Впечатление по случаю

Впечатление по случаю.

Дембеля.*
Утреннее солнце пригревало
Чуть парила влажная земля
На перрон Ростовского вокзала
Вышли из вагона дембеля

Двое бывших воина вернулись
После службы в город на Дону
Многое такое повидали
Что не пожелаешь никому

Форму в рюкзаки свою сложили
Что б ни отличаться от других
Только вот гражданская одежда
Мешковато смотрится на них

Госпиталя были дни не сладки
Хоть и парни очень молодЫ
На лицо легли мужские складки
И морщинки с левой стороны*

Мимо стайка девушек промчалась
Поглядели просто и молчок
Лишь одна смешливая попалась
Тихо засмеялась в кулачок.

 И  сказал один – пойми, недаром
Ты Сергей сейчас не их герой
Всё лицо сожжённое загаром
Да, ещё с простреленной ногой

 - Ничего Андрюха, всё обычно
Скоро здесь обвыкнемся и мы
А пока пусть смотрят иронично
Девочки, не знавшие войны

Дембеля* - отслужившие воины
Морщинки с левой стороны* - выдают их военную специальность – снайперы. Лёжа по несколько часов с прищуренным левым глазом, смотрят в оптический прицел.


ПРОСТО СОБАКА
 
Я на машине, быстрое движенье
Вдруг  вижу, на обочине сидит
Собака с очень грустным выражением.
А рядом мёртвый с ней щенок лежит

Остановил машину у дороги
Боюсь идти к собаке всё равно
Ничем я не могу помочь бедняге
Ей не нужно сочувствие моё

Какой же так водитель постарался
Или успел с утра глаза залить
А может быть, с подругой заболтался
И было просто лень притормозить

Она сидит у мёртвого бедняга
Ну что тут можно про неё сказать
- Ну, кто она? Обычная дворняга
Обычная заботливая мать.


Рецензии
Владимир, хорошие стихи по содержанию, по наполнению смыслом. Но есть некие бросающиеся в глаза проблемы со стихосложением, например, рифмы 1-3 строк третьего катрена ( точнее, их отсутствие: сложили - одежда) и с грамматикой русского языка: "двое русских воина" ( либо "два русских воина", либо "двое(пара) русских воинов").
Очень приятное и щемяще по сути второе стихотворение портится также отсутствием рифм во втором катрене(дороге - бедняге и равно - моё). Честно говоря, мнге всегда становится обидно за автора, написавшего добротное стихотворение, но поленившегося над ним поработать по настоящему, чтобы довести до законченности формы. Знаете, это как с сочетанием напитка и емкости для его употребления. Дорогое выдержанное марочное вино с прекрасным букетом будет унижено алюминиевой кружкой,но и резной хрустальный снифтер аналогично нельзя уродовать барматухой и шмурдяком. Для хрусталя - 30-летний виски, а для шмурдяк можно и из горла. Все должно сочетаться. Так и в стихе необходимо соединение формы и содержания в единое целое. При отсутствии одного из компонентов поэзия становится недееспособной и теряет прелесть. Я по себе знаю, что самая трудная и противная часть поэтического, даи прозаического, пожалуй, творчества, это шлифовка уже готового написанного текста. Обычно, ужасно не хочется этим заниматься. Но мои многочисленные друзья-профессиональные поэты и писатели неоднократно шельмовали меня за подобный подход и вбили в голову, что именно "выглаживание" готового текста есть наиболее важная и значимая часть авторского мастерства. Именно умение подобрать нужное слово, самое правильное для данного конкретного места, взамен того, которое пришло первым в голову, является показателем владения языком, широты словарного запаса и таланта автора. Желаю удачных произведений и хороших рифм. С уважением, Ю.Я.

Юрий Яесс   04.02.2021 21:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте Юрий, спасибо за содержательную и правильную критику. Так получается, быстро напишу что нибудь, сразу выношу на проза.ру потом зачастую сам вижу огрехи, но не переделываю. Зато прислушиваюсь к критике и таким образом учусь. Когда печатаюсь в альманахе или местной газете тогда сижу мучаюсь, но стараюсь довести до нормы. А так как говорят таджики я "ни разу не грамотный" иногда прибегаю к помощи редактора.

Владимир Исфаров   04.02.2021 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.