О политической деятельности

1. Политика — сфера управления делами государства. Политик — это гражданин, НАПРЯМУЮ допущенный Законом к управлению делами государства. Политик — это гражданин, уполномоченный Законом принимать политические решения, то есть решения, обязательные для исполнения государством.

Политик, в отличие от рядового гражданина, имеет именное удостоверение (корочки, мандат), выданное ему государством и подтверждающее его полномочия (например депутата, губернатора или  министра).

Политическая деятельность состоит в выработке и принятии решений по вопросам управления государством.

Деятельность, состоящая лишь в высказывании мнений о государственном управлении, политической деятельностью не является. Политической деятельностью в государстве могут заниматься лишь политики.

Участие граждан в обсуждении вопросов управления государством не превращает их в политиков и не является политической деятельностью. Обсуждение гражданами всех вопросов управления государством является общественной или гражданской деятельностью.

Избиратель участвует в управлении государством КОСВЕННО (представительная демократия), поскольку на выборах он всего лишь отбирает политиков, которые будут принимать соответствующие их полномочиям государственные решения.

Вступив в должность, политик в своих государственных решениях может игнорировать мнение большинства избравших его граждан. Это позволяет сделать вывод: только участие гражданина в обсуждении списка кандидатов в политики и в голосовании на выборах относится к политической деятельности.

Гражданин так же становится политиком, если он участвует в выработке и принятии государственного решения (Закона) на референдуме. Референдум — это процедура ПРЯМОЙ демократии.

Граждане-самовыдвиженцы на выборах становятся кандидатами в политики, после их регистрации соответствующей Избирательной комиссией. Самовыдвижение граждан кандидатами в политики является актом политической деятельности.

Общественные организации по Закону не уполномочены принимать решения по вопросам управления государством, поэтому высказывание ими любых своих мнений следует считать гражданской деятельностью.

Политические партии выделяются из среды общественных организаций граждан только своим правом предлагать государству кандидатов в политики. Государство в лице Избирательной комиссии обязано включать на выборах лиц, выдвинутых политическими партиями, в список кандидатов в политики. Вся остальная деятельность партий (пропаганда и агитация) является гражданской (общественной).

Сотни миллионов жителей Земли (и россияне в их числе), не имеющих гражданства США, всегда с энтузиазмом обсуждают шансы на победу кандидатов в президенты США от Демократической и Республиканской партий, публикуя во время предвыборной президентской компании свои мнения в СМИ и Интернете. Можно ли этих людей считать американскими политиками или участвующими в политической деятельности США? Очевидно, нет, поскольку они, не являясь гражданами США, не могут принять участие в выборах президента США, то есть в принятии государственного решения США.

Однако, не всё так просто. В России по действующему Федеральному закону № 7 "О некоммерческих организациях" от 12 марта 2014 г. (далее ФЗ № 7) политической деятельностью считается не только принятие государственных решений, но и любое их обсуждение гражданами и общественными организациями. Мотивировка этого незамысловатая и лукавая — мнения, высказанные гражданами и общественными организациями, могут повлиять на принятие решений российскими политиками и на формирование общественного мнения.

Политическая деятельность, согласно статье 2, п.6. ФЗ № 7, может осуществляться в следующих формах:

"участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

финансирование указанной деятельности".

Формы политической деятельности, указанные в п.6. статьи 2, ФЗ № 7 для некоммерческих организаций, само собой, могут использоваться так же гражданами и всеми другими организациями.

Почему в России поступают не так, как этого требует здравый смысл? Ответ прост. На основании такого подхода любого гражданина и любую организацию России, финансируемых из-за рубежа, власть может объявить иностранным агентом и применить к нему изощрённые методы надзора и контроля, парализующие любую его полезную (например, антикоррупционную или правозащитную) деятельность.

Пренебрежение здравым смыслом всегда имеет дурные последствия.

