Трудовик

-Проходите, Виктор Андреевич,присаживайтесь,давно Вас ждали,-сказал директор школы.

- Ждали?-спросил мужчина лет пятидесяти.
-Да,нам посоветовали обратиться к Вам.
-И кто же?-спросил мужчина,устраиваясь в кресле напротив директорского стола.
-Директор школы,в которой Вы работали раньше.Он Вас рекомендовал как отличного специалиста.

-Так он же  меня  уволил!

-Хотите,чего-нибудь,чай,кофе,воды, коньячку?

-Об этом он тоже рассказал,да?

-Он о многом рассказал и о Ваших методах обучения.

-Тогда чаю,пожалуйста.

-Чаю? Уверены?

-Чаю,с коньяком.  Теперь уверен.

Секретарь принесла чай.
-И я с Вами,за знакомство,-сказал директор и наполнил  небольшие рюмки.
После молчаливого чаепития с лучезарными улыбками  разговор продолжился.

-Так зачем Вы меня пригласили?-спросил Виктор Андреевич.

-Хочу предложить Вам работу. Учителем по труду.

-По труду?-удивился Виктор Андреевич,-Зачем   Вам в вашем элитном поселке, в элитной школе с конкурсным отбором преподавателей, учитель труда,еще и уволенный за...за, ну Вы в курсе,о моих методах обучения. Кому из Ваших учеников, с финансовыми возможностями их родителей, могут понадобиться в будущем уроки труда. Им же достаточно позвонить ,тотчас,набегут специалисты - все прикрутят ,починят , асфальт положат,цветы посадят.

-Понимаете,несмотря на всю “элитность” нашей школы,наши выпускники не всегда будут жить в таких условиях. Не все остануться здесь.  Они мечтают вырваться из-под крыла родителей на волю,в самостоятельность. А жизнь-штука непредсказуемая. И вот тут и возникает сложность-они совершенно не приспособлены к ней.  Здесь,в поселке,конечно, есть масса специалистов,которые все сделают и цветы  в асфальт закатают ,как Вы и заметили.Они всегда  вежливы и участливы. А за воротами поселка начинается совсем другая действительность. И наши ученики,в основном , видят ее только из окон дорогих авто,а ролики в интернете для них нечто вроде фантастики. И наши ученики войдут в неё совершенно неподготовленными.  Мы ломали голову на педсоветах и родительских собраниях -как же им помочь,как,хоть немного подготовить их  к ,не всегда,радужной действительности.

-Ну может учителя нужно было нанять какого-нибудь, особенного-сказал Виктор Андреевич.

-И какого же? Какой предмет он должен вести?-спросил директор.

Виктор Андреевич задумался,-может физрук?

-Физрук у нас женщина,мастер спорта-не подходит,-отмел директор.

- Историк?-предложил Виктор Андреевич.

-Ну не смешите,историк глубоко интеллигентный человек.
- Литерату... ,сдаюсь,-сказал Виктор Андреевич.

 -У нас очень долго не было уроков труда ,не могли найти подходящего преподавателя. А ученики ,поэтому,ничего,толком не знают  и не умеют делать. Вот для этого нам и нужен учитель труда. Научить их ,хотя бы ,азам. Мы решили, что именно учитель труда,возможно, поможет решению проблемы.

-Но я, ведь, и обматерить могу, если кто мешает вести урок,а могу и по шее заехать,если с первого раза не понимает.  А если кто нарушает технику безопасности,вообще по классу летать будет. Вы думаете,что вашим ученикам ,а тем более,их родителям,это нужно?

-Именно,мы провели общее собрание с родителями-они согласны,да они просто мечтают этого для своих чад!

-Не понял,они что,дети,то есть,мата не слышали и по шее не получали от  родителей или от учителя?

-Слышали,конечно,куда же без этого. А вот по шее нет,ну не получается у нас. Простите. А родительские “по шее” не работают как нужно.
-А учитель по трудовому воспитанию подойдет как нельзя лучше?-спросил, с обидой Виктор Андреевич,-Стереотип.

-Не обижайтесь,стереотип, возможно,но,ведь работает метод,согласитесь.

-Работает.Но что же Вы от меня хотите,чему учить их нужно.Я не понимаю.  Чтобы они научились гвозди забивать или по шее им надавать?

-Учить всему , что касается трудового воспитания . Всему,что Вы знаете. Вы же и по сантехнике можете ,и по электрике,и гвоздь забить, просверлить, пилить-строгать, штукатурить,красить и много еще чего,ведь так?
-Да.

-А специалисты не всегда будут доступны, либо будут очень дороги или их нужно долго ждать, поэтому, необходимо что-то уметь делать самому-это всегда пригодиться. Мало ли что в жизни случиться,ну не звонить же специалисту если нужно гвоздь забить.  Также ,надо научить детей общению с ремонтниками,строителями и рабочими с их, несколько, специфичной терминологией.

-Что вы подразумеваете под терминологией,-спросил Виктор Андреевич.
 -Они, ученики должны понимать и разбираться, чем вот “эта хе...ня,например, простите меня,отличается от той”,тем более,что если  особой разницы во внешнем виде нет. И как их не путать. Понимаете?

-Да. Но всех не научишь...этому.

 - Понимаю,но они должны пытаться,что-то сделать сами. Пусть кто-то из них и не научится забивать гвозди нормально, но,в конце-концов,он же должен знать,что кричать если попал  себе молотком по пальцу!  И чтобы это были правильные слова!-закончил директор.

-Я смотрю,что с трудовым обучением  у Вас в школе беда,-сказал Виктор Андреевич.

-Вы все поняли правильно! Вы согласны приступить к работе?

