Повар-кулинар на войне
Рассказ 1. Повар-кулинар на войне
Был обычный жаркий летний день. Октябрят и пионеров, почти всех, отвезли из городов и городков на дачи, в пионерские лагеря, чтобы они отдохнули на свежем воздухе, подросли и набрались новых сил к началу учебного года. Старшеклассники по-своему проводили свободное время. Одна влюблённая пара бродила по берегу Чёрного моря, о чём-то мечтая под яркими звёздами. Конечно, они планировали своё будущее, успешно сдав экзамены, готовясь к поступлению в институт. Было это в Севастополе...
Но правитель фашистской Германии, фюрер(вождь) Гитлер и наш советский вождь Сталин, договорившись о ненападении наших стран друг на друга, начали военные действия. Гитлер, нарушив Договор и без объявления войны, бросив войска в трёх направлениях на Москву, Ленинград, Украину, приказал разбомбить военно-морскую базу СССР - Севастополь и направил бомбардировщики для полного уничтожения города уже в ноль часов 55 минут 22 июня 1941 года.
Наша разведка успела предупредить и в Севастополе, и по всей области было погашено электричество. Приготовленные бомбы фашистские лётчики сбросили в севастопольскую бухту и в Чёрное море. В четыре часа утра бомбили Киев, а также обстреливали и подвергали жестокой бомбёжке военные части города Бреста. Немецкие бомбардировщики направлялись к Москве и Ленинграду, бомбили Киев. Гитлеровцы, как чёрные вороны, огромной стаей, внезапно напали на мирный Советский Союз в тёплый воскресный день, ранним утром, когда выпускники школ ещё гуляли, радуясь, что они стали взрослыми...
Вот так началась беспощадная Великая Отечественная война, которая унесла почти 27 миллионов советских жизней. В России нет такой семьи, где кто-нибудь да не погиб: старший брат, сестра, сын, дочь, мать, отец, дед, прадед, прапрадед и даже маленькие дети. Вот и у нашего Президента В.В.Путина погиб в блокадном Ленинграде его брат, которого он никогда не видел...
Фашистское вороньё беспощадно бомбило, пулемётным и артиллерийским огнём расстреливало мирных жителей, советских солдат и матросов. Огонь войны добрался и до Севастополя. Начались бомбёжки. Было много убито и ранено. Но Гитлер не понимал, что нельзя безнаказанно нападать на наш Советский Союз, что наша Армия и Флот, и весь советский народ непобедимы, что все граждане встанут на защиту.
В этот роковой день наша молодая пара, Александр и Елена, когда рядом с ними взорвалась бомба, по каким-то небесным или магическим причинам остались живы. Только Лене немножко осколком зацепило руку. Саша взял её под плечо и увёл в лес. Они долго шли до населённого пункта, где уже открылся военкомат и начала работать комиссия для призывников и добровольцев. Набирали новых солдат, и Сашу сразу же взяли в автоматчики, ведь в школе у него был заработан на стрельбах значок Ворошиловского стрелка. Лена печально сидела на крылечке и горько плакала: ей не было 18-ти лет, её не брали добровольцем в Армию.
Неожиданно подъехал генерал. Он остановился около девушки и спросил:
- "О чём плачешь, милая дЕвица?" Лена рассказала ему, что расстаётся со своим Сашей, самым дорогим и любимым человеком, может даже навсегда. Других родных у неё нет...
Генерал подумал немного и предложил:
- "Я помогу тебе, дИвчина. Пойдешь в нашу полевую кухню служить? У нас вот обоз разбомбило, остались без поваров и работников кухни. Одна только бабка Фаина, старшина. Была она когда-то революционеркой, во время гражданской войны была ранена, и мы не могли взять её в автоматчики, хотя она отлично стреляла, но зрение её подвело и возраст. Ей одной не справиться, без молодой помощницы, на кухне...
Так Леночка-красавица попала в обоз, на полевую кухню. Тут ещё подоспели два юных солдатика, тоже в помощь бабке Фаине. Нелегко приходилось Лене на солдатской кухне под открытым небом. Но она старалась изо всех сил. Ещё бы! Где-то недалеко её любимый, иногда они мимоходом виделись. Кругом была кровь, ранения, смерть, обстрелы, бомбежки. И всё-таки Лена была счастлива в редкие минуты затишья, когда можно было помахать Саше издали своей рукой. Она училась у опытной Фаины и старалась готовить вкусные борщи, делала овощные супы и сытные разные каши. У них было два грузовика, они следовали за воинами, везли продукты, только не всегда успевали с обедами: то бомбёжка заставала их в пути, то грузовики застревали в грязных колеях, то бочки с водой запаздывали...
