Трудовик
- Ждали?-спросил мужчина лет пятидесяти.
-Да,нам посоветовали обратиться к Вам.
-И кто же?-спросил мужчина,устраиваясь в кресле напротив директорского стола.
-Директор школы,в которой Вы работали раньше.Он Вас рекомендовал как отличного специалиста.
-Так он же меня уволил!
-Хотите,чего-нибудь,чай,кофе,воды, коньячку?
-Об этом он тоже рассказал,да?
-Он о многом рассказал и о Ваших методах обучения.
-Тогда чаю,пожалуйста.
-Чаю? Уверены?
-Чаю,с коньяком. Теперь уверен.
Секретарь принесла чай.
-И я с Вами,за знакомство,-сказал директор и наполнил небольшие рюмки.
После молчаливого чаепития с лучезарными улыбками разговор продолжился.
-Так зачем Вы меня пригласили?-спросил Виктор Андреевич.
-Хочу предложить Вам работу. Учителем по труду.
-По труду?-удивился Виктор Андреевич,-Зачем Вам в вашем элитном поселке, в элитной школе с конкурсным отбором преподавателей, учитель труда,еще и уволенный за...за, ну Вы в курсе,о моих методах обучения. Кому из Ваших учеников, с финансовыми возможностями их родителей, могут понадобиться в будущем уроки труда. Им же достаточно позвонить ,тотчас,набегут специалисты - все прикрутят ,починят , асфальт положат,цветы посадят.
-Понимаете,несмотря на всю “элитность” нашей школы,наши выпускники не всегда будут жить в таких условиях. Не все остануться здесь. Они мечтают вырваться из-под крыла родителей на волю,в самостоятельность. А жизнь-штука непредсказуемая. И вот тут и возникает сложность-они совершенно не приспособлены к ней. Здесь,в поселке,конечно, есть масса специалистов,которые все сделают и цветы в асфальт закатают ,как Вы и заметили.Они всегда вежливы и участливы. А за воротами поселка начинается совсем другая действительность. И наши ученики,в основном , видят ее только из окон дорогих авто,а ролики в интернете для них нечто вроде фантастики. И наши ученики войдут в неё совершенно неподготовленными. Мы ломали голову на педсоветах и родительских собраниях -как же им помочь,как,хоть немного подготовить их к ,не всегда,радужной действительности.
-Ну может учителя нужно было нанять какого-нибудь, особенного-сказал Виктор Андреевич.
-И какого же? Какой предмет он должен вести?-спросил директор.
Виктор Андреевич задумался,-может физрук?
-Физрук у нас женщина,мастер спорта-не подходит,-отмел директор.
- Историк?-предложил Виктор Андреевич.
-Ну не смешите,историк глубоко интеллигентный человек.
- Литерату... ,сдаюсь,-сказал Виктор Андреевич.
-У нас очень долго не было уроков труда ,не могли найти подходящего преподавателя. А ученики ,поэтому,ничего,толком не знают и не умеют делать. Вот для этого нам и нужен учитель труда. Научить их ,хотя бы ,азам. Мы решили, что именно учитель труда,возможно, поможет решению проблемы.
-Но я, ведь, и обматерить могу, если кто мешает вести урок,а могу и по шее заехать,если с первого раза не понимает. А если кто нарушает технику безопасности,вообще по классу летать будет. Вы думаете,что вашим ученикам ,а тем более,их родителям,это нужно?
-Именно,мы провели общее собрание с родителями-они согласны,да они просто мечтают этого для своих чад!
-Не понял,они что,дети,то есть,мата не слышали и по шее не получали от родителей или от учителя?
-Слышали,конечно,куда же без этого. А вот по шее нет,ну не получается у нас. Простите. А родительские “по шее” не работают как нужно.
-А учитель по трудовому воспитанию подойдет как нельзя лучше?-спросил, с обидой Виктор Андреевич,-Стереотип.
-Не обижайтесь,стереотип, возможно,но,ведь работает метод,согласитесь.
-Работает.Но что же Вы от меня хотите,чему учить их нужно.Я не понимаю. Чтобы они научились гвозди забивать или по шее им надавать?
-Учить всему , что касается трудового воспитания . Всему,что Вы знаете. Вы же и по сантехнике можете ,и по электрике,и гвоздь забить, просверлить, пилить-строгать, штукатурить,красить и много еще чего,ведь так?
-Да.
-А специалисты не всегда будут доступны, либо будут очень дороги или их нужно долго ждать, поэтому, необходимо что-то уметь делать самому-это всегда пригодиться. Мало ли что в жизни случиться,ну не звонить же специалисту если нужно гвоздь забить. Также ,надо научить детей общению с ремонтниками,строителями и рабочими с их, несколько, специфичной терминологией.
-Что вы подразумеваете под терминологией,-спросил Виктор Андреевич.
-Они, ученики должны понимать и разбираться, чем вот “эта хе...ня,например, простите меня,отличается от той”,тем более,что если особой разницы во внешнем виде нет. И как их не путать. Понимаете?
-Да. Но всех не научишь...этому.
- Понимаю,но они должны пытаться,что-то сделать сами. Пусть кто-то из них и не научится забивать гвозди нормально, но,в конце-концов,он же должен знать,что кричать если попал себе молотком по пальцу! И чтобы это были правильные слова!-закончил директор.
-Я смотрю,что с трудовым обучением у Вас в школе беда,-сказал Виктор Андреевич.
-Вы все поняли правильно! Вы согласны приступить к работе?
