Катастрофа

В этот тёплый вечер я одиноко прогуливался по берегу моря.
Горизонт, посреди убогих одноэтажных хибар, занимал громадный жилой массив.
Он не говорил мне ни о чём.

Оставляли след другие дома и здания. Мимолётом виденный
собор, спрятанный в листве, так что нагромождение зелени закрывало видимость.

Кондитерская фабрика, вычурная в своём радужном фасаде. И грустная неподвижность
этого вида, за исключением ворона, летящего среди высоковольтных линий электропередач.

Когда-то эти места вдохновляли. Теперь, они резко обеднели,
и всё чего хочешь - искать в них изъяны, неточности, недостатки.
Точнее они сами находили меня.

Даже во сне. Ещё отчётливее некий изъян, каким бы прекрасным не казалось видение по началу.
Пускай, это путешествие по лазурным тропам. Неоднородное свечение над головой уносило куда-то ввысь.
Но тут же свет рассеивался и открывался грубый деревянный помост, на котором лежало окровавленное тело,
мой двойник, забитый камнями на смерть.

Я ушёл от моря подальше. Оно не давало мне ничего. К вечеру я сильно устал
и почувствовал изменение:

Сознание окутывал дым, и в нём проявлялись до боли знакомые очертания.

Вижу большое зеркало.
В отражении - её лицо, в маленьких родинках, с глазами, покрасневшими от слёз.
Вспоминается, как мать не отпустила её на выпускной бал. Тогда я тоже решил не идти,
и мы тайно встретились у ограды её дома. Последовал неожиданный ливень. Он и помешал встрече,
заглушив последние, самые важные, признания.

Наш путь казался виртуозной игрой на рояле в четыре руки.
Но потом всё показалось иным - будто кто-то или что-то отрезало нам кисти.
И общая мелодия перестала играть в нашем доме.

Сменялись недели, а наша связь медленно уходила в небытие.
Я обратился в угрюмость и безразличие. Но смотря на себя
со стороны, понимал что эту вязкую паутину пора с себя смыть.
И сделать хоть что-то.

Я поехал в её дом, и дорога представлялась мне
неосмотрительным бегом по дряхлому веревочному мосту.
В любую минуту можно было впасть в апатию, провалиться в своё самое худшее состояние.

Мы не виделись месяц. И всё что я узнал, из слов её поникшей матери,
это известие о том, что она ушла навсегда. При перелёте в Токио,
город, который мы так хотели посетить вместе, она погибла в авиакатастрофе...

Не справляясь с накатившим головокружением, я огляделся и понял -
теперь все эти дома полностью обесцветились и превратились в ничто...


Рецензии