Невероятная Яга

Сказка для детей и взрослых с песнями и превращениями



Действующие лица:

Иван-дурак
Баба-Яга – она же Василиса Прекрасная
Кот Тихон – он же Кот-Баюн
Кощей Бессмертный
Змей Горыныч (3D-версия)
Тень Яги



Пролог

   Под звуки колокольчиков перед занавесом появляется баба-Яга, переодетая в Сказочницу: длинный плащ с капюшоном с изображением Жар-Птицы и прочих русских народных мотивов полностью скрывает и фигуру, и лицо героини.

БАБА-ЯГА – СКАЗОЧНИЦА:
Расскажу вам сказку, дети,
О весне, добре и зле.
Жил-был царь Берендей
На славной русской земле.
И была у него дочь — Василиса —
До того красива,
Что спускалась с неба ночь
Поглядеть на диво.
Но Бессмертный Кощей
Василису ревновал,
Загубил он всех людей,
Кто на сердце Василисы посягал.
Умертвил и царя Берендея
Смертоносным глазом-сглазом.
Заявил Василисе: «Так не будешь ты ничьею!»,
Не простив ей ему, Кощею, отказа.
И превратил Василису в химеру
Страшную да беззубую,
Одиноко в лесу живущую,
Дряхлую, проклятущую…
И не расколдовать никак прекрасну дЕвицу…
Надежда меркнет… Что же в этом мире делается?
Но с каждым утром вера возрождается,
Что чудеса случаются, пока жизнь продолжается…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

   Баба-Яга уходит, смахивая слезы.



Картина первая

   Под звуки балалайки открывается сцена: мирный заснеженный лес в сумерках и изба Ивана-дурака.
   В избе Ивана богатая обстановка: мебель и утварь сверкают от новизны (на некоторых вещах не сняты этикетки), скатерть-самобранка на столе уставлена яствами, на стене красуется огромный плоский телевизор, на тумбочке — аквариум с золотой рыбкой, в углу — небрежно раскрытый сундук с золотыми монетами.
   На печи, опершись о стопку книг, полулежит Иван, наигрывает на балалайке заунывную простодушную музыку.
 
ИВАН (зовет): Тихон!.. Тихо-он!..

   Появляется Тихон, крупный кот размером с человека.

ИВАН (хлопает ладонью рядом с собой): А-ну, Тишка, иди сюда! Подпевать будешь! Сил моих нет — хандра меня загрызла.

   Тихон залезает на печку, садится на ее край.
   Иван напевает под музыку; в такт песне, по окончании каждой строки, Иван громко и протяжно вздыхает. Тихон вторит каждому вздоху хозяина своим значительным «Мяу!».

ИВАН: Что ж, тоска, ты, растоска, съела добра молодца?.. (Вздыхает.) А-ах!..
ТИХОН (бодряще): Мяу!..
ИВАН: И кручина, как река, смыла с Вани дурака… (Вздыхает.) А-ах!..
ТИХОН (с досадой): Мяу!..
ИВАН: Дураком был — бед не ведал: спал, играл, гулял, обедал.
           Вырос Ваня — всё, хана! — просто горе от ума!
          (Вздыхает надрывно.) А-ах!..
ТИХОН (с отчаяньем): Мяу!!.

   Иван отбрасывает балалайку в сторону, спрыгивает с печи.

ПЕСНЯ ИВАНА
ИВАН (поет):
Одиноко жить в лесу
В сказочной глуши.
Матерьяльные богатства
Бесполезны для души.

Припев:
Все мечтают долго жить,
Хорошо бы лет до ста!
Только что это за жизнь,
Если в сердце пустота?..

Исполняй хоть каждый день
Все свои желания —
Даже думать станет лень,
Скоро превратишься в пень.

Припев:
Все мечтают долго жить,
Хорошо бы лет до ста!
Только что это за жизнь,
Если в сердце пустота?..

Надоел мне телевизор,
Много книг я прочитал.
Но среди чужих историй
Смысла жизни не познал.

Припев:
Все мечтают долго жить,
Хорошо бы лет до ста!
Только что это за жизнь,
Если в сердце пустота?..

ИВАН (нервно ходит взад-вперед по избе): Понимаешь, Тихон, вот всё у меня есть: и печка самоходная последней модели, и рыбка золотая — любые желания материализует, и скатерть-самобранка — ешь, что хочешь! И лицом я бел, и фигурой статен, и силой богатырской владею — а душа моя ноет, ни покоя, ни счастья не ведает… душа — не на месте… (Воздевая руки к миру, с вызовом.) Для чего живу?!

   Тихон сочувствующе качает головой, цокает языком.

ТИХОН (протяжным напевом, словно убаюкивая):
Мяу-мяу, мяу-мяу,
Спи, хозяин, умоляу…
Пусть приходит сон скорее —
Утро ночи мудренее…
Мур-мур-мур-мур-му-у-ур…

   Иван валится на пол, как подкошенный, и засыпает, свернувшись клубком и причмокивая.

  Сам собой включается телевизор Ивана, на экране — видение (сон Ивана):
   Василиса Прекрасная стоит у избы у самой реки под нежно шелестящей березой и так призывно, так ласково смотрит в глаза Ивана, точно в самое сердце через взгляд проникая.
   Моргнул Иван — Василиса там же, только не одна уже, а с младенцем на руках.
   Снова моргнул Иван — Василиса продолжает стоять, так же прекрасна, так же нежна, но уже с двумя младенцами, к груди прижатыми, а еще трое малышей дошкольного возраста за ее юбку держатся. И все они в глаза Ивану смотрят пристально.
   И еще раз моргнул Иван — снова Василиса, снова дети, река, изба и береза — только теперь вместе с ними целая семья котов.
 Слышен крик петуха — исчезло видение.

 Иван проснулся, вскочил на ноги и, едва протерев глаза, запел.

 ИВАН (поет вольным стилем):
Лишился я сна, лишь о тебе одной поет душа моя…
Ты жизнь моя… любовь моя… Ва-си-ли-са-а…
ТИХОН (с воодушевлением спрыгивает с печи): Мяу!!!
ИВАН (решительно): Так, всё, Тишка, прощай, не поминай лихом, остаешься в доме за старшего. Узрел я истину! Иду судьбе навстречу! (Достает из-за печи меч и щит, прилаживает их к себе, позирует.) Да убоится любая нечисть богатыря русского! Идет Иван на дело святое! Идет невесту свою сыскать! (Взмахивает мечом.) Да задрожит земля-матушка от доблести молодеческой! (Выпускает меч из рук — меч падает на пол.)
ТИХОН (критично): Мяу!..
ИВАН (Тихону): Ну, ладно, ладно тебе, Тихон… (Прячет за печку меч и щит. Ловко хватает балалайку, покрутив ее, как фокусник.) Вот же — мое главное орудие! Да, Тишка? Музыка! (Берет нестройный аккорд, широко улыбается.) Ну, и природное обаяние.
ТИХОН (одобрительно): Мяу!..
ИВАН (вешает балалайку на ремень за спину, берется за голову, думает, потом воздевает руки к миру): Как же мне найти тебя, суженая моя ненаглядная? Где же мне искать тебя, зоренька моя ясная?.. Ты — жизнь моя… любовь моя… (Поет.) Ва-си-ли-са-а…

   Тихон выкатывает под ноги Ивану волшебный клубок. Иван берет клубок, оценивающе рассматривает его, присвистывая.