Фаина и Леночка старались не оставлять солдат голодными. Если у них было маловато продуктов на всех, они выходили в поле или в бежали в лесок и собирали травы: щавель, крапиву, пастушью сумку, лебеду, черемшу. И добавляли в супы и в каши, готовили даже пирожки, лепёшки и булочки. А ещё, когда кухня не успевала испечь достаточное количество хлеба, они делали мамалыгу из кукурузы. Она была густой, её резали на куски и давали вместо хлеба. Кроме чая, они делали из поджаренных желудей кофе, добавляя листья смородины, душистый чабрец, мяту. Тут были и витамины, и приятный на вкус напиток. А ещё Лена придумала, чтобы еда и питьё были вкуснее, добавлять огуречную травку и кисленькую заячью капусту, а то и просто молодую хвою.
Поварам мало приходилось спать, если и было свободное время, они ухитрялись и пекли по особым рецептам хлеб, потому что никогда не знали, что их ждёт впереди: бомбёжка, наступление или краткое затишье. За тяжёлый труд под огнём, дождём и ветром их награждали приветливым словом, а то и кусочком душистого, ароматного мыла. Но вот однажды после ночной смены, когда они испекли много, на всех солдат, булочек, Лена оглянулась на крылечке избы и не увидела Сашу среди своих.
- А где Саша?! В чём дело? - Уже догадываясь, спросила она. Его командир, старший лейтенант, подошёл, взял её неоднократно обожжённую руку, пожал и вздохнул:
- Твой Александр погиб героически... Он подорвался на мине... Крепись, девочка!
Лена потеряла сознание. Долго не могла она поверить, что проклятая война своими костлявыми руками добралась и до её Саши, забрала в небытие её горячо любимого человека... Она продолжала идти со своей частью до тех пор пока 7 мая, когда всё кругом цвело, но продолжались жесточайшие бои, снайперская пуля попала ей в грудь, прямо в её любящее сердце...
Так печально закончилась горячая любовь двух молодых людей, только-только начав жить, не уставая мечтать о мирном времени. Они даже не успели пожениться, нарожать детей, не успели создать семью. Война отняла у них всё: учёбу, любовь, счастье и всю жизнь.
Я хочу рассказать об этой смелой, чистой девушке, почти девочке, которая в ужасах войны стремилась вОвремя и вкусно накормить роты солдат. Её заслуги нигде не фиксировались, но они были... Ведь голодные, злые солдаты, гибли бы в отчаянии, они не смогли бы победить фашистское воронье. А они всегда чувствовали, глядя на своих "кормилиц", их заботу и ласку, осознавали, что за спиной этих женщин - вся страна, вставшая на борьбу с подлыми врагами.
Вечная слава, вечный покой скромным труженикам войны - поварам и кухонным работницам, которые погибли на своём посту в Великой Отечественной войне. Повар-кулинар на войне играл огромную роль. Он был иногда, как мне кажется, поважнее генерала. Успех военной операции зависел и от того, сыт ли был воин или голоден, чувствовал ли он заботу страны, создававшей ему минутку отдыха и радости. И даже мы, потомки, с благодарностью вспоминаем поваров, незаметных, но незаменимых, скромных тружеников тяжёлой и жестокой войны. И многие из них, такие же как Лена с русою косою, голубыми небесными глазами, напоминающими наше мирное небо, с её юной тонкой талией, ловкими руками и быстрыми ножками, отдали свою юную жизнь за мирное небо, за нашу землю, за нашу свободу и за счастливые дни.
Примечание 1: Этот рассказ написала в дни разгула "коронавируса" моя ученица, юная поэтесса, закОнчившая в сложных условиях 6 класс. Пожелаем ей творческих успехов! Всю папку своих поэтических работ она взяла с собой на дачу, в изоляцию. А пять новых рассказов мне передала её старшеклассница-соседка по подъезду. Я решила поместить их на свою страницу, чтобы Вы поняли, как и о чём думают наши постепенно взрослеющие дети...
Примечание 2: Обращаюсь ко всем читателям, имеющим свои страницы в Интернете. Прочитав внимательно, оставьте рецензию, подчеркните, что удалось, какие недостатки Вы обнаружили, над чем автору надо бы поработать. Это мне необходимо для того, чтобы высказывать не только своё мнение и замечания нашим юным гуманитариям.
Их надо ценить: в разгуле охаивания истории, допуска грубостей в русском языке со стороны многих "артистов" разгулявшейся эстрады, вырастая среди людей, которые считают, что главное - это большие деньги, добытые любым способом и т.п., эти дети высказывают своё мнение хорошим, красивым русским языком, желая сохранить его и передать следующим поколениям.