Все граждане, общественные организации России, высказывавшие летом-осенью 2020 года свои мнения о кандидатах на должность президента США Дональде Трампе и Джо Байдене, по российскому ФЗ № 7 участвовали в политической деятельности США, и стало быть, вмешивались во внутренние дела США. Почему? А разве высказывания гражданина N в газете забытого богом провинциального российского городка не могут повлиять на решение американских избирателей на предстоящих в ноябре 2020 года президентских выборах? Могут! И ещё как...

Штатных журналистов государственных ТВ-каналов (в частности, Д.Кисилёва и В.Соловьёва) никто не называет политиками, хотя они своими высказываниями в пользу отдельных кандидатов в политики, как известно, существенно влияют на политические решения граждан во время голосования и по ФЗ № 7 являются политиками. Итак, любое собственное мнение штатного журналиста о деятельности государства, озвученное в эфире, превращает его, согласно духу ФЗ № 7, в политика (правда, без корочек!), а его работодателя (государственный ТВ-канал) — в организацию, занимающуюся политической деятельностью, поскольку всё, что делает её штатный сотрудник во время своего рабочего времени, является и делом организации.

Стало быть, любое собственное мнение штатного журналиста государственного ТВ-канала на политическую тему, высказанное в эфире, делает ТВ-канал нарушителем собственного устава, утверждённого государством, поскольку ни одна организация в России, кроме политических партий и органов государственной власти, не может заниматься политической деятельностью.

И ещё. Государственные организации в России действуют на средства и от имени всех граждан и налогоплательщиков, поэтому они не могут иметь, высказывать и распространять любые собственные политические мнения, в том числе и мнения, поддерживающие государственные решения. Журналист государственного ТВ-канала, находясь в эфире канала своего работодателя, может выслушать или процитировать чьё-то частное мнение, но он не имеет права высказать своё отношение к этому мнению, так как находится при исполнении служебных обязанностей. Журналист государственного ТВ-канала может высказывать своё личное мнение о деятельности государства всюду, кроме канала своего работодателя.

Об Алексее Навальном. А.Навальный считает себя политиком, поскольку имеет желание встать у руля российского государства. Нормальное, не запрещённое законом желание. А пока он обладает лишь правами обычного гражданина и избирателя.

А.Навальный — не политик, а видный общественный активист и ньюсмейкер. У А.Навального нет корочек политика — депутата, губернатора, министра. А.Навальный не принимает решений обязательных для исполнения государством. Вся его деятельность — гражданская. Но, не относя его к политикам, нельзя отрицать его огромное влияние на общественную жизнь.

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) А.Навального всегда занимался общественной и исследовательской деятельностью, но никогда — политической. ФБК никогда не был политической партией, не участвовал в выборах и не голосовал в Госдуме.

Но А.Навальный не единственный в России такой "политик". В России есть много амбициозных людей, желающих принимать решения от имени государства и причисляющих себя к разряду политиков.

Чтобы называть себя политиком, мало одного желания занять ответственную государственную должность. Нужно уже эту должность занимать.
 
Все граждане, называющие себя политиками, а реально являющиеся лишь гражданскими активистами, фактически, солидаризуются с положениями ФЗ № 7 и тем самым неявно поддерживают преследования неугодных властям физических и юридических лиц, как иностранных агентов.


2. Что следует из обсуждения какой-либо сферы деятельности? А вот что: если имеется деятельность регламентированная законом, то должны быть и, связанные с ней, соответствующие нарушения и преступления как со стороны граждан, так и стороны чиновников.

Укажем для примера на некоторые виды деятельности, отличные от политической, и соответствующие им преступления.

Уголовная  — это действия преступников, нарушающих статьи уголовного законодательства (например, кража). 
Юридическая — это преступные действия уполномоченных юристов (например, уничтожение улик).
Экономическая  — это, не разрешённые законом действия граждан в экономике и бизнесе (например, незаконное получение кредита).
Военная  — это действия военнослужащих в мирное и военное время, сопровождаемые воинскими преступлениями (например, "дедовщина").