ИВАН: Волшебный клубок… Как же я не догадался?.. Ну, молодец, Тишка! Хоть ты и домашнее животное — а в сказках толк понимаешь!

  Иван поправляет балалайку и начинает заговаривать клубок.

ИВАН: Ты катись-катись, клубок, за порог, за уголок, по тропинке в лес иди — к Василисе приведи! (Поет.) Ва-си-ли-са-а…

  Иван бросает клубок на пол — клубок покатился прочь — Иван уходит вслед за клубком.

ТИХОН (потягивается, разминает тело): Эх, Ваня, Ваня, пропадешь ты без меня!.. (Детям.) Слабенький Ванюша, хоть и куражится… к жизни не приспособленный. Шутка ли — на печи полжизни пролежать…  Я должен ему помочь!.. Эх, придется проявить всю свою волшебную силу, в полный рост!  (Детям.) А ведь Ваня даже не догадывается, на что способны мы, коты… Он-то думает, небось, что мы и разговаривать-то не умеем!.. (Хитро подмигивает детям.) Вот будет для хозяина сюрприз!

   Тихон отправляется вслед за Иваном.



Картина вторая

   В таинственном, словно дремлющем затишье предстал перед Иваном дом, в который привел его волшебный клубок. Мерцает белый свет, отраженный в стопке чистых тарелок и в складках сохнущего на протянутой веревке белья... ни души, ни вздоха, только двери лениво поскрипывают то тут, то там, волнуемые одичавшим сквозняком… Иван трепещет, робеет, пытливо оглядывает жилище: видит телевизор, зеркальце на комоде, большую деревянную бочку-ступу, похоже для засола, шкаф хозяйственный с припасами, прикрытый ситцевой занавеской… Дверные петли угрожающе скрипят.

ИВАН: Чур!.. (Резко выставляет балалайку словно ружье.) Меня не напугаешь! Я — русский богатырь! (Делает дыхательную гимнастику, борясь со страхом.) Я к мечте своей иду! Сердцем чую: здесь она, мечта моя! Ждет меня!.. Ва-си-ли-су-шка-а!.

    Наконец Иван видит на стене портрет Василисы в раме и радостно вскрикивает.

ИВАН: Нашел! (Прижимает балалайку к сердцу.) Нашел тебя, родная моя… (Поет.) Ва-си-ли-са-а…

   Иван в радостном возбуждении тщательно вытирает ноги о коврик у входной двери.

ИВАН: Где ж ты, счастье мое? Появись!

   Раздается оглушительное завывание электрогитары.
   Иван, растерявшись, прячется в хозяйственный шкаф за ситцевую занавеску.
   Под пронзительный аккомпанемент электрогитары в доме то ли с неба, то ли из-под земли появляется баба-Яга в тулупе, на левом ее глазу — пиратская повязка, ее седые, редкие волосы развевает встречный ветер. В руках у бабы-Яги — большой букет полевых трав и цветов.
   Баба-Яга переобувается в домашние тапочки, снимает тулуп и пиратскую повязку и вешает их на крючки у двери. Приставляет пальцы ко рту и пронзительно свистит.

БАБА-ЯГА: А-ну, свистать всех наверх! Кот-Баюн, за работу! Рецепт номер четырнадцать!

   Вбегает взбудораженный Кот-Баюн в кожаном жилете и всевозможных металлических украшениях («замаскированный» кот Тихон) с электрогитарой наперевес, таща за собой стойку с микрофоном с длинным проводом. Устанавливает микрофон в центре избы, оглушительно визжит в микрофон.
  Баба-Яга подходит к бочке-ступе и поворачивает рычаг. Ступа изнутри начинает светиться красным светом, и из нее показывается дымок.

КОТ-БАЮН (в микрофон): И-и… Раз-два-три-четыре!

   Баба-Яга щелкает пальцами — начинается вступление ЛЕБЕДИНОЙ ПЕСНИ БАБЫ-ЯГИ.
   Баба-Яга берет с комода зеркальце, рассматривает свое отражение, украшая себя свежесрезанными цветами, звонко целует свое отражение. Снимает со стены портрет Василисы и водружает его на специальную подставку рядом со ступой.
   Под звуки фортепиано и флейты баба-Яга раскладывает собранные травы и цветы на кухонном столе, сортирует их по кучкам, периодически вдыхая их аромат. Начинает танцевать, подражая классической балетной школе.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ БАБЫ-ЯГИ
БАБА-ЯГА (поет ангельским голосом):
Ты открой, Лесная Фея,
Мне секреты волшебства!
В чахлом теле поневоле
Гибнет девичья краса.
Помни сказочный завет:
Тьму всегда прогонит свет!..
Даже если куролесить
Миллионы темных лет.

   Баба-Яга достает из-под ступы колдовскую книгу, открывает ее на нужной странице, тычет пальцем в текст книги.
   Звучание ПЕСНИ резко меняет темп, характер и набор инструментов: музыка становится громче, жестче, ритмичнее. Баба-Яга начинает энергично двигаться, бросает пучок травы в дымящуюся ступу, сопровождая движение ведьмовским хохотом, размешивает в ступе варящееся снадобье огромной деревянной ложкой.
 Кот-Баюн с воодушевлением играет соло на электрогитаре.

БАБА-ЯГА (поет в роковой манере):
Ты не смотри на нос-крючком,
Ты не смотри на годы.
В душе я — ангел с огоньком!
Ошибка мать-природы.

Припев:
Я просто заколдована,
Пока не поцелована.
Сумев разрушить злые чары,
Красивой снова стану я!

А чтоб меня расколдовать,
Мне нужно эликсир создать.
Все силы жизни и природы
Мне будут помогать!

Припев:
Я просто заколдована,
Пока не поцелована.
Сумев разрушить злые чары,
Красивой снова стану я!
 (Во время проигрыша переходит на прозу, громко зачитывая рецепт из колдовской книги.) Две щепотки праха любовного письма — есть… четыре лягушачьи лапки, вымоченные в подсоленной воде, – есть… полстакана талого снега — есть… и клочок шерсти кота домашней породы!

