Марусенька

               

            Марусеньке восемь лет. Девочка она очень послушная: за калитку дачи, куда они с бабушкой на лето поселились, не выходит; зубы чистит без напоминания; руки моет перед едой и после каждой прогулки. Попробуй не помой, если бабушка у тебя доктор! Она о болезнях все знает и лечить их умеет, но все равно очень боится инфекции. Инфекция – это такая заразная бактерия. Она хоть и очень маленькая, но ужасно злая! Прошлым летом одна такая к Марусе в живот проскочила вместе с немытой морковкой, которую она из земли выдернула и съела. Ох, и болел живот от неё! Теперь бабушка сама все овощи и фрукты моет, да ещё и кипятком обдает, а Марусе ничего самой рвать не разрешает. Но фрукты и ягоды от кипятка становятся мягкими и невкусными, поэтому Марусенька малину, смородину и крыжовник украдкой прямо с куста ест. И яблоки с яблони срывает. Приходится иногда непослушной быть. Но зачем ягоды мыть, если их дождик отмывает? И растут они не в земле, а высоко на ветках, - никакая бактерия до них не допрыгнет. Надо только, чтобы бабушка не видела, как Марусенька немытые ягоды ест, а то опять бояться и волноваться начнёт.
Она из-за всего волнуется и переживает, поэтому  ничего Марусе интересного делать не разрешает. На речку не отпускает - "речка глубокая, а вода грязная и холодная, заболеть можно или даже утонуть". Поэтому плавать Марусенька не умеет. А где же ей плавать учиться? В бочке, что ли, из которой бабушка цветы поливает?
На велосипеде кататься только во дворе можно. Но во дворе места мало! Вот бы на дорогу выехать, и наперегонки с другими ребятами погонять.
- Нет, - говорит бабушка, - на дорогу нельзя! Там машины ездят, собьют ещё, или сама упадёшь, расшибёшься, что тогда я твоим родителям скажу?
Все дети по дороге гоняют и на качелях качаются, а Марусенька по двору ходит. Качели – это тоже опасно: "Очень уж они высоко раскачиваются, упасть с них можно. Да и верёвка может оборваться".
"А зачем тогда качели, если на них не раскачиваться?"- сердито думает Марусенька.
- Бабушка, - просит она, - давай в лес за грибами и ягодами сходим. Вчера Зоя с ребятами полные корзины насобирали!
- Что ты! – Машет рукой бабушка. - Какие грибы? Ты знаешь статистику отравления грибами? А в лес вообще страшно ходить. Он же настоящий! Там, наверное, волки и медведи водятся. Ягод у нас в саду много. Хочешь, малинки намою? Не хочешь? Тогда просто по саду гуляй! Дыши свежим воздухом.
Статистику Маруся не знает, поэтому ей очень грибов хочется. В саду воздухом она уже надышалась! Надоел он ей! И малинка надоела. Ей, как Зойке, с целой ватагой детей в лес сходить за земляникой и грибами хочется. И медведя настоящего увидеть интересно, и волка, ну, хотя бы зайца или белку.
«Вот возьму и убегу от бабушки и сама в лес схожу!» - думает Марусенька.
Но не убегает. Она слово родителям дала – не огорчать бабушку, а слово надо держать. Поэтому только сама огорчается.

                Хуже всего, что бабушка Марусе с детьми играть не разрешает. Увидит ребёнка и сразу спрашивает: "А ты от кори привит, а от коклюша?" Дети плечами пожимают, не знают, привиты они или нет, а бабушка сразу говорит: "Ну, тогда иди, миленький, не разноси тут инфекцию!"
Дети уходят, а Марусенька опять одна остается.
Беда просто, если у тебя бабушка доктор! Вот была бы она бухгалтером, как у Зойки. Её бабушка никаких инфекций не боится, поэтому у Зойки друзей много. Они и на речку все вместе ходят, и на больших качелях качаются, и в разные игры играют. А Маруся на них из-за забора смотрит. Скучно ей и очень грустно. Почитает книжку, порисует, в гамаке полежит, по саду побродит…
Нет, веселее не становится. Вечером с бабушкой на крыльце посидит и спать идёт.
......