Как они радуются, когда где-нибудь в столовой или в коридоре я произношу: "А тебе пришла рецензия.
Приходи, почитаем, обсудим!"
НЕ оставляйте без внимания мои страницы. Всё, что я делаю, я делаю для современных детей, брошенных в капитализм без их согласия, даже без "ваучера". Я надеюсь, что они смогут принести пользу нашему Отечеству, если с раннего детства читают сказку "Приключения Чайника"...
Свидетельство о публикации №220051901398
О рассказе : "рука не поднимается" что-то критиковать в этой работе школьницы.
Успеха ей!
И вами упомянуто, что окончила (сейчас в 2021 году уже - седьмой класс) , а ещё и Поэтесса.
Вот бы чего хотелось :
вы дали начальные слова стиха, и ограничили временем (и размером стиха) поэтесс, и результат выложыли бы здесь.
Ну и что, что будут какие то недоделки в стихе ? -
Зато жывое, не вымученное слово. Меньше поэтессы стесняться будут.
А позже : цепочка.
Окончание стиха с известным сюжетом от одной авторессы - даётся другой ... получается коллективное творчество !
С переходом и к другим школам !
И к другим странам !
Георгий Сотула 24.06.2021 19:52 Заявить о нарушении
Нина Евгеньевна 25.06.2021 18:19 Заявить о нарушении
Редко затрагиваю что-то из искуства. Но сейчас немного дополню именно об этом :
О музыке.
Есть статья "о Солертинском всеръёз" в книге Ираклия Андроникова "К музыке"
Вот там, со слов Ираклия Андроникова о статье Ивана Ивановича Солертинского
"Статья "Исторические типы симфонической музыки... "
- и далее несколько абацев, впервые ясно увидел мнение знатоков чувств музыки об отличии нацыонально характера, и я бы даже сказал - религиозного. Личное и общественное. Самостные страсти и страсти уровнем выше, страсти об общем мире ... - Редко кто это может объяснить.
А слова автора книги мне донесли, что отличия психологии "многих воль" и "единой в мире воли" проявлются и в музыке. Как проявление многобожыя (а вернее - не много, а не дорастание до единобожыя) и единобожыя.
Проявляются через внутренний мир композитора. Который и не может выразить ничего кроме того, в чём воспитан.
Ноты одни у всех (как и буквы в азбуке) ... а смыслы результата разные.
Цытаты оттуда:
Солертинский называет величайшим эпическим произведением "Сказание о граде Китеже и деве Февронии". Русская музыкальная культура не только творчески освоила и развила на новой национальной основе все существующие типы европейского симфонизма... но и создала в целом неведомый Западу тип эпической симфонии. ...
...Полемична вся книга. Пафос её - коренной пересмотр оценок и репутаций, переосмысление традиций...
...из глубокого убеждения, что современная буржуазная Европа, которая живёт "урбанистическими ритмами, джазом, механизированой эмоциональной музыкой.. не может распоряжаться классическим наследством, не может осмыслить его и продолжить его традиции, что наследниками великих традиций и великого наследства - и русской, и европейской музыки - являемся мы.
Конец цытирования.
Этим сказанным хочу отметить, что проявление пары (или параметра) "персона - общество"
проявляется везде.
Во всех сферах бытия и творчества. По всем уровням. Неизбежно проявляется как отпечаток личностей, воспитанных в том или ином мире целей, мире идей.
Проявляется и в логике. И в логических способностях.
К развитию логичности у ещё младых приглашаю к моему тексту "Игра против игры...".
Ещё и потому приглашаю, что логика является неким "скелетом" чувств, как и в физическом теле мышцы без скелета - это совсем иное тело, тело не определённой формы. Описанная игра вполне подходит для того, чтобы стать и международной.
Успешности Вашым поэтам и поэтессам !
Георгий Сотула 25.06.2021 19:11 Заявить о нарушении
В букве "Ы", русской и только русской, если я не ошибаюсь, две составных части: мягкий знак "Ь", который надо было писать, как знак Солнца или "круг жизни", то есть слева направо (по солнышку), заканчивая круг, вывести "новый росток жизни" вверх в другое изМЕРение (после окончания земного существования в физическом теле). Затем к "мягкому знаку" добавляется "палочка" или точнее - "и" (десятеричная, с точкой). А это уже новый космический смысл: после жизни на Земле - падающая, а может, и летящая куда-то, звёздочка.Скорее всего её следует писать снизу вверх восхождение к своей Звезде). Что это? Надо думать... Да ещё сравнить с восклицательным знаком...