   Подбегает к Коту-Баюну, отщипывает клочок его шерсти. Кот-Баюн жалобно взвизгивает. Баба-Яга, одержимая приготовлением сложного отвара, отмахивается от него и с горящим взором бросает шерсть в дымящуюся ступу — внутри ступы происходит взрыв — баба-Яга, довольная, потирает руки.

БАБА-ЯГА: Е-есть!!
(Продолжает петь в роковой манере.)
Стремятся люди к красоте,
Хоть это и обидно.
Ведь главное — в душе твоей
И в сердце, очевидно.

Припев:
Я просто заколдована,
Пока не поцелована.
Сумев разрушить злые чары,
Красивой снова стану я!

   Баба-Яга носится вокруг ступы, делая резкие пасы руками, делая выпады и подскоки, сопровождая свои движения ведьмовским хохотом.

БАБА-ЯГА (выкрикивает):
Крэмс, бэмс, дэнс!!.
(Продолжает напевать себе под нос.)
И черное, и белое
Живут в душе моей,
И черное, и белое —
В душе у всех людей…

Припев:
Я просто заколдована,
Пока не поцелована.
Сумев разрушить злые чары,
Красивой снова стану я!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-а-а…

  Из ступы активно валит пар и начинается голубое свечение, которое все ярче разгорается.

БАБА-ЯГА (с восторгом): А-ах-ах!! (Хлопает в ладоши, по-детски подпрыгивая. На радостях целует Кота-Баюна.) Пошло, пошло дело, котик!!.

   Музыка снова меняет стиль, ритм и манеру исполнения. Звенят колокольчики, нежно звучит флейта…

БАБА-ЯГА (поет ангельским голосом, кружа «Березкой» вокруг ступы):
Ты открой, Лесная Фея,
Мне секрет большой любви!
В жизни главное богатство —
Счастье личное найти.
Неужели силы света
Не подарят мне все это?
Неужели тьма сильней,
Чем цветы весны моей?
(Вдыхает аромат цветов, мечтательно закатывая глаза.) А-ах!..

   Баба-Яга открывает глаза, уставившись в открытую страницу книги.

БАБА-ЯГА (громко читает): И добавить щепотку соды пищевой!

   Баба-Яга идет к хозяйственному шкафу и отдергивает ситцевую занавеску.
   Баба-Яга и Иван на мгновения застывают, увидев друг друга, потом громко вскрикивают хором.

ИВАН (впиваясь взглядом в лицо бабы-Яги, поет на грани сорванного голоса): Ва-си-ли-са-а…

   Иван падает в обморок.
   Кот-Баюн, взвизгнув, убегает, прикрывая электрогитарой свою морду.

БАБА-ЯГА (всплеснув руками): О, Леший!..

   Баба-Яга тянет Ивана за ноги, хлопает его по щекам, делает ему искусственное дыхание, пытается его поднять за руки — всё без толку.

БАБА-ЯГА: Да какой же нынче хилый богатырь пошел, прости, Леший!!

   Баба-Яга, обессилев, отпускает руки Ивана — Иван снова распластывается на полу, с гулким стуком ударяясь затылком. Баба-Яга рассматривает его, любуется.

БАБА-ЯГА: А хорошенький какой! Хороший… красивый… Да как же мне жалко-то тебя, хороший, погубит тебя этот бессмертный мешок с костями… И тебя погубит…

   Баба-Яга достает из хозяйственного шкафа бутыль с жидкостью с пометкой «Живая».

БАБА-ЯГА (склоняясь над Иваном, прислушивается к его дыханию): Эх, опять живую воду придется тратить дефицитную!

   Баба-Яга брызгает живой водой в лицо Ивана.
   Иван приходит в себя, резко садится и снова останавливает ошалевший взгляд на лице бабы-Яги. Иван снова громко кричит.
   Баба-Яга, смущенная и возмущенная, вскакивает на ноги, порывисто прячет бутыль с живой водой в шкаф.

БАБА-ЯГА: В конце концов, это уже слишком, юноша, — так беспардонно намекать женщине на ее годы и физические, так сказать, особенности! Я, между прочим, для своего возраста — очень даже ничего! (Приглаживает свою прическу.)
ИВАН (вскакивает на ноги, пытается взять за руку бабу-Ягу): Не обижайтесь, женщина! И в мыслях не имел! Это я — инстинктивно! (Целует руку бабе-Яге.)
БАБА-ЯГА (млеет): Мерси.
ИВАН: Что ж я, неуч какой? Умею обращаться со слабым полом…
БАБА-ЯГА (еще пуще млеет): Шарман!
ИВАН: Книжек много умных прочитал… (шепчет бабе-Яге на ухо) разные навыки изучил… самые необходимые… (Достает из-за пазухи бумажный цветок-фокус и протягивает его бабе-Яге.)
БАБА-ЯГА (принимает бумажный цветок, шумно нюхает его, смущается все больше): О, мой Леший!..
ИВАН: Жениться — хоть завтра могу. Подготовился, так сказать, по усиленной программе… и к труду, как говорится, и к обороне!..
БАБА-ЯГА: Да как же звать тебя, хороший?
ИВАН: Иваном… (Придумал.) Иваном Премудрым! (Выставляет грудь колесом.)
БАБА-ЯГА: О, Леший, Леший!.. Ванечка, значит… А я — Ядвига Берендеевна!
ИВАН (снова целует руку бабе-Яге): Бонжур!.. И вот теперь, когда мы ближе познакомились, Ядвига Берендеевна… (Становится перед бабой-Ягой на одно колено, поворачивает голову к портрету Василисы, потом снова смотрит в глаза бабе-Яге.)  Просьба у меня к вам великая… Жизнь моя — в ваших руках! Отдайте мне в жены внучку вашу, Василису!
БАБА-ЯГА: Что?!
ИВАН: Во сне она ко мне явилась, суженая моя, прикипел я к ней душою… Жизни без Василисы не мыслю! Буду для нее мужем верным, буду любить ее в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас!

   Баба-Яга оцепенела, словно потеряла дар речи.

ИВАН: Ну, что же вы молчите, Ядвига Берендеевна! Я хороший! Я умный, я красивый! Я тоже петь умею!

   Иван подходит к микрофону на стойке. Щелкает пальцами — и словно с небес льется музыка.

ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ ИВАНА
ИВАН (поет):
Ты меня одного ждала —
До руки моей дотронься.
Наши души, как два крыла
Журавлей, летящих к солнцу.

Ты почувствуй ее сама!
Не беда, что пришла зима.
Не грусти, что бегут года.
Я люблю тебя навсегда.

Эта нежность любви твоей
Для меня подобна раю.
Целой жизни не хватит дней,
Чтоб тебя целовать, родная.

