День пионерии

В этот день, 19 мая, ежегодно во время существования Советского Союза, детвора с пионерскими галстуками на шее и их родители, отмечали День пионерии.  Был пионером и я, также носил с гордость красный галстук, тем более что его мне повязали в числе первых в классе как хорошему ученику.  Тогда не было уравниловки, не всех принимали в пионеры, только тех, кто хорошо учился и имел примерное поведение в школе и дома.  Честно скажу, мне особо празднование Дня пионерии не запомнилось.  Может, потому что мы только не учились в этот день. Поехать куда-то на городском транспорте бесплатно, как в том же Хабаровске, или от пуза наесться мороженного или конфет, в наше время возможности не было, до и ездить куда-то тоже.

Единственное, что мне запомнилось  из празднования в этот день, это пионерский костер, который разожгли на сопке под названием Дубовка.  Я был уже том возрасте, когда скоро должен был выйти из пионеров, поэтому уже активно начал заниматься спортом. И когда костер стал прогорать, пламя было не такое высокое, мы с мальчишками стали прыгать через костер.  И хотя пионервожатая школы Тамара Матвеевна это не приветствовала, но и не очень мешала. Так что мы напрыгались на глазах девчонок, которым это нравилось.

А участвовать в жизни пионерской организации мне довелось много. Не только собирать макулатуру или металлолом, но и рисовать стенгазеты, ибо я умел это неплохо делать. В пионерские лагеря я не ездил, единственный раз был на районном пионерском слете в районном центре Тахта, где выступал на соревнованиях по прыжкам в высоту, и даже занял второе место.  Я учился хорошо, а вот один мальчик из нашего класса, Миша Павлов имел проблемы с математикой, и мне поручили с ним заниматься.  Это шефство переросло в пацанскую дружбу, но Миша вместе с родителями скоро уехал, и его следы потерялись.  Вот это все, что осталось в моей памяти о годах, когда я был членом школьной пионерской организации.

Но запомнились два  Дня пионерии, когда я уже вышел из пионерского возраста. Первый – 19 мая 1963 года.  В этот день не учились не только пионеры, но и ученики старших классов, потому что в этот день устраивали соревнования, и все это называлось День школьника. Я в это время учился в 9 классе, и в этот день впервые стал чемпионом школы сразу в 4-х видах легкой атлетики – в беге на сто метров, в прыжках в длину, в высоту, и тройным. Хотя со мной соперничали ребята на год и на два старше. Ведь в это время учились 11 лет, в школе было производственное обучение. Но я к своим 16 годам вырос до 178 см, стал довольно крепким юношей, занимаясь с отягощениями, усиленно копировал лучшего спортсмена мира прыгуна Валерия Брумеля, даже сделал себе такую же, как у него, прическу «ежик».  Самостоятельно освоил такую же технику прыжка в высоту, как у него – «перекидной», тренируясь в нашем огороде и падая на мешки с ботвой.  Это помогло мне успешно выступить как на  соревнованиях в школе, а потом, через месяц, выиграть пять видов легкой атлетики на районных соревнованиях.  Хотя в райцентре я выступал после травмы,  и прыгнул в высоту меньше, чем на школьных соревнованиях, потому что именно толчковая нога – левая,  - была у меня травмирована.

А второй запомнившийся День пионерии случился ровно через 10 лет, 19 мая 1973 года.  В этот день в Хабаровске, где во втором роддоме в этот день  родилась   дочь, выпал снег. Правда, к обеду он растаял, но все равно этот факт зафиксирован в анналах истории города.  Но я снега не видел, как не сразу узнал о рождении дочери весом 3600 грамм и ростом 53 см.  В это время я служил во Владивостоке на подводной лодке, был на выходе в море.  Вернувшись, в офицерском общежитии обнаружил в своей почтовой ячейке телеграмму, посланную из Хабаровска шесть дней назад. С этой телеграммой пошел к командиру, который выписал мне кратковременный отпуск, чтобы я смог съездить в Хабаровск, забрать жену и дочь из роддома. И вечером того же дня я на поезде выехал в Хабаровск.

Мой старший сын Саша в это время жил у бабушке с дедушкой в поселке Херпучи, второй сын Сережа, оставался с нашей многолетней соседкой в квартире в Херпучах,   Агнией Иннокентьевной Кокориной, которую все мы звали бабой Агой. Это была одинокая после смерти мужа женщина, и остаток жизни была привязана к нашей семье родственными связями.  После этого так уж получилось, что Саша стал любимым внуком моей мамы, а Сережа любимым внуком бабы Аги. А лапочка дочка стала моей любимицей, и в это день я успел её поздравить с днем рождения по телефону, отправить подарки в социальных сетях. Так что забыть про День пионерии мне уж точно не забыть до конца моих дней.  С Днем Пионерии всех, кто когда-то носил красный галстук одного цвета с Красным знаменем СССР, который мы так бездарно продали за колбасу и туалетную бумагу.


Рецензии