Купанье

Не Бог, не Пророчица — мама.
Но истинно вам говорю:
Небесную сладкую манну —
Я манную кашку варю.
А после, хоть он и упрямый,
За это ведь тоже люблю,
В голубенькой ванночке, в ванной —
Купанье в воде Иордана —
Я чадо своё окроплю.
Зачем нам крутые морозы
И горечь воды ледяной?
У нас и без этого слёзы!
— Но мы их осушим, родной,
Махровым большим полотенцем.
И вот уж не плачем, молчим.
Сухое и чистое тельце
В пижамку сейчас облачим…
И пахнущий тёплым печеньем
Доволен и сладок малыш.
— А знаешь, сегодня Крещенье…
Но ты уже, кажется, спишь:
Сопишь своим крошечным носом
И чмокаешь розовым ртом…
И светят на коврике звёзды —
То вышивка мелким крестом.
И тоненький локон за ушком,
И теплится светом ночник,
На облачке белой подушки
Покоится ангельский лик.
И «бог», и «пророчица».
Мама.



Из книги «Убанга мбонго. Рассказы о детях, стихи».

_______________

Иллюстрация: Б. Кустодиев «Утро».


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Нина!
Вы - моё открытие сегодня.
Такое трудное было утро и вдруг - Вы!
Водопад радости.
Всё, что пока прочитала, радует.
Особенно "Купанье". Удачные сравнения, это же надо так написать: "В голубенькой ванночке, в ванной —
Купанье в воде Иордана —
Я чадо своё окроплю".
Хорошо!
Рассказываете так, словно сама искупала ребёнка.
Так сочно: "Сопишь своим крошечным носом
И чмокаешь розовым ртом…".
Детей Вы чувствуете, понимаете.
"Первое свидание" - захватывает в плен. Правда, я со временем больше склонна к краткости, наверное, ещё и потому, что "время торопит, возница беспечный...". Но сама так и не научилась писать кратко.
Посмотрела на Вас в видео. Красавица.
Вы родились с моей дочкой в один год, а внучка - испанист, окончила филологический ф-т МГУ.
Я сейчас сдала книгу в изд-во ridero, жду.
Как много у нас общего. Шучу, конечно.
Но серьёзно - спасибо Светлане Данилиной за открытие Вас.
Надеюсь вернуться.
С теплом,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   07.12.2022 14:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Раиса!
Благодарю Вас за такой сердечный отклик. Рада, что понравилось прочитанное! Это стихотворение я и сама люблю. И детей тоже. :)
И за остальные комплименты - тоже большое спасибо! Приятно их получать - что тут поделаешь.
Удачи Вашей книге! Издание-ожидание всегда волнует, но и это волнение тоже приятное. Удачи также и Вашим дочери и внучке! Испанистика увлекательна чрезвычайно.
Возвращайтесь, всегда буду рада.
Всего самого доброго!

Нина Русанова   08.12.2022 20:46   Заявить о нарушении
Всего доброго!

Раиса Коротких   09.12.2022 11:27   Заявить о нарушении