Бенджамин Баттон В Супермаркете

Восемь часов утра. Один из центральных московских супермаркетов.

Это был один из редких супермаркетов, где в связи с особой эпидемиологической обстановкой в стране и в частности в столице строго действовало правило приёма с семи до девяти часов утра исключительно лиц пожилого возраста.

К центральному входу быстрым шагом направлялся человек внешне не старше двадцати лет с маской на лице и в виниловых перчатках.

Маленький квадрат два на два метра патрулировал охранник внешне лет пятидесяти. Увидев направляющегося к нему паренька, тут же обратился к нему:

— Молодой человек, вы куда?

— За покупками.

— Вы знаете, какое сейчас время?

— Да, прекрасно знаю, восемь часов утра.

Молодой с виду человек уже был на взводе.

— В это время магазин принимает только пожилых людей.

— Я знаю, именно поэтому я сейчас направляюсь, потому что ни в какое другое время не собираюсь здесь появляться, потому что беспокоюсь о своём здоровье, как и все пожилые люди. А теперь простите, я пошёл.

Охранник остановил молодого с виду человека, заградив путь рукой.

— Не трогайте меня, — сказал молодой с виду человек.

— Я же сказал, что Вам нельзя.

— Нет, Вы сказали, что мне можно, сказав, что сейчас можно посещать магазин пожилым людям.

— Да, пожилым, а не Вам.

— Как это пожилым, но не мне, если я пожилой? Тогда может, если Вы охранник, то поохраняйте место на парковке, а не место у входа в супермаркет.

— Слушай, сопляк, не дерзи мне, ладно?

— Ишь что удумал. Ещё сопляком меня называет. А ну срочно вызывай дежурного администратора.

Охранник отошёл немного в сторону и что-то сказал в рацию, после чего вновь подошёл к молодому с виду человеку. Тот ему сказал:

— А теперь смотри.

И достал паспорт, в котором была его фотография и дата рождения — 1955 год.

— Пожилыми людьми считаются те, чей возраст превышает шестьдесят лет и младше семидесяти пяти. Это прослойка населения между взрослыми и стариками. Уж прости, что люди становятся глубокими стариками не сразу на следующий день после своего шестого юбилея. Не внешность, а возраст. Понял, да?

Охранник лишь пренебрежительно посмотрел на молодого с виду человека и промолчал. Они так молча и стояли до тех пор, пока не пришёл дежурный администратор. Тот сразу же узнал давно известного ему молодого с виду человека.

— Здравствуйте, что у Вас вновь случилось?

— Здравствуйте, да вот, пускать не хотят.

Дежурный администратор лишь с пониманием посмотрел на охранника и сказал:

— Он действительно пожилой.

Охранник удивился бы, если не был бы столь обеспокоен отвратительным отношением к нему со стороны незнакомца. Душа охранника нередко как у личинки мента. Очень завистливая, высокомерная и жаждущая проявить власть. Может, потому что нередко ими становятся бывшие военные или полицейские, списанные даже из резервов.

— Честно, мне надоело уже, — говорил молодой внешне человек. — Каждое утро. То не пускают, то отказываются скидку пробивать на кассе. Будто мне мало всяких ублюдков из всяких служб, отказывающихся выдавать мне законные пенсионные и пособия.

Этот молодой человек, войдя в супермаркет, ещё долго бурчал, блуждая между полками и витринами, будто бы разговаривая с кем-то, но выговариваясь только продуктам.


Рецензии