Стиральная машинка Евы Штиль. Глава первая

Домашний ангел
++++++

Варвара Волк проснулась в отвратительном настроении. Ей приснилось, что бездонная стиральная машинка в "Прачечной Евы Штиль" так и не справилась с пятнами на ее прошлом.

Кудлатое пятничное небо напоминало пузо щенка Шпигги, которого Варвара видела в документальном фильме о Венеции, запертой на карантин в марте позапрошлого года. Пожилая супружеская чета спускала своего любимца с балкона на длинном поводке - справить нужду и понюхать мир.

Людям категорически воспрещалось покидать свои жилища. Смертоносный вирус косил ряды неунывающих итальянцев, однако те выходили на балконы и пели друг другу...

"Венеция выжила, и я не пропаду" , - подумала Варя, влезая в любимые драные джинсы.

В красной коробке из-под элитного чая осталось несколько бумажек, на которые можно купить пачку сигарет, упаковку спагетти "Барилла" и еще что-нибудь по мелочи. А потом неплохо бы всё-таки найти подходящую работу...

В агентстве "Домашний Ангел" Варвару Волк знали давно. Ее анкета была одной из самых популярных. Молодая учительница географии и биологии, которая отчего-то работает сиделкой или нянечкой. Лучистые глаза, ямочки на щеках. Открытый лоб. Хобби: коллекционирование ножей и написание рассказов об инопланетных цивилизациях. Обаятельна, мобильна. Умеет дружить с пациентами.

- Поедешь к Арсению Викентьевичу? Блокадник, бывший учитель словесности. Пятый год в инвалидном кресле: парализация после перенесенной утраты. Много пьет и совсем не хочет жить...
- Адрес?

Два часа спустя состоялись смотрины. Дверь открыла глазастая Соня - бывшая сиделка старика, контракт с которой отчего-то не был продлен.

- Это форменный псих, предупреждаю тебя, - понизив голос, сказала девушка. - Видит умершую жену Наталью и подолгу беседует с ней. Иногда переходит на непонятный язык...
- Иностранный?
- Старик полагает, что слышит ангелов... Ну или чертей, я не уяснила. Им-то он и отвечает.
- Чем увлекается?
- Любит стихи и картины, а главное - выпить чего покрепче. Пишет какой-то роман, причем рукопись, на которую никто не претендует, запирает в ящике стола.
- Фантастический дед. Родная душа, можно сказать. Я остаюсь!

Арсений Викентьевич не выглядел опустившимся. Воротничок его белой рубашки был накрахмален. Темно-голубая трикотажная жилетка подчеркивала совсем не стариковскую фигуру. Представившись, Варя отправилась на кухню варить кофе - таково было первое задание. Испытательный срок две недели. Хорошо бы успеть стать необходимой...

"Горняк, горнец, горнист прилип, как банный лист", - доносилось бормотание из комнаты подопечного. Старик сочинял нечто в стиле Эдварда Лира. Он выдумывал новые слова и лихо рифмовал их со старыми. Заслушавшись, Варя проморгала сбежавший из турки кофе. Неловкое движение - и ажурное фарфоровое блюдечко сделало "блямц!". Да что за невезение-то такое сегодня?

Звук разбитого стекла привлек внимание бывшего словесника, и коляска почти бесшумно доставила его на кухню. Пятнистая от стыда Варя умоляюще глядела в прозрачные светло-серые глаза.

- Честное слово, я больше не буду... - тихо сказала она.
- Моя Наташа ненавидела эту кофейную пару, - усмехнулся старик. - Поговорим о более важном. Ты ведь образованный человек с умными глазами, так зачем же сменила благородный труд на неблагодарный?
- Я должна отстирать пятна со своего прошлого в бездонной стиральной машине Евы Штиль...
- Красиво, но не вполне понятно. И все-таки чем же ты так провинилась?
- Я вижу во сне прошлые жизни. Свои и не только. Это как кино с продолжением. Наваляла там много такого, за что стыдно три жизни спустя.
- Вот как! Интересно. Отрабатываешь, значит...

Старик курил, задумчиво стряхивая пепел в банку из-под консервированного горошка. Пауза несколько затянулась. Затем Арсений Викентьевич произнес:

- Испытательный срок не нужен. Одно условие: мы компаньоны. Не смей считать меня выжившей из ума рухлядью. И дай слово, что, если я решу покинуть этот прекрасный мир, ты не станешь меня отговаривать. Тот, кто собирает холодное оружие, должен такое понимать...
- Надеюсь, мы поладим.

Варвара Волк была проницательным человеком. Как и ее подопечный, она умела видеть не только реально существующих людей. Бывшая учительница географии и биологии ощущала присутствие представителей незримого мира. Среди "гостей" попадались довольно темные сущности. Одна из них, очевидно, и внушила несчастному мысли о благой смерти. "Ну что ж, вызов принят!" - внезапно ощутив прилив сил, подумала Варя.

(Продолжение следует.)

#Нескучныелюди #Стиральная_машинка_Евы_Штиль


Рецензии