Я одну тебя только ждал,
Я скучал за моей звездою.
Этот мир без тебя слишком мал.
Не расстаться с моей мечтою.

   Иван раскланивается перед воображаемой публикой. Подходит к портрету Василисы, обнимает портрет.

ИВАН: Ядвига Берендеевна, благословите нас!

   Баба-Яга, наконец, моргает, приходит в себя. Подскакивает к портрету и со всей силы бьет по нему — портрет Василисы превращается в портрет бабы-Яги.

БАБА-ЯГА: Обознался ты, хлопчик! Нет тут никакой Василисы! Уходи! (Бросает в Ивана бумажный цветок-фокус; скрежеща зубами, лохматит свои волосы.)
ИВАН: Да как же — нету! (Иван отмахивается от цветка (цветок-фокус падает на пол), хлопает по портрету.) Да вот же она, Василиса! А, может, вы не верите в серьезность моих намерений, любезная Ядвига Берендеевна?
БАБА-ЯГА: Да никакая я не любезная Ядвига Берендеевна! Ты очи-то разуй! Я — баба-Яга! Что, разве не похожа? Вот изжарю тебя на ужин — будешь знать! (Принимает угрожающий вид и, рыча и завывая, наступает на Ивана.) Страшно? То-то же! Убирайся, пока цел!
ИВАН: Баба-Яга! Настоящая! (Радостно обнимает бабу-Ягу.) Баба-Яга, Ягушечка! Бабушка! Умоляю! Наколдуйте мне Василису, мою суженную! До самых дальних деревень гремит ваша слава как самой могущественной колдуньи! Не верите? Я в книжке читал!
БАБА-ЯГА: Я смотрю: ты много книг читаешь! (Топает ногой.) А ну, уходи, подобру-поздорову, ученый! (Рычит, шипит, замахивается на Ивана метлой.)
ИВАН (падает перед бабой-Ягой на колени): Ну я вас на коленях умоляю! Ну, бабусечка, ну, Ягусечка, ну, пожалуйста, ну, сотвори мне Василисушку мою! Ты по портрету поворожи, заклинание скажи — всё и сбудется! Мочи моей нет — хочу на Василисе жениться. Это же мечта моя заветная!
БАБА-ЯГА: Сказано: нет! И всё! Ворожить не стану! Можешь не умолять! Я колдовством не занимаюсь! Грех!
ИВАН: Да я же сам слышал, как ты тут колдовала! И книга вон колдовская лежит! Я точь-в-точь такую на картинке видел в хрестоматии!
БАБА-ЯГА (машет на Ивана руками): Тщщ, а ну тихо, грамотей! Тщщ!! Ничего я не колдовала! Ничего ты не видел! Забудь!.. Это я чай травяной заваривала! Ах, ты, шпион!.. (Дает Ивану подзатыльник.) Так, всё, давай, милок, выйдешь за околицу — и направо по тропинке, а там — до станции… Долгие проводы — лишние слезы. (Толкает Ивана к выходу и почти выталкивает его в открытую дверь.)

   Иван вырывается из рук бабы-Яги, бросается к портрету Василисы, хлопает по нему, чтобы Василисино лицо увидеть, любуется пару мгновений, потом звонко целует лицо на портрете в губы.

ИВАН (решительно): Никуда я не пойду! Вот — моя невеста, и я без нее домой не вернусь… (На грани слез.) Да что вы меня всё время гоните? Чем я вам так не понравился?
БАБА-ЯГА (прижимая руки к сердцу): В том-то и дело, что понравился… Жизнь твою спасаю человеческую! Убьют тебя здесь, Ванечка!
ИВАН: Да вы не волнуйтесь так, Ядвига Берендеевна! Всё будет нормалёк!
БАБА-ЯГА: Убьют! Убьют! Загубят, со свету сживут, уморят, доконают, угробят!..
ИВАН (позирует, раскинув руки; зычно): Да кто ж меня сможет угробить, богатыря русского? Кто ж с такою силою былинною справится? Кто замахнется? Вы, что ли, бабушка лесная? Или, может, котик ваш? Или, может, сам Кощей Бессмертный?!.

   Громко звучит сирена-звонок в телевизоре. Экран начинает разгораться синим светом.

ГОЛОС ОПОВЕЩЕНИЯ: Исходящий вызов. Кощей Бессмертный.

  На экране появляется Кощей Бессмертный.

КОЩЕЙ (прокашлявшись): На связи! Вызывала, бестия летучая?.. (Машет рукой, но не видя бабу-Ягу, складывает ладонь козырьком и с подозрением вглядывается в то, что может рассмотреть.)

   Баба-Яга молниеносно заталкивает Ивана в хозяйственный шкаф и задергивает ситцевую занавеску.

КОЩЕЙ (волнуется, злится): Видимость — нулевая… непорядок… (Активно принюхивается, не взирая на разделение экраном.) Яга!.. Ядвига!.. (Зычно.) Да ты что, в «Невидимку» вздумала со мной играть? А ну, отставить!

   Баба-Яга в панике практически впрыгивает в зону видимости для Кощея.

БАБА-ЯГА (отдавая честь): Никак нет, товарищ генерал!

   Кощей от неожиданности подавился, стал кашлять.

БАБА-ЯГА (всплеснув руками): О, Леший!
КОЩЕЙ (бабе-Яге, продолжая изнурительно кашлять): Похлопай!

   Баба-Яга звонко хлопает в ладоши — Кощей перестает кашлять.

КОЩЕЙ: Спасибо… Докладывай — чего хотела.
БАБА-ЯГА (в волнении): Я?.. Это… я — это… (косится на кухонный стол, где разложены полевые цветы и травы) это… Кощей… Кощейка… (Резким движением сметает цветы со стола на пол — сама быстро залезает на стол и замирает в русалочьей позе.) Соскучилась по тебе, котик! (Поправляет локоны за ушком.)

   Экран телевизора запотевает — снова слышен тревожный кашель Кощея.
   Баба-Яга снова звонко хлопает в ладоши — кашель смолкает. Появляется раскрасневшееся лицо Кощея.