Ясно одно: замалчивание древнего смысла этой "Всеясветной бу-ков-ы" (по Абрамову) совсем не случайно!
Мне хотелось бы услышать Ваши аргументы необходимости писать "ы".
Нина Евгеньевна 02.07.2021 07:01 Заявить о нарушении
спасибо
за ваше "мне бы хотелось..." потому, что :
Только Монологи здесь на Прозе, и не только здесь - являют программирующее воздействие к разъединению. Человеки расчеловечиваются. Боятся спрашывать "я считаю так, а как вы считаете ...?"
Т.е. боятся вести беседы доверительные, а не спор. Соответственно - этим формируют и последующие поколения к уровню жызни НИЖЕ.
Георгий Сотула 02.07.2021 07:20 Заявить о нарушении
- у вас написано много эмоцый о букве. Я более "сухой" в видении.
Ваше выражение "замалчивание ... совсем не случайно..." - тоже нужно критиковать :
Вот малые дети. Вы же замалчиваете (скрываете) многие для них смыслы ? - да. Потому как им ещё рано. Но вот когда и позже скрываете, то уже пакостите.
Поэтому фразам о "замалчивании" нужны доуточнения, что бы и вас не обвиняли в однобокости.
И к Ы :
Не вижу прагматического смысла в введённых исключениях написания того, как слышытся. Если бы указали "зачем", и указание было б хоть сколь нибудь прагматичным, я бы согласился.
А следовать правилу введённому непонятно кем и непонятно зачем, когда уже понял его глупость - есть только инерцыя моего прежнего и общего стереотипа.
Ну вот зачем писать цырк через И ?
И жыд через И, еогда говоришь ясно - Ы. ?
- только затем, чтобы внутренне признаваться : ты не хозяин в своём языке. И язык тебе - не родной. А есть некий хозяин этому языку, который что прикажет, так ты и должен писать. Должен ПОДЧИНЯТЬСЯ.
КОМУ ?
А вот с этим то и проблема... не желает "хозяин" говорить, кто он. Желает тайны.
Тайна - обитель не Божеская ...
Тогда я, подчиняясь тайному, поняв это и сделав выбор, как бы перехожу в небожеское. ...
Хитро !
Малыми шажками выложена дорога от Бога, от ясности...
Георгий Сотула 02.07.2021 07:37 Заявить о нарушении
Случай : был в церкви, стою, слушаю, а взгляд на рядом на икону - большая, старая, с надписью словами. И мысль параллельно сама "в фоне" возражает :
А причём здесь "гора сына" ?
Потом встрепенулся, рассмотрел, а там оказалось : I o - в букве Ы и титло вместо второй вертикальной палочки -
Вот что я понял для себя про историю возникновения слова сiон. Откуда оно взялось - из перепрочтения слова Сын.
....
А мягкий знак (ваша фраза) - он сложно нами воспринимается. Название часто не соответствует функцыи.
И надо бы показать, что есть НЕ БУКВЫ в алфавите : ё ю я - йо йу йа - это символы двух звуков.
Ё поэтому нужно перенести (если оставлять) к этим в конец символам.
Вот как в "радуге" : фиолетовый цвет - это цвет от связи со второй "октавой" цветов, а не цвет собственно радуги : его и нет реально, есть только в считалочке "каждый охотник желает знать где сидит фазан..." . Но он - от смешения синего из этой октавы, и следущего вновь красного из следующей октавы.
Так и символ Я в конце алфавита - ЙА :
Й - обозначает отделение, (как твёрдый знак), и соединяется вновь с А.
А теперь смотрим вновь на СЫН : укрепительной знак - так скажем о Р перевёрнутом перед I - говорит о твёрдом варианте звучания нынешнего И - для нынешнего русского языка - в украинском таких проблем нет - там И - это Ы по звучанию.
Твёрдый вариант звучания - это и есть Ы.
(В этом пункте согласен с вами. - написал, отвечая, - интуитивно, откликаясь на ваше сообщение)
Георгий Сотула 02.07.2021 08:09 Заявить о нарушении
Нина Евгеньевна 07.07.2021 15:23 Заявить о нарушении
Посмотрел список рецензий к Вам. Очень рад доброжелательным.
Здесь на Прозе есть автор Сергей Аксёненко. - по сравнению с вами ну, очень сухой автор. Но есть мемуарное у него во многом важное о украинских годах "перехода" (он сам работал на министерском уровне).
М.б. и вас что-то заинтересует.
Георгий Сотула 10.08.2021 17:55 Заявить о нарушении
Нина Евгеньевна 11.08.2021 14:37 Заявить о нарушении