Благие намерения

Священник приготовился внимательно выслушать пришедшую к нему в церковь пожилую женщину. Было заметно, что она была чем-то очень взволнована. У нее сильно дрожали руки.
- Итак, что же тебя так сильно обеспокоило, дочь моя? — поинтересовался у прихожанки настоятель церкви.
- Батюшка, — ответила гостья, — мне кажется, что моя соседка по деревне сошла с ума.
- Ты в этом уверена?
- Абсолютно!
- Ну, тогда ты обратилась не по адресу. Твоей соседке, скорее всего, понадобится помощь психиатра, а не священника.
- Я не уверена, что психиатр сможет ей помочь.
- Вот как?! А чем же, в таком случае, смогу помочь твоей соседке я?
- Возможно, молитвой. Но и этого может оказаться недостаточно. Быть может, потребуются какие-то радикальные меры!
- Что ты имеешь ввиду?
- Если моя соседка вдруг окажется ведьмой, то ее необходимо будет сжечь либо утопить!
- Ведьмы не бывают сумасшедшими, а сумасшедшие не бывают ведьмами. Тут либо одно, либо другое. Если твоя соседка — ведьма, то я, быть может, и смогу тебе помочь. Рассказывай, что именно произошло там у вас в деревне, дочь моя?
- Батюшка, я боюсь! И другие жители нашей деревни боятся! Последние три дня моя соседка, когда по вечерам выходит из своего дома, на всю улицу кричит: «Черт! Черт! Ты где? Вернись домой!». Я это слышала! И другие жители нашей деревни это тоже слышали! Либо соседка действительно спятила, либо спуталась с нечистым! Не дай Бог, еще и детей от рогатого нарожает! Бог нашей деревне этого не просит! Спалит ведь всю деревню дотла как Содом и Гоморру! Господь всех жителей накажет за то, что не доглядели, за то, что мер никаких не приняли! И не станет нашей деревни на белом свете! А мы все прямиком в ад отправимся к тому черту на сковородку!
- Истину говоришь, дочь моя! А ведь так оно и будет!
- И что же нам теперь делать, батюшка?
- Похоже, что ты обратилась все-таки по адресу, дочь моя, и мы на самом деле имеем дело с ведьмой, ибо только ведьмы способны общаться с чертом! И выход у нас есть только один.
- И какой же, батюшка?
- Медлить ни в коем случае нельзя! Необходимо окружить дом ведьмы снаружи. Пусть жители деревни встанут напротив окон ее дома с вилами, чтоб ведьма не вылетела из окна на метле! Входную дверь необходимо подпереть снаружи каким-нибудь тяжелым предметом.
- А если ведьма из трубы выскочит?
- Пусть кто-нибудь на крышу дома залезет. Тоже с вилами. Этот выход также необходимо блокировать!
- А что потом, батюшка?
- А потом, дочь моя, нужно немедленно поджечь ее дом! В противном случае, нам самим впоследствии гореть в геенне огненной за наше бездействие! Необходимо спасти деревню! Наши намерения благие, и да поможет нам Бог!
Так и сделали. Выходы из дома блокировали, а дом подожгли. А на следующий день пожилая женщина вновь посетила настоятеля церкви и сообщила ему:
- Мы сделали все так, как Вы и велели, батюшка. Дом ведьмы сгорел дотла вместе с ней самой! Люди не позволили ей выбраться из горевшего дома. Жители нашей деревни кричали ведьме: «Гори, ведьма, за то что ты с чертом спуталась, за то что черта в нашу деревню позвала!»
- А она ничего вам не ответила? — поинтересовался священник.
- Пыталась оправдаться, батюшка. Умоляла не губить ее. Несла всякую чушь, но ведьме никто из нас не поверил! Небом клянусь!
- И какую же чушь она несла, дочь моя?
- Она утверждала, что Черт — это имя ее кота, который три дня как убежал из дома, а она по вечерам звала его, надеясь, что кот услышит ее и вернется домой.


Рецензии
Грустная история...
С уважением,

Ева Голдева   22.05.2020 14:28     Заявить о нарушении