КОЩЕЙ: Отставить метафоры! Еще накаркаешь, вещунья… Тьфу!
БАБА-ЯГА (кокетничая): Не сердись, генерал! Это я от нежности! (Продолжает кокетничать.)
КОЩЕЙ: Цветы откуда? Кто купил? Отвечать по уставу.
БАБА-ЯГА (в волнении): Никто не купил, товарищ генерал, сама в лесу насобирала!
КОЩЕЙ: Ты ври, да не завирайся. Какие цветы в лесу в декабре?
БАБА-ЯГА: А я место волшебное знаю — там круглый год весна. За Одинокой Горой и Озером Слёз. Там любые цветы достать можно.
КОЩЕЙ: Зачем тебе цветы?
БАБА-ЯГА (сочиняет на ходу): А гербарий чтобы сделать… тебе на день рожденья! (Притворяется, что плачет.) Всё, теперь не получится сюрприз! А-а-а!..
КОЩЕЙ (смягчается): Ну ладно, будет тебе… Ну, не плачь… Считай, что я недопонял…
БАБА-ЯГА (притворяется, что успокаивается и вытирает «слезы»): Ладно, не буду… Вот всё-таки ты добрый… Кощейка… добрый!
КОЩЕЙ (отводит взгляд): Да нет, я — злой…
БАБА-ЯГА: Добрый… Кощейка, Кощеюшка… Ко-оша…

   Экран телевизора снова запотевает и снова слышен приглушенный кашель Кощея.

КОЩЕЙ (сквозь кашель): Отставить говорить не по уставу!!
БАБА-ЯГА: Да я же… по уставу! Всё — по науке! Алексей — Алеша, Прохор — Проша… а Кощей — значит, Коша! Ко-оша-а… (Посылает Кощею воздушный поцелуй.)
КОЩЕЙ (шокирован, хватается за грудь): Отставить произносить при мне это название! У меня на твоих вечных котов аллергия!.. Равняйсь! Смирно!.. Отступаем. Кончились патроны… Что-то я… недопонял…

   Экран гаснет.

БАБА-ЯГА (кричит ему «вслед»): Здравия желаю, Коша!

   Баба-Яга соскакивает со стола, закрывает покрывалом экран телевизора. Подбегает к хозяйственному шкафу, отдергивает занавеску: Иван сидит в шкафу в позе мыслителя.

БАБА-ЯГА: Выходи, мыслитель! Отбой общей тревоги! Только, чур, — рот на замок!
ИВАН (с тоской; поет): Ва-си-ли-са-а…
БАБА-ЯГА (машет на него руками): Тщщ! Тихо! Молчок!
ИВАН (поет шепотом): Ва-си-ли-са-а…

   Баба-Яга «делает страшные глаза» и замахивается на Ивана метлой.
   Иван громко и протяжно вздыхает.

ИВАН (вздыхает): А-ах!..
БАБА-ЯГА: Иди домой, а? От греха подальше. Ну, иди, прошу!

   Иван молча категорично машет головой.

БАБА-ЯГА: Лешим тебя заклинаю! Умоляю, Ваня!!

   Иван непреклонен, убежденно машет головой.

БАБА-ЯГА: Ну, ложись тогда хотя бы спать, пока новых дел не натворил! Ты во сне, я надеюсь, не разговариваешь?
ИВАН (поет шепотом): Лишился я сна, лишь о тебе одной поет душа моя… Ва-си-ли-са-а…
БАБА-ЯГА (громко и протяжно вздыхает): А-ах!.. Ну, что ж, другого выхода нет. (Громко зовет.) Баюн! Кот-Баюн! Иди — поработай по профилю!

   Появляется Кот-Баюн в медицинском халате и марлевой повязке на морде. Торжественно взмахивает лапами и вращает зрачками.
   Иван сразу попадает под воздействие приемов Кота-Баюна: его сначала пробирает дрожь, потом его начинает крутить вокруг его оси, он, крутясь, выбирается из шкафа, потом шествует через кухню. Кот-Баюн, продолжая сеанс гипноза, пододвигается поближе к застеленной кушетке. Иван покорно следует за ним, крутясь и тоже вращая зрачками, укладывается на кушетку.

КОТ-БАЮН: Расслабьтесь, больно не будет! Это лечебный сон. Закрываем глазки…
ИВАН (засыпая): Ваше лицо мне кажется знакомым… И глаз, и бровь, и чёлочка…
КОТ-БАЮН: Побочный эффект. Галлюцинации.
БАБА-ЯГА (помогает Ивану улечься, поправляет подушку): Да откуда — знакомым? Это — мой кот, мой кот-Баюн. Ты сказок, что ли, не читал? Специалист по гипнозу, по лечебному сну. Прежний Баюн в город подался, а это — новенький, вот только вчера после института прибыл… Спи, спи, Ванечка, спи, хороший… Утро вечера мудренее…
ИВАН: Водички!

   Баба-Яга дает ему чашку с водой. Иван пьет воду, возвращает бабе-Яге чашку.

ИВАН: Балалайка!
БАБА-ЯГА: О, Леший!..

   Баба-Яга быстро всучивает балалайку в руки Ивана и укрывает Ивана с балалайкой одеялом. Засыпающий Иван хватает руку бабы-Яги и прижимает к своему сердцу.

ИВАН (в бреду): Василиса!..
БАБА-ЯГА: Тщщ… тщщ… (Аккуратно высвобождает свою руку, гладит Ивана по голове; напевает.) Баю-бай, баю-бай, спи, Ванюша, засыпай!..
ИВАН (из последних сил): Василиса!..
БАБА-ЯГА: Тщщ… (Кладет свою ладонь на голову Ивана.) Тщщ…

КОЛЫБЕЛЬНАЯ БАБЫ-ЯГИ
БАБА-ЯГА (поет сердечно):
Засыпай, влюбленный странник,
Веки жаркие сомкни.
От огня душевной раны
Хоть немного отдохни.

Каждый день подобен шагу,
Приближению к мечте.
Наши смелость и отвага
Отражаются в судьбе.

Всякий человек достоин
Самой искренней любви.
Но поверить в это трудно
Грустным жителям Земли.

Отдыхай, влюбленный странник.
Боль, утихни, наконец!
Ведь вращается планета
Силой любящих сердец.

Все мы — странники надежды
Свое счастье обрести.
Наши странные одежды
Не сокроют в нас любви.

   Баба-Яга бесшумно выключает общий свет, попутно поднимая с пола полевые цветы и травы. Поднимает с пола также цветок-фокус, вдыхает его запах, ставит цветок-фокус в вазу.
   Волшебная ступа гаснет — весь дом погружается в темноту.
   В ночной тишине слышно только, как сопит Иван во сне и как попискивают струны на балалайке в такт его дыханию.



Картина третья

   Слышен тягучий скрип двери.
   Гремит гром — ночная мгла озаряется вспышками молнии. То ли призрак, то ли явь — посреди дома бабы-Яги стоит Кощей Бессмертный, припорошенный снегом, и при каждой вспышке мерцают и доспехи на нем, и каска, и меч стальной, и острое копье.
   Ветер гонит в дом снежные хлопья и рассыпает по полу полевые цветы.
   При очередной вспышке молнии слышен крик Ивана во сне. Баба-Яга просыпается, бросается к входной двери, захлопывает ее, закрывает на засов и тут замечает Кощея, стоящего неподвижно, словно заснеженный памятник.

