Мемуары. Welcome to the КГБ

   Впервые я попал в поле зрения КГБ ещё в 1965 году. Нет я не был диссидентом, антисоветчиком, бандитом или хотя бы террористом?.. Всё было гораздо проще, я был радиолюбителем-коротковолновиком. Точнее хотел стать. И началось: справка с места жительства, автобиография, фотки и ходатайство от комитета ДОСААФ... Потом всю эту лабуду в радиоклуб, и прямиком в КГБ! Там меня профильтровали и жить разрешили... Потом был небольшой перерывчик и уже в 1976 году с новым позывным и новым разрешением жить, снова в эфире! Так, что я до сих пор под колпаком у «Мюллера»! Правда я никак этого Мюллера не ощущал, пока?..

   Сработался я в эфире с одним испанцем, точнее с каталонцем прямо из Барселоны, Тони (EC3HT). Это позывной у него такой. А так как я в ВУЗе изучал испанский, то? То и решил выпендрится... Короче всё по-испански... И так это мы расчувствовались с ним, что я послал ему и прямо на адрес набор открыток с видами нашего города. А в качестве своего адреса, — на «До востребования». Не знаю уж понял ли он на той стороне чё это тако?!! Но прислал свои виды Барселоны. Прислать-то он прислал, только вот в каком виде?! Край конверта был аккуратно отрезан. И когда я тётку почтовую спросил?..
 — Ты, чё дурак, что ли? Чё, не знаш кто у нас проверяет заграницу?!! Кто-кто? Мюллер со своим колпаком! Кто же ещё!?

   Позже, в 1979-м в эфире познакомился как бы с канадцем. Он толи русский, толи украинец?.. Знает несколько языков и русский тоже. Представился Георгием (VE1AVN) и прямо из Сент Джона, что в провинции Нью-Брунсвик. Городок такой, портовый на востоке Канады. И опять на меня нахлынуло и опять эти чёртовы открытки... Потом как-то закрутился и нечаянно загремел в больницу. Там меня долго мурыжили. Хотели даже прикончить, а потом отпустили на все четыре... И вот еду я на радостях домой и что-то мне стукнуло заглянуть на почту, а там? Там письмо от Георгия и целая бандероль с извинениями... Оказалось, что никаких видов его города он не нашёл!? Зато прислал книгу-обзор по Канаде. И опять всё вскрыто! И опять этот старый чёрт, Мюллер!

   Потом наступили на горло девяностые... С радиолюбительством стало туго... После того случая в 79-м меня никто и никак не доставал. Не думаю, что обо мне забыли?!! И как оказалось действительно не забыли?!

   Лет десять начиная с восьмидесятых пришлось мне работать в полувоенной конторе. Так себе не особо засекреченной и тем более касаемо меня. Ну, нет так нет, мне-то что? И работал у нас один друг. Немного засекреченный. И чего ему взбрендило, типа захотел в КГБ работать?!! Ну не сторожем наверное? А там ему, мол вступай в Партию, иначе нет тебе доверия! А в партбюро, вот на тебе кандидатский срок. Давай мотай. Ну и начал он мотать... Вот только не сумел отмотать, нажрался как свинья... На этом всё и закончилось.

   Неожиданно у нас в конторе появился пацан-студентик, типа подработать дежурным... Конечно как-то странно было?.. Но у нас же есть Фюрер, он думает за нас! Значит так нужно! Так ничего особенного, сын нашего работника. Вот только как потом оказалось, что он сексот КГБ. Кто ездил по заграницам в СССР наверное помнят, как всех собирали в группы и? И к ним пристраивали вот таких сексотов! Потом они докладАли кто и как себя вёл за границей... И однажды он как-то по тихому ушёл. А спустя некоторое время произошло нечто невероятное, по крайней мере для меня?!

   Было это где-то в середине недели. Мой непосредственный очень большой начальник говорит мне: «Зайди в кабинет, там с тобой хотят поговорить...» Странно?! Обычно звание, фамилия... А, тут кто-то?.. Захожу, сидит какой-то мужик за столом и типа присаживайся...
 — У меня к тебе предложение, не хотел бы ты работать в КГБ? Если бы меня вдруг обвинили в убийстве, я бы не так удивился как в то время?.. И далее начал перечислять преимущества и прочее. Интересно, я не был пионером, ни комсомольцем и тем более в какой-то там Партии и вдруг такое?! Я слегка (для приличия) подумал и спросил про командировки?.. Догадывался, что всё это не просто так?! Да, командировки будут, причём неожиданные, далеко и надолго... «Нет, — говорю этому другу, — мне это не подходит. Во-первых я с прежней работы сбежал из-за этих чёртовых командировок по области, а во-вторых по медицинским показателям мне запрещены всякие поездки, даже кратковременные...» Одним словом не договорились!?! Так я и не стал потомственным КГБ-истом?!!

