Милый Шани 5

Весь день я провел с Шани. Вводил его в курс дел, необходимых для него. Большую часть занимал в этом вопросе мой отец. Не хочу, чтобы он придирался к Шани, юноша и так старался изо всех сил. Я отпустил его раньше обычного. Мы оба очень устали.
- Иногда поглядывай в эту тетрадь. Со временем ты ко всему привыкнешь. Будут вопросы, не стесняйся. Все расскажу и объясню.

Отец зашел ко мне на ночь глядя.
- Каваджо, я уеду дня на два. Все на тебе.
- Отец, ты так принарядился, на свидание собрался, да?
- Скажешь тоже. Деловая поездка - он заботливо пригладил волосы и деловито посмотрел на меня, но глаза горели хитрой искринкой, выдавая с потрохами. Скорее всего эта красавица из шатра вскружила ему голову.
Я решил лечь спать, уже совсем стемнело.

Шани бежал со всех ног, не разбирая дороги, забыв про темноту. Дом, где спали рабы, был уже близко. Еще немного, еще. Он постучался к Горту, но тот крепко спал. Юношу колотило, как при лихорадке. Он стучал и стучал в дверь. Горт, совсем  сонный, открыл ему.
- Горт, ты один?
- Один, проходи. Что случилось, дрожишь весь - он включил свет и накинул на юношу одеяло.
- Я боюсь. Меня обвинят в убийстве.
- Сядь на кровать. Согрейся и расскажи все по порядку.
- Я готовился ко сну, как кто-то постучал в дверь и подкинул под нее записку. В ней говорилось, что кто-то ждет меня в беседке, сейчас. Почерк был очень похож, как у господина Каваджо.
- Каваджо?
- Он хорошо относится ко мне, ну...
- Ладно, меня это не касается. Что же было дальше?
- Я конечно пошел к беседке. Кто-то подошел сзади, зажал мне рот рукой, потащил в сад. Это был Тасор, я не смог вырваться из его цепких рук. Он рвал на мне рубашку и штаны. Мы долго боролись, но я слабее. Он хотел меня... - Шани закрыл лицо одеялом.
- Я согрею пока чай. Успокойся, Шани, я знаю, ты ни в чем не виноват, чтобы не произошло.
Шани пил сладкий чай и продолжал рассказывать дальше.
- Ну вот. А потом появился человек в черном плаще с капюшоном. Его лицо скрывала тоже черная ткань. Глаза, я не успел их разглядеть. Луна спрятала свой свет за тучами. Он подкрался сзади, обхватил рукой шею Тасора и вонзил ему длинный нож прямо в сердце. Тасор рухнул на землю замертво. Человек спрятал нож в рукав и быстро убежал. Я так сильно испугался, что закрыл лицо руками, чтобы не закричать. Не знаю сколько простоял так. Потом решил бежать, но куда... мне было жутко. Только тебе могу доверить эту тайну. Горт, ты веришь, что я не убивал Тасора? Я бы и не справился с ним. Но все будут думать на меня. Он точно рассказал о своих планах другим рабам.
- Успокойся, Шани. Я верю. Расскажи все как есть, только с одной поправкой. Скажи, что как следует вдал ему коленом между ног и пока Тасор корчился на земле от боли, ты прибежал ко мне. И больше ничего не знаешь. Я все подтвержу, верь мне и лучше будет, если ты останешься здесь до утра. А вот про человека в черном плаще забудь, слышишь, не было его и все тут. И не вздумай кому проболтаться.
- Мне кажется, я уже видел его раньше, в ту ночь. Это он приходил, Горт?
- Я тебе уже говорил, не было никого.
- А с кем же ты тогда разговаривал?
- С Господом, благодарил за твое исцеление. Ложись на свободную кровать и отдохни. Завтрашний день все решит.
Шани быстро уснул от усталости. Горт, прокручивая в голове рассказ Шани, зажал рот ладонью. Он точно знал кем был человек в плаще.