Примеры видов деятельности и соответствующих преступлений можно продолжить.
 
Стало быть, если в государстве существует регламентированная политическая деятельность, то могут и должны быть и сопутствующие политические нарушения и преступления.

Но, в государстве политической деятельностью, согласно сделанному в этом тексте выводу, могут заниматься только политики — уполномоченные люди, принимающие от лица государства, обязательные для исполнения государством  решения. Отсюда следует удивительный вывод: в стране могут быть даже политические заключённые — это политики, совершившие политические преступления — злоупотребления законом в личных целях или целях других людей, сделанные при принятии государственных решений.

Таким образом, в стране могут быть политические заключённые, но это могут и должны быть только политики, допустившие злоупотребления при принятии государственных решений (например, преступления против верховенства права, включая коррупцию), а не неугодные властям граждане, инакомыслящие или правозащитники.
 
Политики часто принимают решения в условиях неопределённости и ошибочные оценки непростых обстоятельств простительны им только в случае, если такие решения принимаются политиками не единолично, а в составе какого-либо специализированного коллективного органа (думы, совета, коллегии и т.д.). Именно для защиты политиков от необоснованных обвинений и существуют органы совместного принятия решений.

Политики, совершившие политические преступления, не должны скрываться за невинными обвинениями в превышении полномочий, за спинами высших лиц государства  или за статьями, например, уголовного кодекса.
 
Политики, как и все наёмные работники, должны наказываться своим работодателем — гражданским обществом страны — за ненадлежащее выполнение прямых служебных обязанностей.

Международным органом, который занимается нарушениями государств, правда лишь, в сфере защиты прав человека, является  Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ) — политических обязательств в сфере защиты прав человека, добровольно взятых её государствами-участниками.

ЕСПЧ осуществляет эту задачу путём рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией.

В компетенцию Европейского суда по правам человека, в частности, входит:

- право рассматривать индивидуальные и межгосударственные жалобы против государств-участников ЕКПЧ;
- право признавать факты нарушения того или иного права заявителя;
- право присудить выигравшему заявителю справедливую компенсацию;
- право устанавливать факт того, что какое-либо нарушение в определённом государстве носит массовый характер из-за проводимой политики (политической деятельности), в связи с чем предписывать этому государству предпринять меры по исправлению этого недостатка.

Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.


Рецензии
Вы явно передергиваете с понятиями Свобода ( право) с обязанностями ( соблюдение).

Человек живущий в обществе не может быть полностью свободным от самого общества, поэтому истинная свобода это осознанная необходимость всех членов общества.

А Свобода отдельно взятого человека зависет как нестранно от голода его самого и хищников вокруг него. Прочтите Нобелевскую лекцию Павлова.

Макар Токарев   04.06.2020 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Макар, за отклик.

Осознанная необходимость — это осознание человеком того, что ему нужно обязательно сделать. Осознанная необходимость - это то, от чего нельзя отказаться. Причём тут свобода?

Свобода поведения человека определяется законами, а не его сознанием. Свобода — это возможность человека выбрать одно из множества разрешённых законом действий. Там, где нет закона, человек свободен в выборе любых действий.

Осознанная необходимость в СССР — признание ответственности за чужие, вымышленные или не совершённые обвиняемым гражданином преступления под давлением следователя ОГПУ (НКВД, МГБ, КГБ). Такое признание, как известно, останавливало пытки обвиняемого, но не вело его на свободу...

Геннадий Гасилов   04.06.2020 19:04   Заявить о нарушении
Поведение человека определяется инстинктами , их немного основной;пищевой;самосахронения и удовольствия. Это все описано Фрейдом и Юнгом , в прошлом столетии. А сознание Человека Разумного только коррегирует и учитывает индивидуальные особенности врожденных своего эго.

Макар Токарев   04.06.2020 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.