   Как потом оказалось не только мне предлагали, но и ещё одному товарищу. И он тоже отказался, почему не знаю? Позже уже работая в гостинице состыканулся со своими несостоявшимися коллегами раза два. Один случай вот здесь: http://proza.ru/2016/08/31/1315 А, второй описан ниже. Правда это как бы моё расследование, приведшее неожиданно в КГБ. Хотя я и не подозревал, что всё приведёт к такому повороту?! И если бы всё было организовано по уму, никто, ничего бы и не узнал?!! Ну, дык!

   Дело было летом. Прихожу я значит, как-то на работу. Всё это было то ли после каких-то праздников, то ли после выходных? И вот моя знакомая горничная неожиданно спрашивает меня: «А что, у нас новый телевизор купили?» И называет какую-то импортную марку? Меня это очень удивило, обычно мимо меня такое не проходит незамеченным. Я же занимаюсь телевизорами и всё, что с ними связано.

 — Наверное деньги появились, вот и купили? Поставили телевизор на складе?
 — Нет же, он в номере стоит, на третьем этаже. Странно? Я не поленился и зашёл в номер. Но нет же, вон он стоит наш, отечественный! Такие же по всей гостинце стоят.
 — Извини, но в том номере наш, отечественный стоит!
 — Но я лично видела! — начала кипятится горничная! Пошли с ней в номер вместе.
 — Ну! Вот видишь наш стоит!
 — Но я честно тебе говорю, здесь стоял импортный! Я подошёл ближе к телевизору да, он наш отечественный стоит! Только вот стоит не так как должен, — он оказывается не закреплен! Получается, что кто-то заменил на время наш телевизор на импортный. Потом сделал всё в обратном порядке! Вот только мою хитрость с закреплением не смог разгадать, да так и бросил телевизор незакрепленным! Да, похоже я знаю чья это работа!?
  — А кто здесь жил в то время? — спросил я горничную.
  — Да, какие-то там иностранцы?
  — А вот здесь недалеко, скажем напротив, кто жил?
  — Два парня молодых: один здоровый такой под два метра, а второй так себе, пониже!
  — Ну и как они себя вели?
  — Да, ничего! Не буянили, ничего не разбили, не украли...
  — Ну а может как-то странно вели себя?
  — Странно? Ну... Был один момент, был! Делали мы выезд, там в том крыле. Вдруг появляется этот здоровый. Встал в дверях и всей своей тушей перегородил её! Начал нам лапшу вешать. Всякие разговоры вести... Мы закончили уборку, нам бы уходить из номера, а он нас не пускает! А мы, что, продолжаем с ним разговаривать о всякой ерунде... Пока не появился тот, другой. И они вместе исчезли. Вот такой случай был.
  — Мне всё ясно! Пока один вас блокировал в номере, — второй менял телевизор! Мне лично всё понятно! Кто и для чего всё это делал?!

   А этот студентик, «Джеймс Бонд» так и стал работать в КГБ. Потом девяностые, госпереворот, бардак... Сейчас он по телеку иногда мелькает. На какой-то ответственной работе. Сам ушёл из органов или ушли?!! С тех восьмидесятых мы с ним так и не встречались ни разу... Он скорее всего меня уже и не помнит?!! А отец? Тогда он уже был на взлёте... А, сейчас?! Жив ли?!!


Рецензии
Повезло, что не "замели", Владимир! Рассказ понравился! Всё выглядит натурально, правдоподобно.

Андрей Николаев 6   19.01.2024 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо Андрей! Если честно то не за что было "заметать"?! Работа в эфире обязывает! Как-то так?! Всего Вам доброго! С уважением!!!
P.S. А, Вы чего не пишите???

Владимир Сысолятин   19.01.2024 17:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, я, к сожалению, не автор. Автор рецензий, разве что. Просто ничего особенного в голову не приходит.

Андрей Николаев 6   19.01.2024 20:51   Заявить о нарушении
Доброго времени Андрей! Спасибо! То, что в голову не приходит... Это дело нажитое... Если бы мне в 70-80-е кто-то сказал, что я окажусь здесь, на прозе... Я принял бы всё сказанное за дурачество... Те, кто меня знал прежде очень удивились моему "писательству"?!! :-)) А, уж как я-то удивился!!! Так уж всё получилось, но я оказался человеком увлекающимся. Хорошо это или нет? Но всё в жизни пошло "не так" как мне предрекали?! Начиная с мамы и далее по списку... :-)) И, вот продвигаясь по списку, оказался на прозе... О чём это я? Я Вам предлагаю разговор "в тему"! И как знать, как он повлияет на Вас и Ваше будущее??? Если Вы согласны, то?.. Не думаю, что вот здесь и так будет удобно, у всех "на виду"? Лучше конечно по почте под контролем Мюллера... Хотя и здесь тоже самое?! Если Вы не хотите светить свою почту, то через "Сообщение..." Мой mail: foros89@yandex.ru Если система не пропустит то foros89 собачка yandex.ru Ваш выбор?! Всего Вам доброго! С уважением!!!

Владимир Сысолятин   20.01.2024 06:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.