На Углич

Но случилась беда, наш учитель и вождь,
Наш генсек Сауроныч однажды по пьяни
Пиз...(свали)лся в вулкан и сгорел ни за грош,
А всевластья кольцо растворилось в вулкане...

Исторической правды не стало с тех пор.
Мы теряли хребты, плоскогорья и шельфы,
И дожились, что непобедимый Мордор
Захватили роханцы, евреи и эльфы.

(Михаил Елизаров: Орская)


   На посту ректора гимназии Гегель пробыл восемь лет. За эти годы у него сложились твердые взгляды на задачи и методы школьного образования. Исходный пункт его педагогической системы — приобщение учащегося к духовному миру учителя. Ученики Пифагора, аргументировал Гегель, в течение первых четырех лет обязаны были молчать. Это означало, что они не имели права ни высказывать, ни даже иметь собственные мысли. Подобно воле, мысль должна начинать с послушания.

Начинать, но не заканчиваться. Послушание не самоцель; задача образования сломить в ребенке своеволие, но воспитать волю; научить слушаться, чтобы затем мыслить и действовать самостоятельно для общего блага. Всякое воспитание направлено на то, чтобы не оставить индивида в сфере субъективности, объективировать его в государстве.

И жизнь Гегеля имела краски: розовые, голубые, жёлтые, яркие, радужные... Конечно, и Гоголь видел разноцветные краски - но всё это разноцветье выглядело так, будто кого-то вырвало Гегелю под ноги...

Какой парадокс. И Гоголь, тревожно погружаясь в рас-двойственность своего бытия, словно отец четырех детей спрашивал философа— так что же делать, как уберечь малюток, в какой социальный институт обратиться, чтобы дети были в правильном информационном пространстве?.. «Я был бы просто счастлив, если бы после поимки сценаристов фильма "На Париж" их в июле нынешнего года под конвоем провели по Москве, (близ Артема Хуторского) как вели пленных немцев в июле 1944-го... А потом за ними прошла бы поливальная машина с антисептиками и смыла всю эту грязь». Но как в принципе такая диверсия стала возможной в стране, где в каждой семье есть герои Великой Отечественной? Страшно за детей...

Совет от философа был прост, как совет писателя Захара Прилепина — надо выключить телевизор, «чтобы хаоса не было в голове».

«Спичка тебе в язык, проклятый философ!» — подумал Гоголь и, встав на ноги, вышел из ветхой церкви и направился в Углич!

Философ остался один. Сначала он зевнул, потом потянулся, потом фукнул в обе руки и наконец уже обсмотрелся. Посредине стоял черный гроб. Свечи теплились пред темными образами. Свет от них освещал только иконостас и слегка середину сознания философа. Отдаленные углы притвора были закутаны мраком...
"Чего бояться?" — думал философ между тем сам про себя... Ведь Матильда не встанет из своего гроба, потому что побоится "Феноменологии духа" . Пусть лежит!..
Однако же, перелистывая каждую страницу, он посматривал искоса на гроб... Возвыся голос, он начал читать на разных языках, желая заглушить остатки боязни... «Ну, если подымется?..»
Она приподняла голову... Она идет прямо к философу. В страхе очертил философ около себя хоровод... Она стала почти на самой черте; но видно было, что не имела сил переступить ее, и вся посинела, как человек, уже несколько дней умерший. Философ не имел духа взглянуть на нее. Она была страшна. Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои...
Матильда открыла глаза...

И ужаснулась Матильда...
В России отменили прокат французско-британской комедии Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина». 23 января 2018 года, за два дня до премьеры, в министерстве культуры заявили, что отзывают у фильма прокатное удостоверение. Еще до этого решения политики, чиновники и участники общественного совета при Минкульте начали ругать фильм. Они усмотрели в комедии глумление над советской историей.

И, конечно, философ понимал, что Матильде не могло быть стыдно за "Смерть Сталина"... как не было стыдно Дмитрию Певцову за героически пройденный путь «На Париж». Он считает, что история, почти документально точно рассказанная в фильме - история о ЛЮБВИ. В том числе, и о любви к Родине, и к тем, кто победил в той страшной войне. Можно придираться к художественным недостаткам этой картины, но что касаемо уважения к НАШЕЙ истории, к НАШИМ людям, которые ее творили - тут уж, извините. И Дмитрий советует справиться о том, КТО участвовал в написании сценария. Еще раз. Дмитрию НЕ СТЫДНО за участие в этом фильме. И для тех, у кого глаза и уши еще не окончательно засорились дудями, познерами, навальными и прочими, Дмитрий Певцов сообщает: фильм «На Париж» о том, ЧТО произошло, когда наступила долгожданная ПОБЕДА, когда стало ясно, что - ВСЁ, КОНЕЦ, ПОБЕДИЛИ!!! И... живы.

Как живы призраки "Ночных волков", переживших "Особенности национальной охоты" и теперь летящих из 90-х через нулевые в будущее, словно в Париж...

И здесь бы популярному в России блогеру Дмитрию Пучкову, с позывным "Гоблин" , если его "глаза и уши ещё не окончательно засорились дудями, познерами, навальным и прочими... по-хорошему,
как ученику Пифагора, молча бы отсидеться на ютубе... Но Дмитрий Пучков, прокомментировал сюжет военного фильма «На Париж». В комментарии «Пятому каналу» писатель и переводчик поддержал блогера BadComedian (Евгения Баженова) и раскритиковал картину.
«Для нас это помои, причем в первую очередь помои идеологические, а потом уже технологические, актерские, режиссерские», — заметил Пучков. По его словам, это нельзя назвать переписыванием истории, но это пропаганда, «которую заливают в головы населению»... будто элексир дьявола Гофмана... вернее, чёрные мифы Владимира Мединского о русском пьянстве.

Труп уже стоял перед философом на самой черте и вперил на него мертвые, позеленевшие глаза. Философ содрогнулся, и холод чувствительно пробежал по всем его жилам. Потупив очи в книгу, стал он читать громче... и слышал, как труп опять ударил зубами и замахал руками, желая схватить его. Но, покосивши слегка одним глазом, увидел философ, что труп не там ловил его, где стоял он, и, как видно, не мог видеть его...
Наконец вдруг что-то засвистало вдали: это был отдаленный крик петуха. Изнуренный философ остановился и отдохнул духом...
Выпивши наркомовские сто грамм, философ пригладил на голове своей волосы и сказал:
— Много на свете всякой дряни водится! А страхи такие случаются — ну... — При этом философ махнул рукою. - На Углич! Углич - он и есть город Солнца!


Рецензии