Вместе

    В армии я не служил.
     Так получилось. Нет, нет, не уклонялся и не избегал. После окончания
    института получил звание младшего офицера и встретил гражданку.
    Встретить я ее, конечно, раньше встретил, только вот выбор пал на две гражданки сразу.
    А так, если бы не эта гражданка, не видать бы мне и " гражданки ", потому
  что предложение служить поступило.
   Но сейчас не об этом.
   Сейчас об офицерских сборах, длившихся всего месяц, но многому научившими меня.
   Спешу кое-чем поделиться. Как говорил товарищ, разводясь: - " Лучше поздно,
   чем никогда ! ".
       Раз, после обеда, показавшимся нам необычайно вкусным и сытным, вместо
   занятий в классе по какой-нибудь подготовке, объявляют:
  - сейчас ориентирование на местности !
  Каждому командиру отделения ( а это был, как правило, уже отслуживший в армии
   студент, чуть старше нас, вчерашних школьников, но много опытнее ) выдали
  карту, маршрут и компас. Бегите ! Бегите и возвращайтесь !
  В расчетное время и в расчетное место !
    Этапов было, кажется, шесть или семь, и все такие длинные... для меня !
  Каждый больше километра !
  Например: 1 этап - 1100 метров на север, 2 этап - 1500 метров на северо-восток
  и в том же духе до финиша.
   Уже в конце первого этапа я начал умирать. Шутка ли, бежать после обеда,
  в сапогах, с непривычки, да еще и с автоматом ( хорошо еще, без патронов ! ).
   Странно, но из всего отделения нас таких маломощных оказалось всего двое.
   Остальные как-то легко пробежали этот этап.
   И я уже заподозрил их в применении допинга ! Шутка, конечно.
      Ладно, дальше. После второго отрезка я уже четко сознавал - не добегу !
  Командир отделения, сержант, посмотрел на меня внимательно и объявил привал.
   Достал сигареты, закурил и выдохнул вместе с дымом:
   - Мы должны прийти все вместе ! Ты понял ?!
     Мы тебя не бросим.
     Мы  н е  м о ж е м  тебя бросить ! - это был его ответ на мое робкое предложение бросить меня тут, в лесу,
 на съедение волкам, лишь бы бойцы не опозорились из-за меня, прибежали на финиш вовремя...
     Дальше наш бег со стороны выглядел, наверное, смешно: сильные бежали сзади
  и словами, криками и тычками гнали перед собой слабых.
  Всем было плевать на время, на место, которое мы займем.
  Была только одна задача - прийти всем вместе ! Не потеряв никого !!

     Почему я об этом вспомнил столько лет спустя ?  Да напомнили !
  Напомнили те, кто вырвавшись вперед, преуспел в этой жизни и уже посчитал себя
  победителем. Напрочь забыв об отстающих.
  Кто обложив себя всеми благами, наплевал на запыхавшихся.
   Им стали неинтересны врачи, ведь здоровье отменное. Их маленькая зарплата -
   досадное недоразумение...
   Им надоели эти нищие учителя. Зачем они ? Если своих детей можно выучить
   за границей ?!
   В этой гонке слишком много отстающих !
   Здесь вам не армия, чтобы все и вместе.
    И вдруг все перевернулось... Оказывается, что без этих самых врачей - никак !
   И если не будет заграницы, то и учителя нужны !...
   Ах, какие же они нерасторопные...

     Сержант докурил, достал бумагу, ручку, начал что-то обсуждать со своими друзьями.
   Мы тоже не враги, хотя и не друзья. Сидим, ждем " у моря погоды ".
 - Итак ! Бежим вот сюда ! - сержант ткнул пальцем в карту. - здесь привал минут на... посмотрим, как пойдет. Ну и на финишную прямую !
   Похоже, он " срезал " на карте пару этапов, для общей пользы !
        Снова выразительно посмотрел на меня, улыбнулся:
 - Мы добежим ВСЕ ВМЕСТЕ !

   Мы бежали не так быстро, как хотелось бы сильным и выносливым,
  не так медленно, как хотелось бы мне...
  Но мы бежали все вместе !
  Сержант то убегал вперед проверить направление, то возвращался назад, ко мне
  подбадривая и подталкивая беззлобно. Убедившись, что я двигаюсь, снова стремился вперед.
    Мы добежали... Мы добрались до финиша конечно не первыми, но и , что удивительно, не последними.
   Но мы пришли все вместе !
   Мы должны были прийти все вместе !
      Спасибо тебе, сержант !


       *****


Рецензии
и вам спасибо, Владимир, за то, что рассказали о замечательном эпизоде прошлой жизни и провели параллели с современностью...
очень!

Светлая Ночка   30.01.2022 04:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.