Как гости зарубежные у нас себя ведут?

   Сотни делегаций приезжают смотреть на наши плодородные поля и огороды,
но в основном –  в оборонные НИИ и  на наши заводы.
   Приезжают к нам весьма солидные  гости-конкуренты и убеждают нас в том, что у них научные,  промышленные и иные тайны идут просто под грифом Confidential /конфиденциальный/, что, дескать, у нас в России теперь такая информация, подобная их конфиденциальной, стала называться – секретно. А у них за рубежом даже государственные секреты идут под грифом Top secret - Особой важности, иногда понимается просто как Совершенно секретно, а их Secret – это почти тот же Top secret -  Совершенно секретно, а Secret по-русски переводится просто Секретно.  И, дескать, мы  можем смело передавать (по особой договорённости, конечно) российскую Особой важности информацию как обычную иностранную Secret – просто Секретно, можно для уменьшения ответственности даже менять гриф на наше очень важное Конфиденциально, что уже не выше корпоративной конфиденциальной у них, как они говорят.
    При этом замалчивают, что конфиденциальная информация в инофирмах охраняется строже, чем их государственные  Top secret.
   Почему?
   Потому что стоит поставить на их старенькое многолетней давности изделие штамп Secret, и продаёшь за рубеж в несколько раз дороже, чем без штампа (и не только, наверное, за рубеж). А уж если на их документации поставить Top secret, то за рубеж продать можно её по заоблачной цене!
   И ещё убеждают нас, что вот документы, никогда официально не передаваемые ими за рубеж – новые разработки с грифом Confidential (через какую-нибудь фирму «Ой-ля-ля») - это  уже только по особой договорённости и только фирма «O, la-la» уполномочена это делать и способна, но это в отдельном зале можно обсуждать, а лучше за рубежом, куда  наших особых «принимающих решение» можно и нужно приглашать.
   И уж там такое творят!
    Как же потом жене в глаза смотреть – некоторые приезжающие говорят, но в основном молчат, потому что показав нашим дезу или муляж с разлагающим всё что можно фуршетом, потом  на нашей земле с огородами  требуют, вернее, напоминают обещанное ими за фуршетом – например, флешку с нужным им сюжетом, не забывая про готовность приобрести один-единственный экземпляра изделия.

    Такой вот теперь базар, простите - рынок конкурентов,
забывших, что у нас раньше не было таких рыночных моментов.
   А что НИИ и  заводы? –
   Принимают делегации конкурентов
и рассказывают на фуршетах, как готовят разные блюда из картошки наши народы,
что дают семьям наших изобретателей наши огороды!

______
Интернет- информация:
   Система классификации секретной информации, действующая в США в настоящее время, установлена Указом 13526 президента Барака Обамы, изданным в 2009 году и заменившим ранее существовавшие нормативные акты в сфере засекречивания информации. Указ 13526 устанавливает систему классификации, порядок засекречивания, рассекречивания и обработки информации, созданной правительством США, его сотрудниками и подрядчиками, а также информации, полученной от других органов власти.
При оценке степени секретности информации в США используется термин information sensitivity, не имеющий точного аналога в русском языке и обозначающий уровень ущерба, который может нанести национальной безопасности США раскрытие данной информации. В США есть три уровня секретности информации, по мере возрастания: «Confidential» («секретно»), «Secret» («совершенно секретно») и «Top Secret» («совершенно секретно, особой важности»).


Рецензии