БАБА-ЯГА: Товарищ генерал! (Хватается за сердце, но быстро приходит в себя.) Здравия желаю! Какими судьбами?.. (Пятится задом, стараясь закрыть собой спящего Ивана.)
КОЩЕЙ: С инспекцией. А то что-то я недопонял… (Активно принюхивается, исследуя воздух с разных сторон.) Кадет твой хвостатый все разведданные путает. (Продолжает нюхать и наконец замирает, оскалившись.) О, чую, русским духом пахнет… (Рассвирепев, хватает копье наперевес.) Обманывать меня задумала? А ну, зажечь всю иллюминацию!
БАБА-ЯГА: Да разве ж можно электричество жечь в такую грозу?
КОЩЕЙ: Нет никакой грозы. Я сам — гроза. Приказы не обсуждать! (Ворошит копьем в углах и за мебелью.) Где он? Сейчас я его прикончу! Да включи ты свет! Выполнять!

   Баба-Яга включает свет и пытается отвлечь Кощея, перекладывая посуду с места на место.

БАБА-ЯГА: Тут — никого. И тут — никого. Никого, товарищ генерал! Ложная тревога! (Берет Кощея под локоть и, приобняв, ведет к выходу.) И не страшно тебе, Кощеюшка, в такую стужу в ледяных доспехах по лесу разгуливать? Так и насморк подхватить недолго.
КОЩЕЙ: Не страшно. Я бессмертный. (Громко чихает.)
БАБА-ЯГА: Здравия желаю, товарищ генерал! (Открывает входную дверь.) Уксусом разотрись — и под одеяло. (Звонко чмокает Кощея в щеку.)
КОЩЕЙ: Да здоров я… Это на кота твоего аллер…

   Кощей заносит ногу за порог, но тут видит бумажный цветок-фокус в вазе. Кощей раздувает щеки и показывает на цветок-фокус.

КОЩЕЙ: А это что еще такое?

   Кощей подскакивает к цветку-фокусу, выхватывает его из вазы и нюхает.

КОЩЕЙ (свирепо): Вот он — русский дух! (Переламывает пополам об колено цветок-фокус.) Где он, твой полюбовничек?.. (Громко.) А ну, выходи!

   Кощей делает резкие выпады с копьем в разные стороны.

КОЩЕЙ (чихает): Апхчи!! Тьфу ты, аллергия!!

   Баба-Яга быстро накрывает одеялом Ивана с головой. Но Кощей успевает заметить ее движение. Кощей, выпучив глаза и облизываясь, растопырив костлявые пальцы, приближается на полусогнутых ногах к кушетке, на которой навзничь, укрытый с головой, спит Иван.

КОЩЕЙ (тянет руки к Ивану): Ага-а-а!!

   Баба-Яга закрывает собой Ивана и вдруг бросается на грудь Кощею.

БАБА-ЯГА: Нет! Нет! Не тронь его, Кощей! Не тронь Ивана. За жизнь его прошу человеческую… Прошу…
КОЩЕЙ: За жизнь просишь, Ядвига?.. А помнишь ли уговор? Жизнь за жизнь…
БАБА-ЯГА: Помню, Кощей, я всё помню. (Обреченно склонив голову.) Я согласна. Буду твоей женой, Кощей, на веки вечные, пока смерть не разлучит нас.

   Кощей заливается разрывистым хохотом, перемешанным с кашлем.

КОЩЕЙ: Да кому ты теперь нужна, кошелка старая?.. В твои четыреста с гаком!.. Ты на себя в зеркало давно ли глядела?.. (Хохочет.)
БАБА-ЯГА (отталкивает Кощея): Зачем же ты свататься ко мне ездил каждую осень? Зачем стольких молодцев переморил и батюшку моего загубил, проклятый?! Зачем жизни человеческие губишь, ирод?!
КОЩЕЙ: Так со скуки! Ты проживи хотя бы тыщу годов — а я на тебя посмотрю, коль со скуки не помрешь. Может, я когда-то тебя и любил, только теперь кроме ненависти ничего ты внутри меня не сыщешь… А ну, отставить разговорчики в строю! Равняйсь! Смирно! Давай, буди рекрута — будем с ним биться не на жизнь, а на смерть. На его смерть, разумеется… до последней капли его человеческой крови… (Примеряется, как проткнуть копьем спящего Ивана.)
БАБА-ЯГА (хватается за копье, отводит его в сторону): А убивать тебе, Кощей, разве не скучно? Ну, что там такого веселого? Одно и то же. Люди же все внутри одинаковые!
КОЩЕЙ (замахивается на бабу-Ягу): Нет, не скучно, старая. Я с каждой смертью человеческой жизнь себе продлеваю и новую силу обретаю. Так что уйди в сторону, женщина, иначе придется твоей жизненной силой Кощею воспользоваться… Старуха! (С силой отталкивает бабу-Ягу — та падает на пол.)
ИВАН (откидывает одеяло): А ну-ка не сметь так обращаться с женщиной!
БАБА-ЯГА: Ванечка, беги!
ИВАН (встает с кушетки, разминает плечи, шею, крутит в руке балалайку, как фокусник): Это мы еще поглядим, кому из нас бежать придется! А я смотрю, ты смелый на женщину руку поднимать…
КОЩЕЙ: Да какая она женщина? Тьфу! Ведьма.
ИВАН: А ну, сейчас же извинитесь перед дамой, сударь! Это вопрос чести!
КОЩЕЙ: Ведьма! Ведьма и есть! (Корчит гримасу.)
ИВАН: Сударь! Я дал вам последний шанс — вы им не воспользовались. Что ж, пусть всё решит наш честный поединок. Бесчестие смывается кровью.
КОЩЕЙ (раззадоривается): Давай!.. Кровью!.. Кровью!..
БАБА-ЯГА: Ваня, беги, Ванечка! Ты не знаешь, на какие подлости он способен! Я его задержу!
ИВАН: Ну что вы, Ядвига Берендеевна! Да неужто, добрая бабушка, я не одолею хитрого дедушку?
КОЩЕЙ (в ярости): Молись, салага!

   Вбегает напуганный Кот-Баюн. Бегая туда-сюда, в сильном волнении наблюдает за ходом поединка, но не решается вмешаться.
   Кощей бросает в Ивана копье и промахивается. Баба-Яга подхватывает копье и выбрасывает его в окно.

КОТ-БАЮН: Один — ноль.

   Кощей выхватывает меч — Иван наставляет на него свою балалайку. Делают несколько выпадов, как в фехтовании, нападают друг на друга и отражают нападение. Кощей все время пытается заглянуть в глаза Ивану.

БАБА-ЯГА (Ивану): Ваня! Ему в глаза нельзя долго смотреть! У него глаз колдовской! Глаз-сглаз!

