Жил-был художник один...

  Давным–давно, когда солнце светило ярче, и тучные стада коров ещё бродили по склонам зелёных холмов нашего края, трудничала я в конторе строительного управления провинциального городка.


   Попала я туда после окончания профессионального учебного заведения для отдачи «долга Отчизне», на трёхлетний ударный труд во имя построения светлого будущего. И ничем бы мне этот отрезок жизненного пути не запомнился, если бы не История (да-да, именно так, с большой буквы), произошедшая на моих глазах.

  Жил-был художник один. Звали его Алексей. Творческая личность, чуждая любой субординации. Хамил направо и налево, невзирая на должность, возраст и половую принадлежность.
  Как все непризнанные гении, Алексей много пил. На всё имел весьма неординарное суждение, как правило, не совпадавшее с мнением окружавших его людей. Был он красив как греческий Бог, не сказать, что молод, и совсем небогат. За плечами брошенное на 4 курсе Суриковское училище.

  Отвечал художник на своём рабочем в управлении за наглядную агитацию, ну и подхалтуривал, где только мог, благо это не возбранялось.

  Как-то раз, надо такому случиться, встретил он Танечку, она в управлении в отделе труда учётчицей работала. А вот и нет! Романтика здесь ни причём. Просто шёл  Алексей по коридору к месту своей дислокации весь в творческом вдохновении и трудовом энтузиазме, смотрит,- около приёмной Танечка стоит, и прямо вся в рыданиях сотрясается. Маленькая, худенькая, в чём только душа держится, беззащитная какая-то. Но симпатичная, что уж говорить. Даже очень.

  Не мог Алексей пройти мимо такой некрасивости ситуации. Творческая натура не позволила, да и человеческая тоже. И вот что он у девицы-красавицы выяснил, среди рыданий её разузнал,- мужа у Танюши не было, - выгнала за побои. Зато есть сынок Мишаня трёх лет. Ещё есть съёмная квартира, где они с Мишаней обитают, платят за неё сумму, мало для них подъёмную. Сыночку фрукты нужны и мясо - гемоглобин у него низкий. Зарплата маленькая, ну какая у учётчицы зарплата… В очереди на квартиру её передвинули в «хвост», сказали «кадр» не ценный, вот если бы на стройке работала… А она не может, с сердцем проблемы – порок в детстве после ангины случился…

  От услышанного  Алексей в лице изменился. Таню на рабочее место отправил, а сам пулей в кабинет начальника и в профком двери распахивать. Секретарша три дня сердечные капли пила - в себя прийти не могла. Вышел, говорит, художник от начальника бледный, кулаки сжаты, и только повторяет: « Что вы делаете, мрази, что делаете?!»
Председателю профкома досталось на порядок больше, - Алексей за шкирку таскал его по кабинету, грозно приговаривая: « Слышишь, ты, козёл безрогий, не дадите Таньке с пацаном квартиру, я вам такую битву при Ватерлоо устрою, что живо импрессионистов от реалистов отличать научитесь! Ты понял, сволочь!»

  Всё закончилось хорошо. Алексея с работы не выгнали. И даже милицию не вызвали…
Квартиру Тане дали. Через неделю ключи с ордером от двухкомнатной вручили. Художник собственноручно обои ей поклеил,- импортные, красивые, которые сам же и купил. С переездом тоже помог. Мишаню в хороший детсад устроил санаторного типа, с заведующей договорился, а в благодарность стены в столовой детсада и игровых комнатах  профессионально разрисовал. Бесплатно и красиво.

  Вскоре художник уехал из городка на поиски вдохновения. Что поделаешь, - творческая  личность!

  Таня замуж вышла за хорошего парня. Сына родила, Алёшей назвали.
Красота, это, конечно, здорово, но мир, наверное, всё-таки спасёт доброта!

  А вы как думаете? Конец истории.


Рецензии
Замечательный рассказ.Красивый поступок совершил герой, так как он добрый. Красота с добротой за ручки держатся. Спасибо за рассказ.С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   15.02.2024 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.