- Завтра,если Вас это устроит. Нужно подготовиться. Рабочая одежда и там,еще кое-что…-сказал Виктор Андреевич.

-Устроит. Очень рад,что Вы согласны. Рабочую одежду мы Вам  предоставим,не волнуйтесь.

-Нет,у меня своя,специальная.

 -Как пожелаете. А завтра я Вас представлю учительскому составу и могу поприсутствовать на  первом уроке,чтобы Вы не смущались.

-Я справлюсь. У меня большой педагогический опыт. Но если в школе такие правила,что ж, нужно, значит нужно, я не против.

-Просто волнуюсь,как ученики отреагируют.

-Все будет хорошо,поверьте я быстро их заинтересую.

-Хорошо,будь по-вашему,Виктор Андреевич,сказал директор,-Вот, только…
-Что?
-Алкоголь.
-На уроках ни-ни,-сказал Виктор Андреевич,-На перемене-другое дело,чуть-чуть. Но никогда во вред учебному процессу и технике безопасности! Техника безопасности на первом месте!

-А вот как-раз я хотел Вас попросить,чтобы раз в неделю Вы проводили урок подшофе…
-Зачем!?
-Научить общению со специалистом в его,скажем так,обычном рабочем состоянии.  Я вот как себе представляю,например,-  урок по азам сантехники,Вы показываете как менять прокладку в смесителе  или прочистить засор в трубе, со всеми сопутствующими речевыми оборотами и...и…

-Перегаром? Урок в условиях максимально приближенным к действительности?

-Точно,Вы все поняли правильно.  Это возможно?
-Да.Возможно.

-Я помогу составить план этих занятий,-сказал директор.
-Тут план не поможет, тут вдохновение нужно,-закончил Виктор Андреевич.

На следующий день Виктор Андреевич шел по школьному коридору  на урок по слесарному делу в десятом классе.
 На нем был рабочий халат в пятнах от машинного масла,краски и еще чего-то непонятного,возможно кетчупа. Такие же замызганные рабочие штаны. На голове берет,непонятного цвета. Из нагрудного кармана халата аккуратно выглядывал белый платок.  Правый боковой карман халата оттягивали пассатижи. Левый карман был оторван и болтался. Под халатом  на нем была надета клетчатая рубашка,застегнутая на все пуговицы,включая верхнюю.
 От Виктора Андреевича легко и приятно пахло коньяком. Директор настоял.

-Для душевного спокойствия,- обосновал он. А вот пуговицу можете расстегнуть,-указал он на наглухо застегнутую рубашку. Там не холодно.
-Техника безопасности. Никаких болтающихся частей одежды быть не должно.

-А...карман?

-Наглядное пособие. Я его отрываю,прямо при учениках. Пусть учатся. А дома опять пришиваю,легко чтоб отрывался.

-Не волнуйтесь Вы так,-сказал Виктор Андреевич,идущим рядом, директору, и двум  завучам. От них также легко пахло коньяком.

-Перенервничали,бедолаги,-подумал Виктор Андреевич.

-Только со мной не входите,хорошо? Если что я позову.
Они молча кивнули, согласившись.

Виктор Андреевич подошел к  двери школьной мастерской,прислушался,-Шумят. Рывком открыл дверь и вошел,громко закрыв ее за собой.
Директор с завучами прильнули к двери,подслушивая.

-Здравствуйте ,дети,меня зовут Виктор Андреевич, я ваш учитель по труду.
Десятиклассники продолжали шуметь,обсуждая последние новости школьной жизни, не удостоив нового учителя должным вниманием.

-Осмотрите рабочую одежду на предмет болтающихся частей. -Смотри-ка,карман болтается,-сказал он и по звуку директор понял,что Виктор Андреевич оторвал ,таки свой карман.
Это действие также не заставило учеников обратить на него внимание.

-Возьмите,пожалуйста,напильники,и заготовки. Зажмите заготовки в тисках,кто не знает как это сделать, я покажу…
Класс не слушал и продолжал игнорирование.


Видя,точнее,подслушивая у двери , что ничего не выходит, директор уже хотел вмешаться в процесс обучения и  прийти на помощь Виктору Андреевичу. Потянул дверь за ручку и вошел в класс...

 В этот самый момент ,Виктор Андреевич хорошо поставленным голосом учителя  смог,наконец, привлечь внимание класса...

Цензурными элементами его речи были предлоги - в и на. А также  слова - придурки,  пойдете, напильник, недоделанные.
Личное уважительное местоимение Вы,в основном, использовалось в связке со словом дебилы.

Во время этого уникального педагогического действа, класс молчал,возможно, впитывая новые знания. Закончил свое обращение Виктор Андреевич резким и громким,-Ясно?!
Внимание к учителю, наконец, было соблюдено.

-Здравствуйте,дети,-тяжело выдохнул директор, стоявший в дверях. - Ну я позже зайду,-закончил он и быстро вышел. И снова прильнул к двери,подслушивая.

Класс наполнился звуком пилящих металл напильников. Прерываемый иногда четкими замечаниями Виктора Андреевича,с использованием предлогов на, в,и личного местоимения Ты,в связке со словом дебил, сопровождавшееся  звонким и громким звуком падения напильника на пол мастерской.



-Коллеги,похоже, у нас появился  настоящий трудовик,-сказал счастливый директор,-Думаю можно расходиться по своим делам.

Через месяц родительский комитет школы,по просьбе учеников, предложил директору увеличить,количество уроков труда. А через год коллектив школы подумал о выдвижении Виктора Андреевича на соискание звания “Лучший учитель года”.


               


Рецензии