Неопись бесконечное письмо предисловие

Повествования не будет. Ничего неожиданного тоже. Просто воспоминания, которые пишущий, почему-то, не мог не записать.


НЕОПИСЬ
бесконечное письмо

После очередного концерта и последующих посиделок в родном Нижнем Новгороде, где стал бывать наездами, сидел в послеремонтном развале своей бывшей детской комнаты, пил пиво и жег электричество обогревателем. Сетуя,  что под рукой нет книги, которую читаю, стал искать занятие, и нашел его в ящике с прабабушкиными бумагами. Чем не чтение? Несколько поколений великолепнейших образцов эпистолярного жанра. Все о нас, о наших, тех, кто тут был. Письма дореволюционные, письма с первой и второй войны, записки прабабушки о маленьком папе... И письма и фотографии тех, кто писал эти письма, и тех, кого уже никто не вспомнит, фотографии с подписями, за 1870-е годы и позже…. Был Старый Новый Год, 14-е января 2019-го.  В руке оказывается сложенная вчетверо бумажка. Строгое, военных лет, свидетельство о том, что 14-го января 1942-го года, в селе Татинец от сердечной недостаточности скончался Алексей Александрович Магницкий в возрасте 78-ми лет. Дедушка моего дедушки, отец Алексей, священник. Про которого так хорошо рассказывал мне дедушка Андрей. Фотографии которого я знаю с детства. Папа моей прабабушки Фаи, той, что так сказочно пела мне когда-то о том, как таинственная  буря небо мглою кроет, а еще про веретено и девицу, идущую за водой…  Я слушал эти слова и не знал значения большинства из них, но запоминал образы за ними.  Так, через бабулю Фаю,  Пушкиным в меня проникал Язык…
И вот, тоже 14-е января. Дедушка Алексей жил в Лысково, жил в Татинце, жил в Очапном… Все возвращалось к Очапному. Дедушка Андрей начинал писать про Очапное книгу, но не продолжил. Он был не писатель, а художник. Я вот тоже не писатель, я играю музыку. Но  попробую пересказать дедушкино и, поймав то, что он хотел изобразить, дополнить своим.
Не для читателя. Откуда ему взяться в наше странное время, да еще у рассказов про чьих-то родственников и какую-то местность, когда у каждого немало своих мест и лиц. Но и не для себя. Для самого процесса, для Очапновского воздуха, для бабушкиного сундука, из интереса.
Стану  писать Очапное с буквы «О», как в дореволюционных картах, а не по сегодняшнему, с «А».
Давайте немного окать.


Рецензии