совсем озверели, шакалы!
- Цыган, мы все ждём с нетерпением, - мягким голосом произнёс капеллан.
Тот помялся, скривив лицо в кислой мине, наконец сказал:
- Ну, приходила малолетка одна, утром рано. Она мне звонила перед этим. Говорила что-то об иконах. Мол, иконы от бабки остались. Бабушка умерла, дом продавать решили. Хочет компьютер купить, а денежек не хватает. Выручи, мол, дядя Гриня, только родителям не говори. Ну, а мне то что. Иконы старые, дорогие. Думал навар получу… Получил.
Цыган опять скривился и сплюнул в сторонку.
- Иконы ладно, где девочки могут быть?
- Откуда я знаю, слушай? Клянусь, я не при делах. Сам знаешь, я таким беспределом не занимаюсь!
- Верю… Иконы неси, - сказал капеллан.
Барыга тяжело вздохнул и что-то бормоча себе под нос поплёлся в дом, оставив калитку приоткрытой. Через несколько минут он снова появился у калитки, держа в руках несколько деревянных образов, небрежно замотанных в бумагу.
- Отец Павел, - кликнул меня капеллан. - Ваши?
Я осмотрел иконы, узнав святителя Николая, подаренного покойной бабкой Репкой, святых Варвару и архангела Михаила, Крещение Господне в стиле барокко.
- Нет ещё святителя Сильвестра папы Римского, - сказал я. - Очень дорогая икона, мама жены подарила. С ней связаны особые воспоминания.
- Цыган, - на лице капеллана промелькнула недобрая улыбка. - Где папа Римский?
- Какой папа Римский, слушай?! – возмутился барыга. - Всё отдал. Всё, что было! Девка принесла, я не распаковывал даже.
- Гриня, ну так нельзя, - говорил Аверьян. - Иконы краденные, из храма. Их вернуть нужно, понимаешь.
- А кто мне деньги вернёт? Я их, между прочем, купил. Это не честно.
- О чести заговорил, - кивнул на него Аверьян, двумя пальцами схватив Цыгана за рукав рубашки. - Ты гниль болотная даже слово такое не произноси, а то оно теряет смысл, проходя через твои грязные уста. Икону сюда принёс, мигом. Или может ты её дочке подарить успел? Зорица, кажется, в книжной лавке работает, у Расветненского рынка. Мне навестить её?
У Цыгана задёргалась левая скула, он громко сглотнул, пробормотав:
- Сейчас принесу твоего папу Римского… Дочку, только, оставь в покое.
- Хм, - ухмыльнулся капеллан, - она же от тебя упыря отказалась, всё равно любишь её.
- Кровь ведь родная, - проговорил Цыган и тут же мотнулся обратно в дом.
Икона святителя Сильвестра также была возвращена, но душу разрывала тревога и переживание. Где Хильда, что с ней, во что она опять вляпалась.
- Куда могли подеваться дети? – спросил Аверьян более дружелюбным голосом.
Цыган пожал плечами, вставил в зубы сигарету, ответив:
- Правду говорю, не знаю. У нас как-то не принято задавать лишние вопросы.
- Девочка одна была? Точно помнишь?
- Да одна. Дерзкая такая, наглая.
- Вся в маму, - улыбнулся Аверьян. - Ладно, Цыган, бывай. Ежели что, ещё навестим.
Цыган скривился, выбросил в траву сигарету, сказав:
- Она что-то про паспорта говорила.
- Паспорта? – переспросил я.
- Да. Могу ли я, спрашивала, паспорта сделать, чтоб с ними за границу можно было ехать? На троих…
- Ты ничего не путаешь? – нахмурился капеллан.
- Как есть говорю. Я ответил, мол таким не занимаюсь. И не знаю никого. Понял, девка мутит что-то, а мне не охота связываться с милюзгой, - пояснил Цыган.
- Паспорта им понадобились, - повторил я.
- Странно, они же ещё малые, зачем им паспорта поддельные? - Аверьяна такое обстоятельство тоже озадачило. - И почему на троих? С ними, значит, ещё кто-то. Надо сообщить полиции.
- Боюсь, им взбрело в голову отправиться к жене, в Лиепаю. Это лишено логики, но детей понять, порой, трудно.
- Ага… Об этом тоже нужно сообщить полиции. День перестаёт быть скучным, как говорил один товарищ.
Мы уже отправились к автомобилям, как Цыган вдруг жалобно протянул:
- А деньги? Кто мне отдаст мои деньги?
- Молись, и Бог Тебе благословит, - подняв указательный палец, сказал капеллан.
Тот лишь разочарованно махнул рукой и скрылся за калиткой.
Продолжение следует...


Рецензии