                Ночью в окно к Марусе луна заглянула. Такой большой и красной она никогда не видела. Вот это луна! Марусенька на подоконник забралась и стала за ней наблюдать.
Висит огромный шар  над деревьями и кажется, что до него рукой дотянуться можно.
«Интересно, - думает Маруся, - а правда, что на луне противные и злые человечки живут, которые Незнайку в тюрьму посадили, как в книжке написано?
А вдруг правда? Вот бы на них посмотреть. Может быть, поближе подойти к деревьям, вдруг оттуда видно".
Маруся из окна вылезла и к деревьям пошла. А луна тоже двинулась и отошла подальше, вот уже над дорогой за калиткой повисла.
«Чего это она убегает?»- удивилась Марусенька, - "Я же только посмотреть хочу, кто на ней живет».
Она к калитке направилась и на дорогу вышла. Луна тоже на месте не осталась, ещё дальше по дороге отодвинулась. Маруся встанет, и луна остановится, пойдет, и луна дальше откатывается.
- Она что, дразнит меня? – рассердилась Маруся, и побежала за луной по дороге. Чем быстрее Марусенька бежит, тем быстрее луна катится.
- Всё равно догоню! 
Гонится за луной Марусенька.
Луна до леса доплыла и на деревьях высоких повисла.
- Ага! Зацепилась! – обрадовалась Маруся. – Так тебе и надо! Теперь я тебя точно поймаю!
Но вдруг луна исчезла. За тучу закатилась и затаилась. Стало вокруг темно. Огляделась Маруся по сторонам, ничего не видно, только высоко на фоне неба силуэты верхушек деревьев качаются, а внизу тьма-тьмущая.
- Ой! Где это я? Куда меня луна заманила?
Прислушалась. Что-то шелестит вокруг, поскрипывает, покряхтывает. Немного глаза к темноте привыкли, и поняла она, что в лесу стоит, самом настоящем, в котором белки с зайцами водятся и медведи с волками.
Испугалась Марусенька:
- Домой хочу! К бабушке!
А в какую сторону бежать не знает. Вокруг деревья огромные, кусты густые и трава высокая. Черное все, страшное. Луна из-за тучи бочком выглянула,  подглядывает. Маруся сообразила, что надо теперь к ней спиной повернуться и назад бежать.
Развернулась, побежала, но вдруг со всей скорости налетела на кого-то в темноте и упала.
–Ой! Ууу! - Завыл кто-то рядом. - Чего под ноги-то не смотришь. Чуть не раздавила!
Марусенька испугалась, притихла, прислушалась. Кто-то тоже затих. Только дышит громко.
- Эй!- окликнула Марусенька. – Кто здесь?
- Я! – отозвался кто-то.
- Кто? «Я» - это совсем непонятно.
- Давай лучше я не буду говорить кто, а тот ты испугаешься?
- А ты страшный?
- Нет, я симпатичный. Но люди почему-то меня боятся. Даже обидно! А ты-то чего ночью в лесу бегаешь?
- Я хотела до луны дойти, посмотреть, кто на ней живет.
- Какие дети нынче глупые пошли! – осуждающе произнёс Кто-то. - Кто же на луне жить сможет? Она же круглая, на ей как ни сядь - всё одно скатишься!
- Земля тоже круглая, но мы же не скатываемся!
- Чего выдумала! – хмыкнул Кто-то. – Земля круглая! Без глаз ты что ли? Куды ни глянь, - земля ровная. Деревья на ей растут, травы разные, дома стоят. А на луне где деревья? Где дома? Круглая она и голая вдобавок!
- Это потому что луна очень далеко! Не видно, просто! А сегодня так низко висела, что я подумала: « Подойду поближе, вдруг что-то рассмотрю».
- Ты мне голову не морочь! Домой иди. Нечего дитям ночью по лесу шаландаться. Обидит ещё кто. А мне недосуг с тобой лясы точить – делов много!
Марусенька вздохнула горестно и заплакала.
Домой иди! Она бы с радостью, да где он дом?
- Чего ревешь-то? Заблудилась что ли?
- Заблудилась? – плачет Марусенька. – Не знаю, в какую сторону идти.
- Охо- хонюшки! Это я сколь времени с тобой потеряю! Ну, ладно, вставай! Провожу тебя.
Кто-то впереди побежал, только топоток слышно. Марусенька за топотом припустила. Из леса выбежали, лужок пробежали, вот и посёлок уже виднеется.
- Твой, что ли, посёлок?
- Мой! Мой! – обрадовалась Марусенька. – Спасибо! Теперь не потеряюсь.
- Спасибом не отделаешься! Я тебя до дома доведу, посмотрю, где живешь. Может, в гости когда наведаюсь.
- Правда придёшь? – обрадовалась Марусенька.- Приходи обязательно! Бабушка блинов напечет!
- Ну, уж нет! Я к тебе приду. Ты бабушке про меня не говори. Взрослым обо мне знать не обязательно.
- Почему?
- А незачем? Знаю я этих взрослых! Они же тому, чего глаза видят, не верят. Им же обязательно изловить надо, помять, пощупать, - изучить по ихнему называется. А мне это ни к чему! Вредно мне это!
- Ладно. Я бабушке не скажу! А ты кто?
- Кто, кто! Лесовик я, Грибовичок. Грибными делами в лесу заведую.
- Лесовик? – ахнула Марусенька. – А разве они всамделишно бывают? Они же только в сказках в лесу водятся!
- Чего это водятся? Не лягушки, небось, какие! Живем мы здесь. Хозяйствуем, за лесом следим. А сказки ваши нам без интересу.
- А ты не один что ли за лесом следишь?
- Знамо дело, не один. В лесу-то одному всех делов не переделать, при каждом деле свой хозяин. Кто при деревьях, кто при травах, кто при воде, да мало ли. Нас тут цельное обчество! Ну, ладно, некогда мне, побегу. Жди в гости!
- Только ты, чтобы бабушка не заметила, не в дверь, а к моему окну подходи.
Они как раз дошли до Марусиного дома и остановились под её окном.
- Здесь моя комната.
- Хорошо. Подойду - свистну! Ну, ладно! Прощевай пока!
И топоток стих за кустами.
Маруся в окно влезла. Тапочки скинула, под одеяло нырнула и заснула.


Рецензии