- Завтра,если Вас это устроит. Нужно подготовиться. Рабочая одежда и там,еще кое-что…-сказал Виктор Андреевич.
-Устроит. Очень рад,что Вы согласны. Рабочую одежду мы Вам предоставим,не волнуйтесь.
-Нет,у меня своя,специальная.
-Как пожелаете. А завтра я Вас представлю учительскому составу и могу поприсутствовать на первом уроке,чтобы Вы не смущались.
-Я справлюсь. У меня большой педагогический опыт. Но если в школе такие правила,что ж, нужно, значит нужно, я не против.
-Просто волнуюсь,как ученики отреагируют.
-Все будет хорошо,поверьте я быстро их заинтересую.
-Хорошо,будь по-вашему,Виктор Андреевич,сказал директор,-Вот, только…
-Что?
-Алкоголь.
-На уроках ни-ни,-сказал Виктор Андреевич,-На перемене-другое дело,чуть-чуть. Но никогда во вред учебному процессу и технике безопасности! Техника безопасности на первом месте!
-А вот как-раз я хотел Вас попросить,чтобы раз в неделю Вы проводили урок подшофе…
-Зачем!?
-Научить общению со специалистом в его,скажем так,обычном рабочем состоянии. Я вот как себе представляю,например,- урок по азам сантехники,Вы показываете как менять прокладку в смесителе или прочистить засор в трубе, со всеми сопутствующими речевыми оборотами и...и…
-Перегаром? Урок в условиях максимально приближенным к действительности?
-Точно,Вы все поняли правильно. Это возможно?
-Да.Возможно.
-Я помогу составить план этих занятий,-сказал директор.
-Тут план не поможет, тут вдохновение нужно,-закончил Виктор Андреевич.
На следующий день Виктор Андреевич шел по школьному коридору на урок по слесарному делу в десятом классе.
На нем был рабочий халат в пятнах от машинного масла,краски и еще чего-то непонятного,возможно кетчупа. Такие же замызганные рабочие штаны. На голове берет,непонятного цвета. Из нагрудного кармана халата аккуратно выглядывал белый платок. Правый боковой карман халата оттягивали пассатижи. Левый карман был оторван и болтался. Под халатом на нем была надета клетчатая рубашка,застегнутая на все пуговицы,включая верхнюю.
От Виктора Андреевича легко и приятно пахло коньяком. Директор настоял.
-Для душевного спокойствия,- обосновал он. А вот пуговицу можете расстегнуть,-указал он на наглухо застегнутую рубашку. Там не холодно.
-Техника безопасности. Никаких болтающихся частей одежды быть не должно.
-А...карман?
-Наглядное пособие. Я его отрываю,прямо при учениках. Пусть учатся. А дома опять пришиваю,легко чтоб отрывался.
-Не волнуйтесь Вы так,-сказал Виктор Андреевич,идущим рядом, директору, и двум завучам. От них также легко пахло коньяком.
-Перенервничали,бедолаги,-подумал Виктор Андреевич.
-Только со мной не входите,хорошо? Если что я позову.
Они молча кивнули, согласившись.
Виктор Андреевич подошел к двери школьной мастерской,прислушался,-Шумят. Рывком открыл дверь и вошел,громко закрыв ее за собой.
Директор с завучами прильнули к двери,подслушивая.
-Здравствуйте ,дети,меня зовут Виктор Андреевич, я ваш учитель по труду.
Десятиклассники продолжали шуметь,обсуждая последние новости школьной жизни, не удостоив нового учителя должным вниманием.
-Осмотрите рабочую одежду на предмет болтающихся частей. -Смотри-ка,карман болтается,-сказал он и по звуку директор понял,что Виктор Андреевич оторвал ,таки свой карман.
Это действие также не заставило учеников обратить на него внимание.
-Возьмите,пожалуйста,напильники,и заготовки. Зажмите заготовки в тисках,кто не знает как это сделать, я покажу…
Класс не слушал и продолжал игнорирование.
Видя,точнее,подслушивая у двери , что ничего не выходит, директор уже хотел вмешаться в процесс обучения и прийти на помощь Виктору Андреевичу. Потянул дверь за ручку и вошел в класс...
В этот самый момент ,Виктор Андреевич хорошо поставленным голосом учителя смог,наконец, привлечь внимание класса...
Цензурными элементами его речи были предлоги - в и на. А также слова - придурки, пойдете, напильник, недоделанные.
Личное уважительное местоимение Вы,в основном, использовалось в связке со словом дебилы.
Во время этого уникального педагогического действа, класс молчал,возможно, впитывая новые знания. Закончил свое обращение Виктор Андреевич резким и громким,-Ясно?!
Внимание к учителю, наконец, было соблюдено.
-Здравствуйте,дети,-тяжело выдохнул директор, стоявший в дверях. - Ну я позже зайду,-закончил он и быстро вышел. И снова прильнул к двери,подслушивая.
Класс наполнился звуком пилящих металл напильников. Прерываемый иногда четкими замечаниями Виктора Андреевича,с использованием предлогов на, в,и личного местоимения Ты,в связке со словом дебил, сопровождавшееся звонким и громким звуком падения напильника на пол мастерской.
-Коллеги,похоже, у нас появился настоящий трудовик,-сказал счастливый директор,-Думаю можно расходиться по своим делам.
Через месяц родительский комитет школы,по просьбе учеников, предложил директору увеличить,количество уроков труда. А через год коллектив школы подумал о выдвижении Виктора Андреевича на соискание звания “Лучший учитель года”.
Свидетельство о публикации №220051901214