Тасора хватились уже утром, но найти смогли только к обеду и сразу сообщили мне. Я вышел во двор. Прошелся вокруг трупа и приказал похоронить его на кладбище рабов.
- Кто мог убить раба и как он там оказался? - рассуждал вслух управляющий.
- Это дело надо довести до конца - ответил ему помощник.
- Вы этим и займетесь - сказал я и дал распоряжение, чтобы убрали всю кровь в саду и с носилок, иначе слетятся тысячи насекомых и заполонят все вокруг.
Ко мне подошел один из работников кухни и сообщил, что перед этим Тасор хвастался, что отомстит Шани, за его слишком наглое поведение. И что Тасор всем своим видом показывал зависть и злобу на Шани. Как же, только появился и уже выбился в слуги. Все это он узнал от рабов и рассказал мне. Я позвал управляющего и помощника. Мы сидели в кабинете отца и ждали Шани. Он привел себя в порядок и пришел к нам.
- Садись на стул напротив и все рассказывай нам. Все - на последнем слове я сделал ударение. Он волновался, сбивался, нервничал, но рассказал что произошло именно так, как советовал Горт.
- Значит, говоришь убежал? - с подозрением переспросил управляющий.
- Убежал. Я очень боялся его, очень.
- Хорошо. Можешь идти - сказал я Шани и добавил, обращаясь к управляющему - теперь дело за вами двоими.
- Слушаюсь, господин.

Отец приехал на следующий день. Ему уже сообщили обо всем. Всю прислугу подняли на ноги.
- Как допустили проникновение чужого на территорию? Я вас спрашиваю! Получается кто угодно может ходить безнаказанно по моим владениям? А завтра что, в дом заберутся? Хоть из под земли достаньте, а мне чтобы убийца был найден! Еще раз допросить этого Шани, может забыл, испугался, а видел кого-то постороннего. Все ясно?
- Мы сделаем, сделаем, господин - трясся управляющий. Я наблюдал за происходящим из открытого окна своей комнаты.

Бедному Шани пришлось повторить все снова, но он стойко придерживался нужной версии случившегося. Я застал его выходящим из кабинета отца.
- Пошли со мной. Переоденься. Поедем на базар, жду тебя через час.
- Слушаюсь, господин - он обрадовался, что не надо больше оправдываться и можно перевести дух за пределами поместья.
Мы прогуливались по базару и зашли в лавку к торговцу тканями. Мой отец только у него приобретал ткани, весь товар отменный. Пока он копошился у себя в закутке, ища парчу, я воспользовался моментом.
- Шани - приобнял я его и страстно поцеловал. Мне показалось, что и он был не против. Я осмелел, выправил его рубашку наверх и залез рукой под нее. Как часто бьется его сердечко, словно у испуганного маленького зверька.
- Милый Шани - ласково прошептал я на ушко, снова и снова целуя желанные, нежные губы.
Послышался шорох. Торговец тащил ткань, неуклюже переваливаясь. Я отошел от Шани на шаг. Он быстро заправил рубашку. Повернулся к висевшим на стене образцам и сделал вид, что рассматривает их.
- Можно спросить, господин?
- Да, Шани.
- Вот этот голубой материал для рубашки. Он не очень дорогой, мне хватит денег?
- Я заплачу. Это китайский шелк.
- Да, очень, очень хороший, натуральный. Сколько нужно, уступлю цену - вмешался торговец.
- Я отдам вам, господин, деньги - Шани достал все, что у него было, но я велел ему убрать их обратно.
- Это подарок от меня.
Торговец шустро все уложил в сумку, три раза пересчитал деньги и довольный, пожелал мне счастья и богатства. Я думал мы никогда отсюда не уйдем. Я завел Шани в чайхану. От всевозможных мучных сладостей разбегались глаза. Тут тебе и пахлава, и халва, рахат-лукум, щербет и много еще всего. Мы набрали четыре вида этих вкусностей и чай оказался превосходным. Где-то тихо играла спокойная мелодия. Я улыбнулся Шани и он улыбнулся мне в ответ.
- Рубашку тебе пошьют завтра же. Сегодня отнесешь портному ткань и он снимет мерки.
Он кивнул в ответ. Я придвинулся ближе к нему и положил руку на его колено. Он заволновался.
- Господин, сюда идут - Шани взял пиалу со стола и кусочек халвы. Я убрал руку сразу.
- Господин, желаете кальян?
- О, нет, спасибо. Мы скоро уходим. А пожалуй, вот что. Доставьте килограмм нуги в дом Сахала Холиде. Я вам сейчас заплачу. Орех должен быть в ней только грецкий.
- О, господин, вы так любезны. Непременно все исполним.   


Рецензии