За просто так..

Наступила весна. Пригрело солнышко.
Снег стал темнеть и таять, таять. Побежали ручьи.
А самое главное, стало теплее и день длиннее.
Друзья целыми днями пропадали на улице.
Енотик Митя научился у деды Миши вырезать лодочки из коры елки и сосны.
Такие у него кораблики получались, просто заглядение. Один лучше другого.
Очень друзьям хотелось поиграть его корабликами, но Митя их берёг и никому не давал «Вдруг упустят, унесёт их ручей, а мне жалко будет. Зря я их что ли делал, старался»
И вот, как-то раз, вышли друзья погулять.
Митя свой кораблик в ручейках пускает, осторожничает, а Лисёна, Тема и Зай Заич бумажные лодочки запускают.Только они размокают быстро и разваливаются..
Но всё равно весело! Весна!
А ежёнок Мотька, в это время, очень ловко мерил лужи в своими болотными сапогами.
Родители привезли ему сапоги из экспедиции, волновались, как бы Мотька весной ноги не промочил и не заболел. Поэтому самые высокие привезли, болотные - называются, выше колена намного.
Посмотрел Митя на друга и так ему захотелось самую глубину лужи измерить.
Да куда там.. У него сапожки короткие, и до коленки не достанут.
Да и мама, после истории с курточкой, строго настрого наказала ему в глубокие лужи не лезть. А как тут удержишься..Интересно ведь))
Думал Митя, думал и придумал сделать так, чтобы и мамино требование выполнить и лужу измерить. «Ведь для мамы что главное,- думал он: « Чтобы я ноги не промочил!
А если я их не промочу, значит можно делать, что захочешь! Стратегия!»
Вопрос только, как это устроить умно..
Надо просто попросить у Мотьки его сапоги..
Подошёл Митя к ежёнку и просит: «Дай мне Мотя пожалуйста свои сапоги ненадолго, хочу сам лужу измерить."
Насупился Мотька.. Самому ему интересно лужи мерить. И зачем только Митя его просит? У него же свои сапоги есть.
«Есть-то есть, - вздыхает Митя: «Да короткие они, глубоко не залезешь»
«Нет, -говорит Ёжик: «Прости, друг, но мне мои сапоги самому очень нужны»
И побежал дальше по лужам прыгать.
Ещё больше расстроился Митя. Ёще больше захотелось ему раздобыть сапоги.
И решил он поменяться с Мотькой.
Побежал он домой, взял самый свой лучший кораблик и принёс Мотьке.
«Давай, - говорит: меняться. Я тебе свой кораблик, а ты мне за это в своих сапогах дашь лужу померить."
Посмотрел Мотька на кораблик. Посмотрел на сапоги. Посмотрел на Митю.
Знает он, как Митя своими корабликами дорожит
Вздохнул и говорит: « Давай так. Я тебе за просто так дам сапоги поносить, а ты мне тоже, за просто так, новый кораблик вырежешь»

Стоят рядом друзья, лисичка Лисёна с волчонком Тёмой Бурым, слушают и удивляются.
Вроде просто поменялись друзья, а вроде и не так..
Вроде и не обмен это, а что-то другое..
А ты, мой маленький друг, как думаешь?


Рецензии