   Иван ловко срывает с телевизора покрывало и накидывает Кощею на голову, закрывая тому глаза.

КОЩЕЙ (машет руками, потеряв ориентиры): Что это такое?.. Рота, подъем! В атаку!
ИВАН (Кощею): А это, сударь, дуэль через платок!

   Иван выбивает из рук Кощея меч — баба-Яга подхватывает меч и выбрасывает его в окно.

КОТ-БАЮН: Два — ноль.

   Баба-Яга бросает под ноги Кощею волшебный клубок.   
  Кот-Баюн с отчаянным криком бросается к Кощею и вертится у его ног, пытаясь поймать клубок. Кощей в панике принюхивается, чихает, поворачивается в разные стороны, крутится — и опутывает себя всего нитью волшебного клубка и оказывается связанным по рукам и ногам.

КОЩЕЙ: Караул! Попали в окружение!.. Партизанский отряд!.. Летучая гвардия!.. Диверсия!.. Живым я им не дамся!

   Кощей чихает все громче и чаще. Кот-Баюн, поймав клубок, крепко обнимает Кощея.

ИВАН: Всё, Кощей Бессмертный, смерть твоя пришла! Сдавайся.
КОЩЕЙ: Не дождетесь! (Чихает, отталкивает от себя Кота-Баюна.)
ИВАН: Сдашься — отпущу тебя с миром.
КОЩЕЙ: Ни за что! (Незаметно для присутствующих распутывает свои руки.)
ИВАН: Чего ж тебе еще надобно, кроме моей к тебе жалости да милосердия?..

   Кощей в прыжке бросается на Ивана, хватает его за голову и заглядывает в глаза.

КОЩЕЙ (Ивану): Душу твою человеческую.
БАБА-ЯГА: О, мой Леший! Глаз-сглаз! (Бросается к Кощею и пытается его оттащить от Ивана — но безрезультатно.)

   Иван изо всех сил старается зажмуриться и освободиться от цепких рук Кощея, но у него не получается.

БАБА-ЯГА (хватается за голову, кричит в отчаянье): Ой, Баюн-Баюн! Закрывай глаза ему!.. Закрой, ироду… навеки!..

   Кот-Баюн подскакивает к Кощею и начинает вращать зрачками и размахивать лапами.

КОТ-БАЮН (Кощею): Закрываем глазки… Лечебный сон!..

   Кощей теряет силы, закрывает глаза и медленно оседает на пол.

КОЩЕЙ (бредит, засыпая): Товарищ генерал!.. Отбой!.. Пал смертью храбрых… не посрамим честь мундира… (Из последних сил.) Яга! Ядвига!.. Это же нарушение правил! Желтая карточка! (Закашливается.)

   Баба-Яга инстинктивно хлопает в ладоши.
   Кощей падает на пол и засыпает.

БАБА-ЯГА: Фух, слава Лешему. (Прислушивается к дыханию Кощея.) Уснул… (Коту-Баюну.) Навеки?
КОТ-БАЮН: Не, час от силы. Тяжелая категория.
БАБА-ЯГА: Ну хоть так.
ИВАН (отряхивает руки, позирует с балалайкой над телом спящего Кощея в позе победителя): И так будет с каждым, кто посягнет!.. Нет такой силы, чтобы одолела богатыря русского! И не только Кощей там Бессмертный, или еще какая нечисть мелкая, но и даже пусть дракон, Змей Горыныч о трех головах!!.

   Громко завывает сирена-звонок в телевизоре. Экран начинает разгораться синим светом.

ГОЛОС ОПОВЕЩЕНИЯ: Исходящий вызов. Змей Горыныч.

  На экране появляется Змей Горыныч о трех головах.

КОТ-БАЮН: Ваня! Ты — дурак!
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Огонек вызывали?.. Щас запалю!!! (Изрыгает из трех голов огонь.)

   Вспыхивает большой огонь.
   Баба-Яга, Иван и Кот-Баюн бегают в панике туда-сюда, пытаясь потушить огонь. Кощей мирно спит на полу.

ИВАН (Змею Горынычу): Дядя, а давайте по-хорошему! Переговоры!.. А то я за себя не ручаюсь! (Потрясает перед экраном балалайкой.)

   Змей Горыныч еще больше распаляется.

КОТ-БАЮН (отчаянно мельтешит лапами перед носом Змея, вращает зрачками): Закрываем глазки! Лечебный сон!.. Лечебный сон!!
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Всех изжарю! Готовьтесь, шашлычки-и!!
БАБА-ЯГА: Фу, свои! Горыныч! Это же я, Ядвига! Гаси огонь! Тут все свои! 
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Отойди от костра, женщина!

  Баба-Яга бросает в экран противопожарную соль. Змей Горыныч с ревом вздрагивает как от ожога.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: А ну пошла прочь, ведьма! Не то и тебя изжарю в маринаде!
ИВАН (Змею): Женщину не тронь, мясник! Думаете, если женщина в лесу живет, ее и защитить некому? И не ведьма она, а бабушка!
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (подавился от смеха): Бабушка!.. Тоже мне, внучик нашелся!.. А-ха-ха!..
ИВАН (закрывая бабу-Ягу): А вот и бабушка! Родная! (Обнимает бабу-Ягу.) Любимая!! (Звонко целует бабу-Ягу в щеку.)

   Взрыв: хлопок, искры, валит дым, все заволокло белым туманом.
   Туман понемногу рассеивается, и видно: телевизор отключился, огонь потушен, Кощей спит, баба-Яга исчезла, а портрет Василисы лежит расколотый надвое.

КОТ-БАЮН (вытирая пот со лба): Фу-ух!.. Еле потушили…
ИВАН (Коту-Баюну, дрожащим голосом): Котик! А где же наша бабушка?

   Иван в сильном волнении дотрагивается до расколотого портрета — и из портрета выпрыгивает Тень Яги, маленькая, черная, шустрая, всклокоченная.

ТЕНЬ ЯГИ (широко раскинув руки): Свобода-а!! Наконец-то!!

    Иван вскрикивает и падает в обморок.
   Тень Яги ликует, кружится, извивается, танцует от восторга. Кот-Баюн пытается ее поймать, но безуспешно.
   Резкая, пронзительная, заводная музыка наполняет всё пространство. Электрогитара самозабвенно выводит соло.

ПЕСНЯ ТЕНИ ЯГИ
ТЕНЬ ЯГИ (поет голосом бабы-Яги в роковой манере):
Боятся люди темноты,
А может быть, напрасно?
Во мраке тайном оживают
Фантазии и сказки.
Без страха в бездну загляни —
Ведь в этом твоя сила —
Увидеть истину внутри
Того, что некрасиво!

