Письмо 256. Обуздай свой язык

12 сентября 2017 года

А я опять переживаю последствия неконтролируемого открытия своего ротового отверстия. Неожиданно для себя принял этот помысел, в разговоре в интернете с моим бывшим коллегой из "оппозиционного лагеря", с удовольствием и оттягом позлословил трех моих бывших коллег и начальство. Говорил, как это мне казалось, сущую правду. И эдак все легко и изящно, с чувством справедливости.... Ну и спустя несколько дней случилась ссора с моей женой. Сперва устно она мне наговорила, а потом, когда стали переписываться, то и по смс. Тоже говорила сущую правду... Но только такую жестокую правду, которую близким людям не говорят.... Очень больно, обидно, раны глубокие в душе, пока отдален от нее внутренне...
Вот вторая мне наука, что ни проповедовать, ни злословить не стоит. Очень жестко последнее время мне аукается. И все на семью. А главное, все было подстроено словно под уезд их из Москвы, чтобы мы в плохом самочувствии и ссоре расстались на продолжительный срок.
Буду стараться внимательней быть к этому. Ну, наука мне вдалбливается через боль.
Молюсь Святому Сердцу Иисусову, чтобы мы никогда уже не ссорились с женой, чтобы обидчивость моя ушла совсем, как некогда бросил курить по молитвам Мамы.
 
Очень серьезные размолвки были в Москве. Я на работе так умотался по всем этим точкам - и пешком, и на машине, что хочу только одного - быть дома и никуда не вылазить. Жена же, напротив, все выходные хотела в Москву. Пробовал с ней ездить - это приводило только к ссорам. Видно, есть некий уровень самопожертвования в семье, выше которого уже вредно. Сказал честно, что не буду ездить в Москву, хоть убей. Не люблю гигантские мегаполисы, каиново изобретение. А она обожает (отсюда мыслишки о "каиновости" жены лезли в голову). Я люблю природу, поход, велосипед...
 
Она мне оказывала неоценимую помощь в работе, делала все за меня по отчетам, планам и пр. Ну почему мы такие разные в досуге? В Саратове это было не так заметно, мы живем в центре - вышел и погулял по проспекту пешеходному....

13 сентября 2017 года

Так, дорогой Иисусу Христу, Саша, очень непросто жить радостью другого, подобно Господу Иисусу Христу, совершенно забыв о себе. Этому нам следует учиться и учиться. Мешает человеку его эгоизм, т.е. самоцентричность, это когда он во всем старается ставить себя на первое место. Скажут: это естественно, иначе человек перестанет быть личностью. Нет. Самое естественное состояние человека это когда он сознает своей основой Бога, т.е. когда на первом месте у него всегда и во всем стоит Иисус Христос. Только в таком случае личность человека есть в максимальном своем выражении, т.к. только в Боге возможна для творения Его полная свобода, ибо абсолютно свободен лишь Бог. Для человека это естественно по тому, что он создан был таким: единым с Богом, а поэтому без Бога для него нет ни целостности, ни покоя, ни счастья. А как человеку соединиться с Богом, отбросив свой эгоизм? После грехопадения это невозможно самому человеку. Потому Господь и сошел на землю, чтобы спасти нас от нас самих, прилепившихся к сатане, который и изобрел ложь, подаваемую за истину, что и есть самость, ибо без Бога ничто не способно существовать само по себе. Любое творение само по себе ничто, меньше, чем ничто, ибо началом любого существования есть Бог. Подавая нам единственный способ совершенствоваться, Господь говорит: "придите ко Мне ..., научитесь от Меня" (Мф.11:28). Господь пришел, чтобы Самим Собою научить нас совершенствоваться, т.е изменять себя, чтобы быть подобным Ему, Иисусу Христу, а потому и ставит для нас наше усилие необходимым условием спасения, говоря: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12).
Вот поэтому нам необходимо проникнуться словом Божьим, пропитаться им, чтобы и жить им, ибо все, что ни есть существует лишь в той мере, в какой оно выражено в слове Бога, ибо "сказал Бог ..." (Быт.1:3) "и стало так"  (Быт.1:7). Не действительность дает слово Творца, но слово Творца создает действительность.
Следует прилагать все старания, чтобы изменять себя согласно слову Божию, это и значит пребывать в покаянии, т.е. в состоянии "по Каину", когда осознал, что прежде жил подобно Каину, отвергая волю Божию.
Вот поэтому Святой Дух устами ап.Иакова и открывает нам: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,  зная, что испытание вашей веры производит терпение;  терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак.1:2-4).

