О том как я удачно не съездил на турнепс

  Я шел своим обычным быстрым шагам по коридору, направляясь на свое рабочее место после обеденного перерыва. Не застегнутые полы моего
белого халата развевались как паруса, и настроение у меня у меня было самое что ни на есть благодушное.

 Пройдя дверь туалета, я уже хотел завернуть налево к своему участку, как меня остановил вкрадчивый но требовательный голос:

 -Эй Ричард! Зайди ко мне на минуту.

 Голос принадлежал нашему старшему мастеру Конопатову Льву Петровичу,который стоял в дверях собственного кабинета. Маленький, щуплый. коротко остриженный и в больших черепаховых очках,он очень смахивал на марсианина.

 Над ним за глаза часто подшучивали, потому что в его кабинете одна стенка была общей с туалетом. Запахи само собой не просачивались, но звуки из сливных бачков частенько доносились.
  -Обед заканчивается Лев Петрович!- умоляюще сказал я ему.
  - Успеешь!

 В кабинете, не предложив мне сесть, и не садясь сам, он вплотную подошел ко мне, и ткнул пальцем в мою грудь:
  - Ты у нас кто? Комсомолец?
 
 Я грешным делом подумал что он хочет взвалить на мои плечи какую-либо общественную нагрузку, а я этих дел сторонился как черт ладана.

  -В общем дело такое, я должен послать в подшефный совхоз человека.- продолжил он, став как-то странно раскачиваться на носках.
  -Почему я?- занял я защитную позицию.
  - А почему не ты?- переспросил Конопатов.-Продовольственную программу выполнять надо? Надо!Турнепс убирать Нужно? Нужно! Поедешь на три дня. Средний заработок у тебя приличный, документы я подготовил, автобус отъезжает завтра с проходной в 7.30.

  -Так конвейер же Лев Петрович! Кто мою операцию делать будет?- я еще надеялся отговорится от этой поездочки.

  -Ничего, не переживай. Муракова раскидает на остальных, в первый раз что ли?
  -Так у меня не одна а полторы операции! С тех пор как Синельникова в декрете.
  - Ну вот!-оживился старший мастер.- Сознательный парень, полторы операции делаешь, и холостой к тому же, в общем завтра в совхоз,-подытожил он.

 В этот момент за стенкой кто-то гулко спустил бурлящие потоки воды в унитаз.


 На другое утро в 7.30 я с рюкзачком и кислым выражением на своей физиономии, был как штык на проходной.
  Народу собралось человек около тридцати, но все были из других цехов, знакомых ни души, что усиливало мою депрессию.

 Подкатил красный туристический "Икарус", мы расселись по местам, и поехали.


 Подшефный совхоз находился в километрах шестидесяти от Ленинграда.
 По приезду, нас выстроили, пересчитали, а "Икарус" тем временем уехал обратно.

 Наконец приковылял явно "тутошний" мужик с огромной ряхой, оказалось что это совхозный бригадир про фамилии Родько.
 Он тряс какими-то бумагами, спрашивая нас по фамилии, и когда очередь дошла до меня, возникло небольшое недоразумение.
 
  - А ты за чем тут голубь сизый?- как то странно подворачивая шею, уставился он на меня.
  - Что значит зачем?-равнодушно сплевывая табачную слюну, переспросил я.-Работать.
  - А тебя в моем списке нет! А значит и койки в бараке нет!
  - Ну а я то тут причем? Мне сказали поехать, я поехал.
  -Ну и топай обратно! Мне с тобой возиться некогда, поля не убраны.- сорвался на крик Родько.

 -Так! Остальные идут за мной в барак и получать инвентарь-прорычал он. Турнепс не ждет!
 
 Тогда, вся группа охотников за турнепсом устремилась за ним, и я остался один на дороге как оплеванный с этим дурацким вещмешком.

И тогда я набрался наглости, и заложив два пальца в рот громко засвистел:

 - Эй! Как там тебя? Родько!!! Мне то что делать?

 Тот остановился и подобно аисту замахал руками:
- Не знаю! Что хошь то и делай! Хочешь, на кухню чеши помоги моей жене с готовкой. Вечером в город председатель поедет, и тебя захватит. А хочешь попутку лови, и мотай сейчас. Твоя воля голубь!

 Немного подумав я выбрал попутку. Но чтобы выйти к шоссе нужно было пройти пару километров проселочной дороги. Она хоть и была заасфальтирована, но просто утопала в грязи. Резиновые сапоги пригодились как никогда.

 Проходя мимо маленькой и такой же как асфальт грязной МТС (машинно-тракторная станция) я узрел двух мужичков копающихся в тракторе.

 -Мужики!-окликнул я их
 - Это дорога в Ленинград? Я правильно иду?
 
 Ручаюсь, что до этого им никто не задавал подобного вопроса. После того как удивление мало-помалу покинуло их загрубелые простые лица, они беззлобно щурясь закивали головами.
 -В два дня дойдешь, ежели пешком!

 Вскоре показалось шоссе, и я хоть раньше никогда этого не делал стал голосовать. Владельцы легкового транспорта игнорировали меня полностью. Хотя многие из них ехали одни, да время было еще тихое, социалистическое чтобы боятся подвезти утреннего прохожего.

 А вот водилы грузовиков были более добры ко мне. И вскоре один из них водитель молоковоза, разрешил сесть в его кабину. Это был парень моего возраста. и мы весело болтали с ним о всякой чепухе. До Ленинграда ехать ему было крюк, поэтому он высадил меня у станции (название к сожалению забыл) электрички.

 Конопатову я на другой день все объяснил. Тот долго чесал себе затылок, и наконец махнул мне рукой в направлении двери:
 -Ладно "труженик полей", иди работай.

 За стенкой опять кто-то сходив по большой нужде, спустил громко воду.


 

 


 


Рецензии