Припев:
Не бойся кануть в неизвестность,
Не бойся в страх слепой войти!
Чтоб перепрыгнуть через бездну,
Решись, зажмурься — и лети!
Без тени не бывает света,
Без ночи не бывает дня.
Чтоб заслужить приход рассвета,
Сперва переживи меня.
Ты обернись… Я — Тень твоя…

Ведь многогранен человек,
И часто так бывает:
Свою натуру целый век
Он, маясь, постигает.
Но обмануть себя нельзя —
Напрасно не старайся —
Твое второе, злое, «я»
Признай — и отражайся!

Припев:
Не бойся кануть в неизвестность,
Не бойся в страх слепой войти!
Чтоб перепрыгнуть через бездну,
Решись, зажмурься — и лети!
Без тени не бывает света,
Без ночи не бывает дня.
Чтоб заслужить приход рассвета,
Сперва переживи меня.
Ты обернись… Я — Тень твоя…

  Тень Яги носится по сцене, издает угрожающие звуки, растопырив руки.
  Слышен крик петуха.
  Иван открывает глаза, привстает и с ужасом смотрит на то, как Тень Яги корчится, бьется в судорогах и прыгает в ступу. Взрыв.
   Волшебная ступа начинает светиться голубым светом. Звенят колокольчики — и из ступы появляется Василиса Прекрасная. Василиса медленно приходит в себя, словно просыпается.
   Иван, зачарованно глядя на Василису, открыв рот, поднимается в полный рост, отбрасывает в сторону балалайку и распахивает свои объятия Василисе.

ИВАН: Нашел я суженую!.. Василиса-а!!

   Василиса осматривает свои руки, в сильном волнении оглядывает свое платье, ноги, ощупывает свои плечи, трогает свое лицо — бросается к комоду и, схватив зеркальце, впивается взглядом в свое отражение.

ВАСИЛИСА: Расколдовалась! Расколдовалась! О-о… господи! (Звонко целует свое отражение в зеркальце. Никак не может налюбоваться на себя.) Господи, всё на месте, всё как было! И мне снова восемнадцать!! Вся жизнь впереди!.. Как же я по себе соскучилась! (Подпрыгивает от восторга.) Йу-ху-у!!
КОТ-БАЮН: Вот что с людьми делает любовь! Бабка-Ежка вон в какую красавицу превратилась! (С восхищением.) Мя-яу-у!! (Срывает с лица марлевую повязку.)
ИВАН: Тихон?.. Тихон! Тишка! Так это — ты! Как же я не догадался?

   Иван и Тихон обнимаются.
   Василиса оборачивается.

ВАСИЛИСА: Ваня!.. Иван Премудрый! (Манит пальчиком Ивана.)
ИВАН (оставив Тихона): Василиса! Василисушка моя!
ВАСИЛИСА: Ванечка!

  Василиса и Иван кланяются друг другу в пояс: один раз, два раза, три раза, чинно, картинно, от души. Василиса не выпускает из руки зеркальца и время от времени поглядывает в него.

ПЕСНЯ ПРО ЛЮБОВЬ
ИВАН (поет):
Моя душа поет,
Ликует и цветет…
ВАСИЛИСА (поет):
Любовь моя!..
ИВАН (поет):
И все мне по плечу,
Как в небеса лечу…
ВАСИЛИСА (поет):
Любовь моя!..
В уроках волшебства
Любовь всегда права…
ИВАН (поет):
Любовь моя!..
ВАСИЛИСА (поет):
Свою любовь дождись —
Ведь так прекрасна жизнь!
ИВАН (поет):
Любовь моя!..
ИВАН и ВАСИЛИСА (поют хором, обнявшись):
Нет ничего сильней любви на свете…
И каждый день наполнен смыслом этим.
(Поют друг другу.)
Поверь: ты стоишь целого пути.
ИВАН (поет):
Ты помогла мне счастье обрести…
ВАСИЛИСА (поет):
А ты мне силу дал себя найти…
ИВАН и ВАСИЛИСА (поют хором):
Найти и обрести.
Найти — себя, любовь — и обрести.

  Василиса и Иван целуются.
  Кощей просыпается и выпутывается из веревок. Вскакивает на ноги, срывает с головы покрывало и тянет руки к Василисе и Ивану, растопырив пальцы.

КОЩЕЙ: Ага-а-а!! А вот как я щас вас заколдую!.. (Раскрывает свой правый глаз пошире.)
ВАСИЛИСА (поворачивается к Кощею с зеркальцем в руке): Ах, ты опять за старое?

   Луч света отражается в зеркале — и солнечный зайчик прыгает прямо на правый глаз Кощею.

ВАСИЛИСА: Ой…
КОЩЕЙ: Ай-ай-ай! (Хватается за свой правый глаз.) Победа не засчитывается! Самострел!.. На помощь! На помощь!..

    Кощей несколько раз подпрыгивает, как ужаленный. У него вырастает пушистый хвост, уши-торчком, появляется яркий бант на шее — и Кощей превращается в высокого, тощего кота.

ВАСИЛИСА (с восторгом): Коша! Коша-а!! (Хлопает в ладоши. Гладит Кошу по спинке.) Ко-ша хороший… Ну вот, Кощейка, теперь ты тоже полюбишь котиков…
ТИХОН (хлопает по плечу Кошу): Оставайся с нами, Коша! Вместе веселей! С нами точно теперь не соскучишься!
ВАСИЛИСА (обнимает Ивана): Это правда… Жизнь прекрасна и удивительна… если в сердце живет любовь…
ИВАН (крепко обнимает Василису): Да, душа моя… любовь, настоящая дружба… и весна…
 
ПЕСНЯ ПРО ВЕСНУ
ВАСИЛИСА, ИВАН (поют):
Поземка серебрится,
Кружится белый снег,
Но о весне мечтает
Упрямый человек.
Мечтает он о чуде
И грезит о любви.
Любовь в тебе живет — ты только позови!

Припев:
ИВАН, ВАСИЛИСА, ТИХОН, КОША (поют хором):
Ты знаешь, счастье —
Счастье — возможно найти.
Ты светом сердца ясно
Свой путь освети!
Иди дорогой добра,
Надеясь, веря, любя, —
Найди того, кто ищет тебя!

ТИХОН, КОША (поют, обнявшись за плечи):
Любовь — в дыханье ветра,
И в капельках дождя,
И в радуги улыбке,
И в грусти сентября.
И в каждом детском смехе,
И в верности друзей…
И станет мир богаче от любви твоей.

Припев:
ИВАН, ВАСИЛИСА, ТИХОН, КОША (поют хором):
Ты знаешь, счастье —
Счастье — возможно найти.
Ты светом сердца ясно
Свой путь освети!
Иди дорогой добра,
Надеясь, веря, любя, -
Найди того, кто ищет тебя!



2018–2019 гг.


Рецензии