Послание это очень актуально в наше время,  нам бы хорошенько постараться его понимать и держать в своей памяти.

Ты вот пишешь: "А я опять переживаю последствия неконтролируемого открытия своего ротового отверстия".

Следует выражаться по существу, помнишь поговорку: "язык мой - враг мой". Вот ап.Иаков и указывает нам далее на причину наших бед: "братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,  ибо гнев человека не творит правды Божией" (19-20), тут же подавая нам рецепт против этого: "Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (21-22), ибо "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (26). И затем указывает, что благочестие (т.е. честь, воздаваемая Богу) не в словесах языка находится, но каждое слово человека, прославляющее Бога, должно иметь свое выражение в конкретном поступке: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (27).
Далее Дух Святой открывает нам, что центром греховным человека является именно язык его, а потому тот, кто обуздал свой язык, т.е. научился говорить только то, что нужно, обладает наивысшей добродетелью.

"1Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда" (Иак.3:1-8).

Пишешь: "вот мне наука, что ни проповедовать, ни злословить не стоит".

Злословия действительно следует избегать: "10Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
11Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак.4:10-12).

Проповедовать же следует лишь по воле Божьей, ибо даже апостолам Своим Господь сказал идти на проповедь лишь, когда они "облекутся силою свыше" (Лк.24:49).

Пишешь: "Молюсь Святому Сердцу Иисусову, чтобы мы никогда уже не ссорились с женой, чтобы обидчивость моя ушла совсем, как некогда бросил курить по молитвам Мамы".

То, что с тобой произошло в видимом плане: выздоровел физически и психически, стал моржевать, бросил пить, курить, и т.д. есть лишь  исполнение слова Божьего: "уверовавших же будут сопровождать сии знамения" (Мк.16:17), т.е. все сии суть зримые знаки того, что твое "уверование" есть действие Божественной благодати. Эти знамения были даны не столько для тебя, сколько для окружающих тебя близких.
Господь наш Отец и Добрый Тренер. Посмотри на слово Божие, разве Бог желает видеть нас инфантильными, способными только, подобно сидящим в гнезде птенцам,  пищать о своих потребностях, разевая рот для их удовлетворения и ничего кроме просящего писка не выдавая? Нет. Он желает нас видеть активными личностями, прилагающими все свои собственные усилия для достижения своих стремлений. Личностями растущими в добре, изменяющимися в лучшую сторону, личностями, стремящимися быть подобными Своему Отцу и Тренеру, возлюбленному Господу и Спасителю, Иисусу Христу. Расти. Становится лучше. С каждым шагом своим. Имея это постоянным своим стремлением. Просить помощи об этом у Господа. Помощи, а не магии: "Сделай так, чтобы я стал здоровым. Сделай так, чтобы я стал богатым".  А чем таковое отличается от известного нам эпилога о сварливой бабе из пушкинской сказки о золотой рыбке: "Сделай так, чтобы я стала царицей, а ты мне служила"?
Не Бог есть слугою нашим, чтобы исполнять наши пожелания, а мы хотим быть Его слугами, чтобы творить волю Его!
Молитва наша особенно хороша будет, если мы сами будем прилагать все возможные для нас старания для осуществления просимого.

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.


Рецензии