Спасение стыдливенького микробчика

 Наконец-то, я  прополола  последнюю грядку с морковью и пошла в беседку, чтобы дать уставшей спине передохнуть. Моя четырехлетняя внучка, Полюшка, увидела, что я смогу уделить ей внимание, оставила качели и прибежала
ко мне.
   - Бабусенька, ты, что уже пропололась?  Давай вместе отдышиваться и семечки сощёлкивать. Они на сковородке калились, стали, как ириски, вкусными.
   - Хорошо,  моя сладкая, пойди и принеси из ящика стола кулёчик с семечками,
и мы с тобой  их полузгаем.
   - Бабуля, а что такое полузгаем?
   - Полузгаем, значит, пощёлкаем.
   - Не хочу полузгивать, хочу пощёлкивать!
   - Ладно, внученька, неси семечки, будем их щёлкать.
   Поля  вернулась,открыла кулёк и долго решала, отдать его мне
или оставить себе. Потом сказала:
   - Баба Людынька, подставь ладошечку,  я отсыпаю тебе семючков.
   Я протянула ладонь, и внучка стала потихоньку насыпать в неё зёрна подсолнуха.  Отняла кулёк от ладони и нечаянно просыпала большую  горстку зёрнышек на пол. Тут же наклонилась и начала их собирать, при этом грозно приговаривала:
   - А ну-ка,  зёрнышки, сейчас же вернитесь назад, ишь, сбежать им захотелось!
   Затем, взяла  поднятую семечку с пола и  понесла её в рот. Я воскликнула:
   -  Полиночка, что ты делаешь? Семечка лежала на полу, замаралась, на ней могут быть опасные микробы. От них животик может заболеть. Надо упавшие зёрна заново прокалить на сковородке.
   Поля стала пристально рассматривать поднятые с пола зёрнышки, вдруг,
обнаружила  на одной семечке маленькую красненькую букашечку и весело
произнесла:
   - Бабулечка, не бойся, они мой животик избивать не будут. Посмотри, на этот  красненький, стыдливенький  микробчик. Он совсем не страшный, знает, что маленьких обижать нельзя. Давай, его прокаливать не будем. Мне его так жалко, что даже немного сплакнуть хочется. Пусть он дальше поживает, нам с тобой, как говорится в сказке, «добра наживает».
   Я рассмеялась, обняла малышку, расцеловала в обе щёчки и сказала:
   - Конечно, моя милая, добрая девочка, мы не будем убивать такую красивую бархатистую красную букашечку. Пусть живёт и радует своей красотой нас с тобой и других деток. Давай отпустим её на волю. Отправим к себе домой: к маме и папе.
   Полюшка даже взвизгнула от радости. Пальчиком подняла стыдливый микробчик, ещё раз ласково посмотрела на крохотульку и посадила на цветок резеды. Потом взяла уже семечки из кулёчка и, как ни в чём ни бывало, стала их щёлкать. Видно было, что девочка была довольна  своим поступком: спасению малышки-букашки. Я же, радовалась тому, что моя внучка растёт заботливым и добрым человечком.






Рецензии