Один день со степью

Выйду в степь за село утром рано,
Здесь увижу рассвет и закат
И вдохну горький запах дурманный,
Богородской травы аромат.

Этот запах ни с чем не сравнится,
Запах с детства до боли родной-
Зверобоя,шалфея,душицы,
Он по жизни повсюду со мной!

Жаворонка послушаю пенье,
Средь полынных кустов пробегусь
И,закроя глаза на мгновенье,
В разнотравьи степном растворюсь...

Прилетит ветерок и,чуть слышно,
Мне на ушко шепнет что-нибудь,
Очень нежно ковыль поколышет,
Поиграв с ним,продолжит свой путь.

И с тобой,моя степь,я останусь
В этом мире "один-на-один",
В мыслях в детство свое я отправлюсь
Через годы,сквозь пряди седин...

...Лишь поднимется пар от проталин
После долгой,холодной зимы,
Мы бежали на степь,на поляны,
От которых шел запах земли.

Разгребали снежок,если нужно,
Чтоб площадка побольше была.
Все работали весело,дружно,
А потом...Начиналась игра!

"Гуси-лебеди","Кондалы-цепи",
"Вышибала"и"Штандер" с "Лаптой"!
Мы могли бы играть до рассвета,
Если б мамы ни звали домой!

Рисовали мы "классики" палкой,
Смех и визг разносились вокруг...
Как давно это было и жалко,
Что ушло наше детство,мой друг!

...Вспоминаю то время с улыбкой,
Ощутив сладкий вкус на губах,
Как искали мы с папой клубнику
Вдоль Заживной,в чилижных кустах.

А холмы на"Расстригиной" в мае
Желто-красный окутывал дым-
Это яркое море тюльпанов
Разливалось под небом степным!

...Ветер вновь прилетел,видно хочет
Что-то мне еще рассказать,
То ли плачет,то ли хохочет,
Что-то шепчет-трудно понять!..

Сколько звуков красивых и страшных
Слышно в разное время в степи!-
То"казак-Емельян шашкой машет",
То"табун лошадей пробежит".

Вот доносится"голос далекий"-
Это"грустная песнь ямщика",
То"завоет,вдруг,волк одинокий"
Или"свистнет монгола стрела"!

Не возможно сказать все словами,
Это нужно услышать,мой друг!
Тот,кто не был в степи,тот не знает
Сколько тайн и вопросов вокруг...

...Степь широкая!Степь целинная!
Ни обнять тебя,ни понять!
О тебе ходят сказы былинные,
Правда ль в них?Никому не узнать!

Сколько злата в сарматских курганах
От людей ты веками хранишь?
Сколько хлеба взрастили крестьяне
На бескрайних просторах твоих?

Да!Ошибки не всем ты прощаешь.
Говорю тебе,степь,не в укор.
Но добро ты с лихвой возвращаешь,
За беспечность-другой приговор!

Сколько путников в зной иль метели
Обрели здесь последний приют?
О тебе сколько песен уж спели?
Сколько песен еще пропоют!

...В даль смотрю я,прикрывшысь
                ладонью,
За полями холмы встали в строй...
И наполнилось сердце любовью,
Благодарностью и теплотой!

...День прошел и сереневый вечер
Опустился на степь не спеша.
И от этой коротенькой встечи
Необъятной,вдруг,стала душа!

...Далеко,у черты горизонта,
Вспыхнул ярко-оранжевый свет,
Там со степью прощается солнце,
Что бы завтра пришел к ней рассвет!

         2018 год.


Рецензии