Этюд 11

   Мастерская оказалась очень просторной и светлой комнатой. Венецианские окна, специально заказанные, чтобы увеличить световой поток.
Белый кафельный пол, стены, беленные известью, как бы расширяли пространство, создавая впечатление огромного зала, но по площади мастерская была точно такой же, как большие комнаты на первом и втором этажах.

   Мебели в ней почти не было, если не считать небольшой кожаный диван, бордового цвета, и такое же кресло, стол у окна и два стула, да небольшой комод, с лежащей на нем палитрой, и две книжные полки над ним; рядом — мольберт, на нем стояла картина, завешанная черной тканью.

   Ида подошла к мольберту и взялась за край ткани, чтобы скинуть ее, как в ту же секунду рука Сергея Васильевича легла на ее руку и больно сжала: — Нет, нет! Ни в коем случае не открывайте.
У меня существуют правила: пока работа не готова — никому ее не показывать. Да, кстати, — он порылся в одном из ящиков комода и достал большой лист, — вот, внимательно ознакомьтесь, не пропуская ни одного пункта. Это мои правила, и они должны выполняться всеми, с кем я работаю, не исполнение, ведет, на первый раз, к штрафу, я снимаю половину с вашего дневного заработка, а повторный случай ведет к увольнению. Я без сожаления расстаюсь с таким человеком, хотя этим наказываю и себя. Мне потом приходиться долго искать натуру.
 
   Ида невольно внутренне поежилась и подумала про себя: «Оказывается не такой он простой человек, как кажется на первый взгляд». И чтобы как-то разрядить затянувшуюся паузу, спросила:

   — А эти две двери, куда они ведут?

   — Одна в ванную, другая в туалетную комнату.
 
   Мелодично прозвонил три раза звонок, что над входной дверью.
 
   — Кто-то к вам идет — сказала Ида.

   — Нет, — это Лиза звонит нам, чтобы мы спускались, ужин уже на столе. Пойдёмте ужинать.

   Ида зашла в ванную комнату. Она была довольно просторная, стены облицованы розовым кафелем, большая ванна с массажными насадками, рядом раковина с зеркалом во всю стену.

   — Да-да-да! — неслышно протянула Ида, как бы разговаривая сама с собой, — кто он на самом деле? Художники так не живут».


Рецензии
как в ту же секунду рука Сергея Васильевича легла на ее руку и больно сжала: — Нет, нет! Ни в коем случае не открывайте. - вот отсюда, я почувствовал, как он умело воздействовал на девушку (Люда, вы просто молодец)вам удалось проникновенным голосом(читай словами) художника, да ещё и мужчины, добраться до самого сердца этой девушки. Я думаю, что её участь предрешена. Сильно..., однако... С уважением!

Сергей Вельяминов   13.05.2021 07:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! У меня создалось впечатление, что Вы не читали эту главу. Не можете же Вы быть таким близоруким, что не поняли, что художника вовсе не интересовала Ида, как женщина. У него был принцип: не показывать никому неоконченную картину. Это говорит еще и о его ревностном отношении к своему творчеству.
Всего хорошего!


Жеглова Людмила Петровна   13.05.2021 11:10   Заявить о нарушении
Люда, эту главу я прочитал от и до... Другой вопрос, что я не знаю всего повествования, а довольствуюсь только фрагментом. И вы не обижайтесь одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, по разному могут трактоваться. Я произносил их, как настоящий мужчина. Вопрос, а зачем ему класть свою руку на её, если ему важнее его творчество. Вот тут вместо этого, он должен был отойти от неё и металлическим голосом прочитать свой монолог, а он, что делает?

Сергей Вельяминов   13.05.2021 17:52   Заявить о нарушении
Позвольте, Сергей, не поверить Вам. Вы не читали эту главу, в лучшим случае пробежали ее глазами, и ухватились за эти две строчки. А дальше идет речь моего героя, художника Сергея Васильевича: — Нет, нет Ни в коем случае не открывайте. У меня существуют правила: пока работа не готова — никому ее не показывать. А еще ниже, он говорит, что невыполнение этих правил, с тем с кем он работает ведет к увольнению, даже если он наказывает этим и самого себя, потому, что лишается модели, которую потом приходится долго искать. Где вы тут увидели, похотливого мужчину, который старается завоевать сердце девушки? Ваши объяснительные оправдания мной не принимаются, как и льстивая похвальба в мой адрес, как автора.



Жеглова Людмила Петровна   13.05.2021 19:03   Заявить о нарушении
вина тут в том, что я сам художник и я знал, как девочкам красивые слова говорить и по-другому, как то, что он "клеится" к девушке я это воспринять не мог.

Сергей Вельяминов   13.05.2021 19:28   Заявить о нарушении
приходить женщине к одинокому художнику в мастерскую - это уже приговор. Вам говорит человек, имеющий очень большую практику в таких ситуациях, а когда вы её направили в ванну, отделанную розовым кафелем, - извините меня...

Сергей Вельяминов   13.05.2021 19:31   Заявить о нарушении
Причем тут художник! Все зависит от человека. У моей родной сестры тоже был муж художник, царство ему небесное! Он тоже очень часто работал с натурщицами — девушками и женщинами, но они интересовали его только, как натурщицы. Не надо всех художников под одну гребенку причесывать. Да, дело вообщем-то совсем не в этом, а в Вашем наплевательском отношении к женщинам, которые взялись писать прозу. По Вашему убеждению, и вы его высказывали как-то, женщина не может быть сколько-нибудь стоящем писателем.

Жеглова Людмила Петровна   13.05.2021 22:58   Заявить о нарушении