Дорога к радости

Я как-то писал, что поиски счастья делают человека несчастным. Если мы что-то ищем, значит этого нет. Счастье, как постоянный восторг, невозможно, потому что мы сразу к нему привыкнем, это будет норма. Радость – более понятная штука, много вещей и событий может радовать. Все мы понимаем, когда радостны.

Если объяснить радость одним словом, то получится улучшение. Стал больше зарабатывать – радость. Причем важна не сумма дохода, а насколько произошло улучшение в общем. Возможно, что денег стало в два раза меньше. Например, я стал продавать свои товары оптом, и с каждой вещи денег получается в два раза меньше, чем в розницу. Но времени на каждую продажу я трачу в десять раз меньше. Значит, моя производительность выросла в пять раз, и это радостно. Я сходил на курсы по написанию текстов – радостно для меня и для вас.

Наверно, важна динамика. Вот сходил я на два урока танго, а до этого ни разу не пробовал. Сложно, коряво, но уже есть какое-то представление, тоже радостно. Первые шаги ребенка кривые и заканчиваются падениями, но именно они радуют родителей, как и первые слова, в этом секрет радости.

Улучшение – это становиться лучше самому, делать свою жизнь и жизнь вокруг лучше. Жизнь вокруг, например, можно улучшать бесконечно. Как-то в подъезде, где я жил, долго не убирали – в ЖЭКе уволилась уборщица. Я подмел подъезд сухой щеткой, а потом мокрой. Сейчас, спустя десять лет, я это вспомнил, потому что мне было приятно и радостно, что я сделал мир лучше. Как радуют посаженные цветы у подъезда, а еще больше – береза на огороде.


Рецензии